Дополнительные Меры Государственной Поддержки Семей С Детьми

Правительство РФ одобрило законопроект

Дополнительные Меры Государственной Поддержки Семей С Детьми

Москва, 12 октября 2006, 10:50 — REGNUM Сегодня, 12 октября, правительство РФ одобрило законопроект “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, который регулирует отношения, связанные с приобретением и порядком реализации права на получение дополнительных мер государственной поддержки за счет средств материнского (семейного) капитала семьями в связи с рождением второго ребенка. Как передает корреспондент ИА REGNUM, проектом федерального закона предусматривается предоставление женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка после 1 января 2007 года, женщинам, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка после 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки, права на дополнительные меры государственной поддержки.

При этом в случае смерти указанных женщин, объявления их умершими, лишения их родительских прав, а также в случае совершения им умышленного преступления против жизни и здоровья своего ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки перейдет к отцу (усыновителю) ребенка (детей) независимо от его гражданства.

В случае же смерти обоих родителей (усыновителей) ребенка (детей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей), объявления их умершими, лишения их родительских прав, совершения ими умышленного преступления против жизни и здоровья своего ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки переходит к ребенку (детям в равных долях). В качестве дополнительных понимаются меры, обеспечивающие возможность приобретения жилья, получения услуг в сфере образования, улучшения пенсионного обеспечения. Обеспечением реализации этих мер государственной поддержки будет являться материнский (семейный) капитал – обособленные средства федерального бюджета, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ.

В соответствии с проектом данного ФЗ право на дополнительные меры господдержки может быть реализовано не ранее, чем по истечении трех лет со дня возникновения права на них, то есть, по достижении ребенком возраста трех лет, либо прошествии трех лет со дня его усыновления.

Для регистрации права на дополнительные меры государственной поддержки проектом ФЗ будет предусмотрено создание федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Ведение этого регистра будет осуществляться Пенсионным фондом РФ.

Кроме того, на Пенсионный фонд и его территориальные органы проектом федерального закона будут возложены обязанности по рассмотрению заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и, соответственно, по выдаче этого сертификата, по направлению уведомлений лицам, имеющим право на дополнительные меры государственной поддержки, о результатах рассмотрения указанных заявлений.

Проектом федерального закона устанавливается размер материнского (семейного) капитала – 250 тыс. рублей, порядок его пересмотра, а именно: размер указанного капитала будет ежегодно пересматриваться ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом темпов роста инфляции.

Пересмотр размера материнского (семейного) капитала будет осуществляться до перечисления средств материнского (семейного) капитала в Пенсионный фонд по заявлению о распоряжении материнским (семейным) капиталом.

В соответствии с проектом ФЗ лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, сможет принять решение о распоряжении этим капиталом в размере всей суммы материнского (семейного) капитала, либо ее части на получение образования, за исключением образования, получение которого в соответствии с законодательством РФ осуществляется бесплатно, любым ребенком (как родного, так и усыновленного, в том числе первого, второго и последующего ребенка). При этом возраст лица, на получение образования которого может быть направлена сумма (часть суммы) материнского (семейного) капитала, на момент начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет, приобретение жилья на территории РФ или на формирование накопительной части трудовой пенсии женщины, родившей (усыновившей) второго ребенка, либо женщины, родившей (усыновившей) третьего или последующего ребенка, если ранее она не воспользовались правом на предоставление материнского (семейного) капитала в связи с рождением второго ребенка.

В ходе обсуждения представленного главой Министерства здравоохранения о социального развития Михаилом Зурабовым законопроекта первый вице-премьер Дмитрий Медведев отметил, что документ подготовлен с высоким качеством, хотя в нем есть ряд нюансов, которые требуют уточнения. Он также отметил, что после принятия данного законопроекта необходимо будет в короткие сроки подготовить нормативные акты, которые из него вытекают: постановления правительства, а также акты для продвижения данного закона на региональном уровне.

Источник: https://regnum.ru/news/720606.html

О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

Дополнительные Меры Государственной Поддержки Семей С Детьми

Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года сформулированы основные приоритеты, направленные на улучшение демографической политики в России.

В частности предложена программа стимулирования рождаемости, материальной поддержки женщин, имеющих детей, развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей (дошкольных образовательных учреждений и учреждений родовспоможения), а также программа стимулирования устройства на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях реализации данной программы разработан   проект федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Проектом федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривается предоставление женщинам, родившим (усыновившим)   второго   ребенка, начиная с  1   января  2007  года, права на дополнительные меры государственной поддержки, обеспечением которых будет являться материнский (семейный) капитал.

