Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ способствует реализации принципа равных прав на среднее образование для всех граждан РФ.

Цивилизованные формы общественного устройства предполагают равные возможности в культурном, личностном и духовном росте для всех членов социума. Основные трудности, с которыми сталкиваются дети-инвалиды в современном мире, таковы:.

Эти учреждения могут создаваться на базе коррекционных заведений или школ для детей, нуждающихся в социальной и психологической помощи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Обучение детей-инвалидов
  • Качественное образование должно быть доступно всем
  • Среднее дистанционное образование для детей с ОВЗ
  • Электронное и дистанционное обучение детей-инвалидов
  • Возможность получения образования детям-инвалидам в 2019 году
  • Вы точно человек?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Дистанционное обучение помогает детям с ограниченными возможностями.

Обучение детей-инвалидов

Человеческое сострадание всегда помогало инвалидам хоть как то облегчить их жизнь. В настоящий момент данная функция возложена на государство.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:.

Принятие новых законов, которые направлены на поддержку детей-инвалидов, сейчас достаточно актуальны.

Возможность получения образования детям-инвалидам в году была скорректирована государством, неся новые возможности этому незащищенному сегменту общества.

Инвалид — данный термин вызывает у нас чувство жалости к нетрудоспособному человеку, которому не доступны все радости повседневной жизни.

Мы сочувствуем человеку, который передвигается в коляске, с тростью или имеющего другие серьезные патологии. Мы живем полной жизнью и считаем, что нас никогда не коснется эта участь.

Но болезнь может войти в нашу с тобой жизнь, и мы не сможем ничего поменять. Мы оказываемся по другую сторону жизни, к которой мы привыкли. Человек признается инвалидом после прохождения медико-социальной экспертизы. МСЭ изучает заключения врачей разной специализации о физическом и психическом состоянии больного. МСЭ проходят по месту жительства.

Если больной по состоянию здоровья не может самостоятельно приехать для прохождения МСЭ, то обследование пациента и заключение проводится:. Теперь поступить в высшее заведение без очереди на бакалавра и специалиста в рамках квоты могут:.

На законодательном уровне за детьми-инвалидами закреплено право на получение образования. Под действия данного закона попадают все субъекты РФ. В году Министерство образования продолжает вносить изменения, которые призваны улучшить образование детей-инвалидов, осуществляемого дистанционно.

При такой форме обучения можно кроме общих предметов, получить и дополнительное образование детям инвалидам.

Основной целью такого обучения является наличие условий для формирования качественного обучения ребенка-инвалида, учитывая его увлечения и предпочтения, с применением интернета.

В настоящий момент в России, кроме отсутствия надлежащего образования лиц с ОВЗ, ребенок сталкивается со следующими проблемами:. Все это ведет к медленному процессу интеграции детей-инвалидов.

Решить эти проблемы поможет доступность дистанционного образования и обучения на дому. Когда ребенок-инвалид не может на постоянной основе посещать школу, то он может учиться дома. Принять такое решение могут компетентные органы местной власти.

Родителям необходимо заключить договор с администрацией школы или с органом исполнительной власти, которые осуществляют работу в области образования.

Следует знать, что соглашение на обучение в домашних условиях составляется в определенной форме, которая утверждена законодателем.

Особенности защиты прав несовершеннолетних детей смотрите в статье: права несовершеннолетних детей. Про льготы многодетным семьям по уплате транспортного налога, читайте здесь. Если малыш обучается дома с применением дистанционных средств, то ему на период обучения должны предоставляться средства связи и компьютер за счет бюджета населенного пункта, где проживает ребенок.

Дистанционного обучения позволяет детям-инвалидам получить реабилитацию и коррекцию развития, достичь полной интеграции среди своих сверстников.

Это поможет ребенку-инвалиду дистанционно обучаться и в высшем или среднем профессиональном учреждении, не испытывая сложностей в учебе.

Обязанность государства — дать инвалиду образование, на которое выделяются бюджетные средства. Это осуществляется 2 способами:.

Родителям, обучающих инвалида дома, компенсация выплачивается после того, как ребенок достигнет возраста 6 лет и 6 месяцев. То есть с того периода времени, когда инвалид может начать учебу в общеобразовательной школе.

Выплаты компенсации производятся до завершения обучения в школе по достижению 18 лет. Срок получения образования в школе может быть увеличен, если у подростка, имеются различные серьезные патологии.

Родители могут согласовать с педагогом из учебного заведения о дополнительных занятиях, но количество часов таких занятий ограничено законом до 3 часов в неделю. Только фактические расходы на обучение будут компенсированы и они не должны превышать установленный норматив.

Чтобы семья инвалида получила компенсацию, родители должны подать заявление о необходимости дополнительных общеобразовательных услуг руководителю школы, который утвердит размер компенсации, выплачиваемую семье инвалида.

Когда договор об обучении на дому подписан, в он заключается сроком на 1 год, можно будет получить компенсацию. Если расходы превышают установленный лимит, то их несут родители ребенка. Дети-инвалиды не достигшие школьного возраста имеют право присутствовать на некоторых занятиях детсаду. Плата с родителей не взимается, если малыш болеет определенным заболеванием.

Так же государство предоставляет льготу для определенных групп населения, чей малыш посещает детский сад. Для детей-инвалидов, не достигших 7 лет, предоставляется возможность на получение мер реабилитации и получение всего необходимого для пребывания в детском саду.

Если малыш не способен посещать детский сад из-за его состояния здоровья, то ему в обязательном порядке предоставляется возможность на безвозмездное поступление в специализированный детский сад без очереди. Дети и школьники, имеющие физиологические и психологические патологии, с согласия родителей могут проходить обучение в специальных учебных заведениях.

Обучение в данных заведениях осуществляется с учетом заключения МСЭ. Родители могут выбрать вариант обучения ребенка-инвалида на дому.

Государство предоставляет возможность детям-инвалидам поступать в государственные учебные заведения вне конкурса. В настоящее время можно выделить 2 проблемы, с которыми сталкивается ребенок-инвалид:.

Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, речи, слуха и незначительными отклонениями в интеллекте может посещать учебные заведения.

Но, огромное количество детей-инвалидов не может посещать общеобразовательные заведения, и вынуждены обучаться по индивидуальной программе. У нас в стране очень мало учителей, которые способны обучать таких детей.

Цель школы — подготовить ребенка к жизни в социуме и дать ему необходимые для этого знания. Платят ли стипендию летом аспирантам узнайте из статьи: стипендия аспирантам. Можно ли погасить военную ипотеку материнским капиталом, читайте здесь.

Про замену материнского капитала ежемесячными выплатами, смотрите здесь.

И хоть в пединститутах на лекциях читают специальные предметы, такие как дефектология, коррекционная педагогика, специальная психология, учителей готовят для обучения детей, которые не имеют ярко выраженных нарушений со здоровьем.

Жизнь ребенка инвалида омрачена различными сложностями. К физическому недомоганию присоединяются психологические факторы, когда ребенок чувствует свою ущербность.

И хоть у нас в стране и есть специализированные интернаты для обучения детей-инвалидов, они не способны дать ребенку главное — адаптировать его полностью для взрослой жизни. Горячая линия юридической помощи.

Если ребенок обучается дома, то количество часов занятий с учителем из школы намного меньше, чем при обычном посещении школы.

Поэтому большую часть работы ребенок должен делать сам. Школьники обладают теми же правами, которые перечислены выше. Они могут учиться как в общих, так и в специализированных школах. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.

Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем. Оставить ответ Cancel Reply Your email address will not be published.

Подтверждающие право учителя на проведение учебных занятий подобного рода. То потребуется лицензия на предоставление общеобразовательных услуг.

Подтверждающую, что ребенку присвоена определенная группа инвалидности. Дети часто бывают жестокими.

Ребенок с нарушениями развития часто подвергается насмешкам со стороны одноклассников, что зачастую ведет к нежеланию посещать школу и психологическим травмам.

Качественное образование должно быть доступно всем

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на – годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября г.

N р, направляет методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования дистанционных образовательных технологий далее – ДОТ.

Особенно актуально использование ДОТ для детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому.

В рамках реализации мероприятия “Развитие дистанционного образования детей-инвалидов” приоритетного национального проекта “Образование” накоплен значительный опыт организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов. Настоящие методические рекомендации служат цели обобщить этот опыт.

Дистанционное обучение детей-инвалидов реализуется для того, чтобы может быть отнесено к категории обучения детей-инвалидов на дому.