В случае, когда женщина по состоянию на 31 декабря 2006 года уже имеет двух детей, рожденных (усыновленных) ею, и родит (усыновит) третьего и последующего ребенка в 2007 году и позже, то она также будет иметь право на материнский (семейный) капитал  в связи с рождением этого ребенка.

При этом проектом федерального закона предусматриваются случаи, когда право на материнский (семейный) капитал  может быть предоставлено не только женщинам, родившим (усыновившим) детей.

В таких случаях как: смерть женщины, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, а также в случае совершения ею умышленного преступления против жизни и здоровья своего ребенка (детей), право на материнский (семейный) капитал будет  иметь супруг этой женщины.

Если же указанные обстоятельства коснутся обоих родителей (усыновителей) ребенка (детей)  или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей), то право на материнский (семейный) капитал перейдет к самому ребенку (детям в равных долях).

Действие проекта федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации независимо от их места жительства при условии, что ребенок, с рождением (усыновлением) которого у них возникает право на  материнский (семейный) капитал, будет также иметь гражданство Российской Федерации.   

Таким образом, право на материнский (семейный) капитал будут иметь и граждане Российской Федерации, проживающие в иностранных государствах, а также граждане Российской Федерации, чей предыдущий ребенок (дети) не имеют гражданства Российской Федерации.

Право на материнский (семейный) капитал возникает со дня рождения (усыновления) второго (третьего или последующего) ребенка независимо от периода времени, прошедшего с момента рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей).

Проектом федерального закона устанавливается размер материнского (семейного) капитала – 250 тыс. рублей.

Размер указанного капитала будет пересматриваться ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом темпов роста инфляции. Термин «пересмотр» допускает возможность увеличения размера материнского (семейного) капитала не только на индекс роста инфляции на очередной год, но и в большем размере.

Пересмотр размера  материнского (семейного) капитала будет осуществляться вплоть до перечисления средств материнского (семейного) капитала по заявлению о его распоряжении.

В целях регистрации права на материнский (семейный) капитал проектом федерального закона предусмотрено создание федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Ведение этого регистра будет осуществляться Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами. 

Кроме того, на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы проектом федерального закона будут возложены обязанности по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

В соответствии с проектом федерального закона право на распоряжение материнским (семейным) капиталом может быть реализовано не ранее, чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, либо прошествии трех лет со дня усыновления ребенка.

По прошествии указанного срока лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал,  сможет принять решение о распоряжении этим  капиталом в размере всей суммы материнского (семейного) капитала, либо ее части на следующие цели:

Первое – на приобретение жилья на территории Российской Федерации путем перечисления указанной суммы либо ее части на:   

  • на уплату первоначального взноса при ипотечном кредитовании;
  • на погашение задолженности по ипотечным кредитам, в том числе привлеченным до момента возникновения  права на материнский (семейный) капитал;
  • на уплату взносов в рамках жилищно-накопительных программ, программ участия в долевом строительстве;
  • на покупку жилья путем присоединения материнского (семейного) капитала к собственным средствам граждан.

Второе – на получение образования (в том числе дополнительных видов образования), за исключением образования, получение которого в соответствии с  законодательством Российской Федерации осуществляется бесплатно, любым ребенком (как родных, так и усыновленных, в том числе первым, вторым и последующим ребенком). При этом возраст лица, на получение образования которого может быть направлена сумма (часть суммы) материнского (семейного) капитала, на момент начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

В рамках данного направления сумма материнского (семейного) капитала либо ее часть может быть перечислена на оплату:

дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (в том числе  платными отделениями ВУЗов);

образовательных услуг, оказываемых негосударственными и немуниципальными образовательными учреждениями;

иных расходов, установленных Правительством Российской Федерации.

Третье – на формирование накопительной части трудовой пенсии женщины,  родившей   (усыновившей)  второго     ребенка   либо женщины, родившей (усыновившей) третьего или последующего ребенка.

Направление средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии будет осуществляться в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и  «О негосударственных пенсионных фондах».

При этом проектом федерального закона предусматривается  предоставление лицу, выбравшему направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии возможности отказаться не чаще одного раза в год от указанного направления  и выбрать иное направление распоряжения им.

В соответствии с проектом федерального закона заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом может быть подано не чаще двух раз в год:  

  • не позднее 1 мая для распоряжения суммой (частью суммы) материнского (семейного) капитала во втором полугодии текущего года,  
  • не позднее 1 октября для распоряжения суммой (частью суммы) материнского (семейного) капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи указанного заявления.

В соответствии с проектом федерального закона по результатам рассмотрения заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации будет обеспечен перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении им.