Расскажите, пожалуйста, как организована работа Ресурсного центра, который создан на базе вашего учебного заведения, каких результатов вам удалось уже достичь? Ведь многие дети из-за своего заболевания изолированы от общества, от общения со сверстниками, не посещают общеобразовательную школу.

Как показал наш опыт работы, реализация национального проекта оказалась жизненно необходимым делом для таких детишек.

Ресурсный центр дистанционного образования детей-инвалидов был создан по решению департамента образования и науки Приморского края на базе нашего учреждения, которое называется “Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV видов” города Артема. Здесь обучаются и воспитываются дети с патологией зрения.

Мы понимали, какая ответственность ложится на наши плечи, но не представляли всего масштаба работы, которую предстояло нам осилить. Сегодня в Приморском крае разработаны и приняты все необходимые нормативные правовые акты для организации дистанционного образования детей-инвалидов.

Ежегодно Администрацией Приморского края и Министерством образования и науки Российской Федерации заключаются соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Приморского края на организацию этого процесса. За три года из федерального и краевого бюджета на эти цели было выделено более 99 млн. Одним словом, это детки с ограниченными возможностями здоровья.

Электронное и дистанционное обучение детей-инвалидов

Архив номеров — Подписка Все эти тексты объединяет то, что они — попытка вспомнить и переосмыслить опыт и поступки тех, кого мы можем назвать своими Учителями. Это те, кто учил, как надо и должно, те, у кого получались лишь уроки “от противного”, те, кто оставил неизгладимый след в нашей душе С новым учебным годом вас, дорогие читатели! Легкого старта и бесконечного творчества!

Практика работы ряда субъектов РФ показала, что в качестве эффективного средства организации образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, целесообразно рассматривать развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Развитие дистанционного образования детей-инвалидов определено как одно из приоритетных направлений приоритетного национального проекта “Образование” на годы, предусматривающее создание в течение 4 лет в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.

Человеческое сострадание всегда помогало инвалидам хоть как то облегчить их жизнь. В настоящий момент данная функция возложена на государство. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:.

Вы точно человек?

.

Дистанционное образование детей-инвалидов в Оренбургской области . обучение на дому; инклюзивное обучение; интегрированное обучение.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Дистанционные уроки – шанс для детей-инвалидов на образование

Источник: https://slavyaneairsoft.ru/alimenti/distantsionnoe-obuchenie-detey-invalidov-na-domu.php

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, котором дистанционного образование не противопоказано по состоянию здоровья. 

Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (лиц их замещающих). Детям-инвалидам из числа участникам проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются: 

  • специализированная компьютерная и периферийная техника;
  • доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;
  • авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;
  • иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.

Комплект оборудования передается в семьи детей-инвалидов во временное безвозмездное пользование на основании заключенного соглашения между родителями (законными представителями и РКЦ).

Обучение детей-инвалидов осуществляется сетевыми преподавателями Челябинской области, обладающих знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов, методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах и желающих обучать детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента) обучающимся и педагогом-предметником направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей «традиционных» образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивают право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

Сетевым преподавателям, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.

Рабочие места учителей оснащаются комплектом оборудования и обеспечиваются доступом в Интернет  в образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания учителя.

Комплект оборудования передается сетевому преподавателю во временное безвозмездное пользование на основании заключенного соглашения между сетевым преподавателем и РКЦ.

Образовательное учреждение согласовывает с родителями (законными представителями) реализуемые общеобразовательные программы, перечень часов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.

Дистанционное обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, а также учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида с учетом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей.

Образовательное учреждение, осуществляющее дистанционное обучение детей-инвалидов, на дому:

  • Предоставляет на время обучения детям-инвалидам бесплатно учебники и учебные пособия, технические средства обучения, в том числе, обеспечивающие доступ к сети Интерент;
  • Оказывает детям-инвалидам педагогическую, психологическую, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • Организовывает обучение детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;
  • Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов;
  • Выдает детям-инвалидам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Оплата труда сетевых преподавателей осуществляется из средств бюджета Челябинской области, предусмотренных на реализацию проекта, за фактически оказанные услуги по договорам гражданско-правового характера.

Количество сетевых преподавателей зависит от количества обучающихся детей-инвалидов, их возрастного состава, выбранных предметов. Максимальное количество обучающихся в одной группе на одного сетевого преподавателя не должно превышать 25.

На муниципальном (школьном) уровне должно быть организовано обучение учащихся, их родителей, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования.

По истечении срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид», он продолжает получать образование в образовательном учреждении по очной форме обучения.

Отказ родителей от участия в проекте  должен быть оформлен письменно с последующим информированием Министерства образования и науки Челябинской области и Региональных операторов проекта.

Выбор организации, предоставляющей образовательный ресурс (контент), осуществляется Министерством образования и науки Челябинской области, исходя из имеющегося опыта организации дистанционного образования.

Источник: http://gorono-ozersk.ru/node/120

Дистанционное обучение детей-инвалидов в Архангельской области

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

Министерством образования и науки Российской Федерации в программу реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы было включено мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», предусматривающее поэтапное создание в течение 4 лет в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов (поручение Президента РФ от 19 мая 2008 г.№ Пр-988(пункт «б»).

Региональное мероприятие «Организация дистанционного образования детей-инвалидов в Архангельской области» реализуется в области с февраля 2010 года с целью:

  • получения качественного образования детьми-инвалидами;
  • успешной социализации и интеграции детей-инвалидов в общество;
  • создания безбарьерной среды для детей-инвалидов и расширения возможности их последующей профессиональной занятости;
  • обеспечения доступа детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам;
  • оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития.

На основании распоряжения Министерства образования и науки Архангельской области №134 о 15 марта 2010 года «Об организации и обеспечении дистанционного образования детей-инвалидов» на АО ИОО возложена дополнительная функция по организационно-методическому и техническому сопровождению мероприятия. Основными задачами АО ИОО по реализации этого направления являются:

  • осуществление координации деятельности по организации дистанционного обучения детей – инвалидов;
  • организация образовательного процесса;
  • организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
  • осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

В мероприятии ««Организация дистанционного образования детей-инвалидов в Архангельской области» включены дети-инвалиды школьного возраста, обучающиеся на дому. Они являются учащимися общеобразовательных учреждений по месту проживания.

На сегодняшний день в Архангельской области дистанционно обучается 80 детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для работы с компьютером, из 23 муниципальных образований области (не участвуют Лешуконский, Ленский районы).

Дистанционное обучение для детей-инвалидов не является основным видом обучения. Как правило, обучающиеся изучают дистанционно 1-2 предмета из общеобразовательной программы. Остальные предметы, предусмотренные индивидуальным учебным планом, учащиеся изучают непосредственно с учителями своих общеобразовательных учреждений в традиционной форме.

Особенностью организации образовательного процесса дистанционного обучения является обязательное включение в процесс родителей (законных

представителей), в т.ч. через согласование индивидуального образовательного маршрута.

Выбор вариантов проведения дистанционных занятий обучающихся зависит от психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии и согласовывается с родителями (законными представителями).

Обучение детей-инвалидов осуществляется с использованием сетевого ресурса ГОУ Центра образования “Технологии обучения” г.

Москва, который предоставляет комплекс образовательных услуг, в виде специализированной информационно-образовательной среды, позволяющей в удаленном режиме проводить с учащимся учебные занятия, осуществлять контроль со стороны преподавателя и родителей.

Проводятся занятия в режиме он-лайн с использованием IP-телефонии и сервисов Web 2.0. Кроме того, при проведении дистанционных занятий использовались и другие средства информационно-коммуникационных технологий: электронная почта, телефонные звонки.

Взаимодействие специалистов АО ИОО с родителями обучающихся осуществляется в основном в удаленном режиме с использованием телефонной связи и сервисов сети Интернет.

Образовательный процесс на данный момент осуществляют 118 педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по программе «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий» (подтверждается удостоверением Московского института открытого образования). Основное место работы дистанционных учителей – муниципальные образовательные учреждения области.

В государственной программе «Развитие образования 2013-2020 гг» основное мероприятие 2.

5 “Реализация моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья” направлено на обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках этого мероприятия должно быть продолжено развитие системы обучения детей-инвалидов на дому с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Финансовое обеспечение из федерального бюджета этих мероприятий будет предоставляться субъектам Российской Федерации, главным образом, на конкурсной основе.

Назад в раздел

Источник: http://ippk.arkh-edu.ru/kp/fgos/detail.php?ID=891612

Нижегородский ЦДО – Положение о ресурсном центре дистанционного образования детей

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому
Версия для печати

УТВЕРЖДЕНО приказом министерства образования Нижегородской области

от 15.01.2010 № 13

Положение о ресурсном центре
дистанционного образования детей

1. Общие положения

1.1.

Ресурсный центр дистанционного образования детей (далее – Центр) является структурным подразделением государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида” (далее – Школа).

1.2. Центр осуществляет деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, уставом Школы и настоящим Положением. Контроль за его деятельностью осуществляет учредитель Школы.

2. Цели, задачи и направления деятельности Центра

2.1. Центр создается в целях организации дистанционного образования детей-инвалидов (далее – обучающиеся) на дому по образовательным программам общего образования на территории Нижегородской области. 2.2.

Основными задачами Центра являются: – оказание поддержки обучающимся в освоении образовательных программ общего образования; – социализация и реабилитация обучающихся; – формирование у обучающихся положительной мотивации к обучению. 2.3.

Основными направлениями деятельности Центра являются: – осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Нижегородской области; – обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы; – организация образовательного процесса; – организация учебно-методической помощи обучающимся, родителям (законным представителям) обучающихся;

– ведение учета детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Порядок зачисления в Центр

3.1. В Центр принимаются дети-инвалиды, не посещающие по состоянию здоровья образовательное учреждение, обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому, не имеющие противопоказаний к работе на компьютере. 3.2.

Прием обучающихся в Центр осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года № 626. 3.3.

Основанием для зачисления в Центр для получения образовательных услуг в форме дистанционного образования является заявление родителей (законных представителей) обучающегося и заключение областной межведомственной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при Школе, данное на основании следующих документов, представленных органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области: – направление от органов, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области; – медицинское заключение клинико-экспертной комиссии (далее – КЭК) об отсутствии противопоказаний для работы на компьютере».

3.4. Обучающиеся зачисляются в Центр, оставаясь в контингенте образовательного учреждения по месту жительства.

4. Организация образовательного процесса в Центре

4.1. и организация образовательного процесса в Центре определяются учебными планами и основными общеобразовательными программами, реализуемыми Школой. 4.2. Центр обеспечивает обучающегося средствами компьютерной техники, связи и программным обеспечением. 4.3.

Учебное оборудование получают родители (законные представители) обучающегося и педагогические работники Центра в соответствии с договором, форма которого утверждается Правительством Нижегородской области. 4.4.

Доставка и установка учебного оборудования по месту жительства обучающегося, подключение к сети Интернет, оплата трафика, установка оборудования в Центре и его техническое обслуживание осуществляются Центром за счет средств, предусмотренных на мероприятие “Развитие дистанционного образования детей-инвалидов” в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование”. 4.5.

Техническое обслуживание учебного оборудования осуществляется специалистами Центра соответствующего профиля. 4.6.

После получения учебного оборудования обучающиеся и их родители (законные представители) проходят специальное обучение для работы на компьютере объемом не менее 36 часов по месту жительства педагогами Центра за счет средств, предусмотренных на мероприятие “Развитие дистанционного образования детей-инвалидов” в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование”. 4.7.

Дистанционное обучение начинается с момента регистрации обучающегося на Интернет-сайте Центра. Обучающемуся выдают пароль, знакомят с содержанием учебного плана. Началом учебного года считается 1 сентября. 4.8. Обучающиеся Центра имеют возможность получать общее образование на учебных курсах трех направлений: гуманитарного, естественно-математического и технологий. 4.9.

Для каждого обучающегося учителями Центра разрабатывается индивидуальный учебный план. Образовательный процесс в форме дистанционного обучения независимо от выбранной формы проведения урока организуется учителем, находящимся в классе Центра, и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия с обучающимся. 4.10. С обучающимися проводятся индивидуальные и групповые занятия.

Групповые занятия проводятся при количестве не более 5 человек в группе. За каждым обучающимся Центром закрепляется куратор, находящийся в постоянном контакте с учителями. 4.11. Ежегодно в срок до 1 сентября перечень учебных курсов обновляется. Информация о новых учебных курсах размещается на интернет-сайте Центра и доводится до каждого обучающегося.

Открытие нового учебного курса осуществляется при наличии не менее 4 человек, желающих его освоить. 4.12 Сроки освоения учебных курсов зависят от индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающегося. 4.13.

Оценка деятельности обучающихся осуществляется по пятибалльной системе на основе анализа результатов выполнения обучающимися заданий и рецензий, составленных педагогическими работниками Центра. По итогам четверти Центром выдаются обучающимся табели успеваемости с оценками, которые могут быть учтены образовательным учреждением по месту жительства при промежуточной аттестации. 4.14.

Сроки обучения для обучающихся устанавливаются в соответствии с рекомендациями КЭК учреждений здравоохранения. На начало нового учебного года родители (законные представители) обучающихся в срок до 1 сентября представляют в Центр справки КЭК о продолжении обучения на дому. 4.15. Основанием для отчисления из Центра является: – наличие медицинских противопоказаний; – неосвоение обучающимися образовательных программ в форме дистанционного образования; – личное заявление родителей (законных представителей). 4.16 Государственная (итоговая) аттестация обучающегося проводится в образовательном учреждении, в котором обучающийся осваивал общеобразовательные программы начального , основного общего и среднего (полного) общего образования.

4.17 Документ государственного образца об окончании образовательного учреждения обучающиеся получают в том образовательном учреждении, в контингенте которого они числятся.

5. Управление Центром

5.1 Общее руководство и координацию деятельности Центра осуществляет руководитель Центра.

5.2 Руководитель Центра назначается директором Школы по согласованию с министерством образования Нижегородской области.

Источник: https://cdo-nnov.ucoz.ru/index/polozhenie/0-6

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Шерудилло Елена Александровна

Региональный Центр по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения по состоянию здоровья (РЦДО)

задать вопрос автору

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов является одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование».

Проблема обучения детей-инвалидов актуальна, она обусловлена спецификой современной образовательной системы.

«Доступное качественное образование» по-прежнему недоступно для большинства детей-инвалидов. В России около 34 тыс. детей и подростков с ограниченными возможностями обучается на дому.

Выходом в сложившейся ситуации является дистанционное обучение – обучение, позволяющее каждому ребенку с ограниченными физическими возможностями найти оптимальный для себя способ получения образования. Дети занимаются по удобному для них расписанию и в удобном для него темпе.

Включение в систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью технологий дистанционного обучения позволяет не только повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети. Естественно, это содействует интеграции в социум посредством Интернет технологий, дает возможность ребятам реализовать себя.

В рамках реализации Проекта «Создание дистанционных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе Кохомской школы-интерната VI вида создан региональный Центр дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющий информационно-методическое и техническое сопровождение проекта.

Региональная модель дистанционного обучения детей-инвалидов, на данном этапе, предполагает интеграцию очной и дистанционной форм обучения детей-инвалидов.

Дистанционная форма обучения сочетается с посещением детей на дому учителем.

Ребенок не исключается из образовательного пространства своего места жительства, но включается в информационную среду, объединяющую учащихся и сетевых педагогов из разных школ и разных населенных пунктов.

Для обеспечения единой информационно-образовательной среды для детей-инвалидов, их родителей и педагогов, работающих с данной категорией детей, создан сайт «Мир маленького принца» (http://www.ivdo.ru).

Хочется отметить, что свой первый опыт организации информационной среды региональный Центр по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья получил при создании информационно- методической площадки Ивановской области на учебном сайте http://iclass.

home-edu.ru Центра образования «Технологии обучения» города Москвы.

Сайт Центра дистанционного образования Ивановской области (http://www.ivdo.ru) представляет собой дидактический, программный и технический комплекс для обучения в среде Интернет.

Виртуальный класс» создан на основе оболочки дистанционного обучения Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда), которая используется более чем в 100 странах.

Moodle представляет собой систему управления содержимым сайта, специально разработанную для создания как дистанционных, так и online-курсов.

Система предоставляет широкие возможности для коммуникации, позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями. Оболочка имеет простой и эффективный web-интерфейс, модульную структуру и легко модифицируется.

В Moodle возможно создавать и применять в обучении новые способы обучения, такие как электронные конспекты, энциклопедии, тесты, глоссарии, анкеты, виртуальные лаборатории и т.д.

Элементы курса – это учебные инструменты, с помощью которых организуется интерактивное общение: задания, опросы, тесты, форумы и т.д.

Moodle предоставлять возможности обучающемуся вступать в контакт не только с учителем, но и с другими обучающимися, позволяет имитировать очную коллективную форму обучения, чего многие дети-инвалиды лишены.

Общение учащихся с педагогами и друг с другом осуществляется на on-line практических занятиях и консультациях, Интернет-конференциях, форумах и чатах образовательной платформы, с помощью электронной почты.

А увидеть и услышать друг друга помогает программа Skype.

Ивановский региональный Центр дистанционного образования при поддержке группы компаний «Формоза», стал одним из первых образовательных учреждений в регионе, кто внедрил в учебный процесс Adobe Connect.

Платформа Adobe Connect представляет собой наиболее полный набор инструментов для проведения online конференций и дистанционного обучения. Она исключительно проста для внедрения и использования независимо от клиентской платформы, что позволяет использовать на любом компьютере или мобильном устройстве, подключенном к Интернет.

Дистанционное образование с использованием интерактивной обучающей среды является технологией открытого образования, направленной на формирование ключевых компетентностей учащихся.

Сегодня многое делается для развития дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако ряд проблем остается нерешенным. По-прежнему нуждается в серьезной разработке и внедрении система раннего выявления и оказания помощи семьям с детьми-инвалидами, отсутствует нормативно-правовая база.

Учителя средних школ, работающие с инвалидами не имеют практически никаких специальных методик обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, каждый полагается на свой опыт и интуицию.

Одна из острых проблем внедрения в образовательный процесс дистанционных форм обучения – скорость Интернет не соответствует «Требованиям к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 341.

Возможности дистанционного обучения практически безграничны, виртуальная среда действительно помогает преодолевать условные границы и преграды.

Дистанционное обучение детей-инвалидов – не просто одна из тенденций современного информационного общества, это уникальная и порой единственная возможность для таких детей адаптироваться и в последующем получить востребованную профессию.

Литература

  1. Акатов Л.И., Блинков Ю.А. О некоторых аспектах комплексного подхода к обучению и социальной реабилитации инвалидов. Материалы Международной научно-практической конференции «Высшее образование инвалидов». 20-22 июня 2000 г. Санкт-Петербург, СПб НПЦ ЭПР, 2000.
  2. Дистанционное образование детей-инвалидов : зарубежный опыт : учеб. пособие / М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого ; авт.-сост. В.Н. Андреев [и др.] ; под ред. Н.А. Шайденко, Ж.Е. Фомичевой. – Тула : Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. – 57 с.
  3. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // “Образование: путь к успеху”. – Уфа, 2010.
  4. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья : основные положения / Н.Н. Малофеев [и др.] // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 6-22
  5. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
  6. Методические рекомендации «Особенности организации дистанционного процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»/И.А.Дельцова, О.В.Илларионова и др., Иваново, 2010

Источник: http://ito.edu.ru/2011/Ivanovo/III/III-0-11.html

Правила обучения в дистанционной школе для детей-инвалидов в Новосибирской области. Виртуальная школа для особых детей

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

В 2009 году правительство области объявило о начале действия проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках национальной программы «Образование».

Постановлением губернатора области от 23 декабря 2009 года уполномоченным и ответственным за его исполнение органом был назначен Департамент образования Новосибирской области. Были определены учреждения, которые смогли обеспечить организацию удаленного обучения, и создан Региональный ресурсный центр дистанционного обучения на базе Областного центра образования.

В 2011 году в регионе была разработана и принята целевая программа Министерства образования и науки «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области».

А по Постановлению Правительства этого региона № 296 от 08 июля 2013 года «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий» учащиеся, имеющие ОВЗ, и дети-инвалиды, которые занимаются на дому, теперь смогут учиться дистанционно.

Такая возможность есть у ребят, живущих в 9 городах (Новосибирске, Бердске,  Татарске, Черепанове, Куйбышеве, Искитиме, Каргате, Тогучине и Карасуке) и 28 районах области.

Для осуществления деятельности необходима была реализация технических условий, без которых невозможно было бы обучение.

Для этого проводятся такие мероприятия:

  • Всех учащихся обеспечивают необходимой техникой: компьютерами, оргтехникой, цифровыми устройствами, специальными программами. Вся техника должна быть приспособлена к работе несовершеннолетними, имеющими ограничения по здоровью.
  • Оборудование подключается к Интернету с помощью оптоволоконных каналов доступа.
  • Все техническое обслуживание и оплата трафика производится из бюджетных средств.

В результате получение образования ребенком осуществляется в комплексе, включающем в себя очную форму и удаленное надомное обучение.

Цели и задачи программы

Разработчики проекта школы «Учимся вместе» стараются исполнить основную цель: обеспечение реализации права любого ребенка, независимо от его ограничений по здоровью, на получение качественного доступного образования, гарантированного всем гражданам нашей страны Конституцией.

Для этого ее коллективу вместе с  областным Министерством образования и науки и Региональным ресурсным центром нужно было решить такие задачи:

  • Обеспечить детей-инвалидов и детей с ОЗВ всеми условиями и средствами для получения полноценного образования.
  • Создать общее виртуальное пространство, позволяющее реализовать обучающие и социальные программы.
  • Обеспечить выбор условий получения образования по месту жительства, используя схемы инклюзивного, интегрированного и дистанционного обучения.
  • Разработать и применять меры психолого-педагогической, социальной и научно-методической поддержки учащихся, их родителей и преподавателей.
  • Организовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих в рамках реализации программы.
  • Создавать условия для лучшей адаптации и социальной интеграции детей-инвалидов.

Обучаться может любой ребенок, живущий в  Новосибирской области, которому из-за серьезных проблем со здоровьем трудно или невозможно учиться в обычной школе, и по решению комиссии он вынужден заниматься на дому. Кроме того, у детей важно присутствие сохраненного интеллекта и не должно быть противопоказаний по здоровью для работы с цифровым оборудованием и компьютерами.

Порядок записи и необходимые документы

Скачать образец и бланк заявления на поступление в дистанционную школу.

Для того, чтобы ребенок мог участвовать в проекте и заниматься дистанционно, родители (или законные представители) должны заполнить бланк заявления и отправить его по электронной почте в Ресурсный центр дистанционного образования по месту жительства. Можно принести его туда лично.

Вместе с заявлением нужно будет собрать и предоставить такие документы:

  • Копия первой страницы паспорта родителей и страницы, содержащей информацию о прописке.
  • Для детей до 14 лет надо принести копию свидетельства о рождении, от 14 лет сделать копии страниц паспорта: первой и с пропиской.
  • Справка об инвалидности.
  • Медицинская справка, в которой указан диагноз, являющийся обоснованием того, что ребенок может находиться только на надомном обучении (она требуется для обеспечения необходимым оборудованием).
  • Справка, разрешающая работу с компьютером (получить можно у участкового педиатра или лечащего врача).
  • Для ребенка-инвалида нужно психолого-медико-педагогическое заключение об образовательном маршруте.
  • Программа реабилитации инвалида, разработанная с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  • Разрешение, подписанное родителями, на обработку данных.
  • Характеристика с места учебы (образец ее можно взять на официальном сайте Дистанционной школы).
  • Согласие родителей на обучение ребенка по адаптированной программе для детей с ОВЗ.
  • Справка с места жительства.

После того как ребенок зачислен в школу, дома устанавливается необходимое оборудование, его подключают к Сети и обеспечивают доступ к дистанционным программам. Вся техника подбирается индивидуально, учитывается состояние здоровья ребенка, его ограничения и, наоборот, возможности. Специалисты центра настраивают оборудование и обучают пользоваться им учащегося и родителей.

Учимся вместе

народный рейтинг6.7 14 отзывов

Московский район

тип учреждения: частная школа

О школе:

Школа семейного обучения «Учимся вместе»

Линейка 2 сентября

Автор admin

2 сентября в Ресурсном центре дистанционного образования, на базе Областного Центра народного творчества, прошёл праздник, посвящённый Дню знаний.

Солнечная погода, ясное небо, хорошее настроение и немного волшебства — все это позволило окунуться в волшебный мир замечательного, осеннего праздника!
Обучающиеся посмотрели театрализованное представление, в котором приняли участие приглашенные артисты и сотрудники центра.

Активность и творчество обучающихся Ресурсного центра покорили не только Снежную Королеву, но и саму Бабу Ягу, которая была «против начала учебного года», так как ее не пригласили на праздник. Но в конце концов она вернула украденный колокольчик Читать продолжение »

Источник: https://urxpert.info/lgoty-posobiya-subsidii/pravila-obucheniya-v-distantsionnoj-shkole-dlya-detej-invalidov-v-novosibirskoj-oblasti-virtualnaya-shkola-dlya-osobyh-detej.html

Юр-представитель
Добавить комментарий