Проектом федерального закона установлены основания для перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета и порядок их учета в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Сумма расходов, связанных с реализацией данного проекта федерального закона, начиная с 2010 года, по предварительным данным,  составит 131,8 млрд. рублей.

Соответственно, денежные средства, начиная с 2010 года, будут предусматриваться в федеральном законе о федеральном бюджете. При этом необходимая текстовая статья уже содержится в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год», внесенном Правительством Российской Федерации в Государственную Думу. 

Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» разработан в связи с проектом федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и во исполнение Сводного плана мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. № 838-р.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривается освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц суммы материнского (семейного) капитала, предоставляемой государством для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки.

В связи с этим вносится изменение в пункт 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данный пункт в его действующей редакции может быть неоднозначно истолкован на практике применительно к суммам материнского (семейного) капитала, поскольку соответствующие денежные средства не являются государственным пособием, и, следовательно, не могут быть однозначно отнесены к выплатам, осуществляемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, так как выплата данных сумм на руки матери не предполагается, а предполагается только возможность их целевого использования (на приобретение жилья, получение ребенком образования и увеличение сумм пенсионных накоплений).

Проектом федерального закона также вносятся изменения в статьи 219 и 220 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в случаях, если расходы на обучение и приобретение жилья, осуществляются за счет суммы материнского (семейного) капитала, не предоставляется. Данные изменения вносятся в целях исключения предоставления двойной льготы, так как вышеперечисленные вилы налоговых вычетов предоставляются только при расходовании собственных денежных средств, а не средств, предоставленных государством.

Реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов всех уровней и не приведет к сокращению доходной базы соответствующих бюджетов, поскольку представление материнского (семейного) капитала является новеллой в законодательстве, соответственно, указанные суммы никогда ранее не включались ранее в состав налогооблагаемой базы.  

Источник: https://rosmintrud.ru/social/family/14

Постановление Правительства КР от 2 августа 2012 года № 534

Дополнительные Меры Государственной Поддержки Семей С Детьми

от 2 августа 2012 года № 534

О заключении Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики
“О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”

В соответствии со статьей 80 Конституции Кыргызской Республики, статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики “О Правительстве Кыргызской Республики” Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, инициированный депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Алтыбаевой А.Т.

2. Направить настоящее постановление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

Премьер-министрО.Бабанов

Приложение

государственной поддержки семей, имеющих детей”

В соответствии со статьей 80 Конституции Кыргызской Республики, статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики “О Правительстве Кыргызской Республики” Правительство Кыргызской Республики, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, инициированный депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Алтыбаевой А.Т., приходит к следующему заключению.

Законопроект направлен на предоставление дополнительных мер государственной поддержки гражданам, родившим, усыновившим третьего, четвертого и последующих детей, с предоставлением государственного сертификата на материнский капитал.

Размер материнского капитала установлен в размере 300000 сомов, которым предполагается распорядиться в целях улучшения жилищных условий, получения образования ребенком, формирования накопительной части трудовой пенсии для женщин.

В соответствии с положениями статьи 6 Конституции Кыргызской Республики, в части 1 статьи 1 проекта Закона слова “международных договорах Кыргызской Республики” следует заменить словами “вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика”.

В части 4 статьи 3 и части 3 статьи 11 проекта установлен разный возрастной порог на получение образования из средств материнского (семейного) капитала.

В части 7 статьи 3 проекта Закона цифры “6.1” следует заменить цифрой “6”.

В соответствии со статьей 5 Закона Кыргызской Республики “О нормативных правовых актах Кыргызской Республики” правом принимать (издавать) нормативные правовые акты наделены Президент, Жогорку Кенеш, Правительство, Национальный банк, Центральная избирательная комиссия по выборам и проведению референдумов, представительные органы местного самоуправления.

В связи с изложенным в части 4 статьи 4 и части 4 статьи 12 проекта Закона положения, устанавливающие полномочия государственных органов в сфере здравоохранения, социального развития принимать нормативные правовые акты, предлагаем пересмотреть. Согласно вышеуказанному Закону, обозначенные полномочия отнесены к ведению Правительства.

В части 1 статьи 5 проекта Закона необходимо конкретизировать, какие именно документы должны быть представлены вместе с заявлением для получения государственного сертификата на материнский капитал.

Пунктом 4 части 6 статьи 5 проекта Закона предусматривается, что основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является, в том числе, прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского капитала в полном объеме.

Однако остается непонятным, как может лицо, обращающееся за получением сертификата на материнский капитал использовать средства этого капитала, еще не получив его.

Часть 1 статьи 6 проекта Закона, в части установления размера материнского капитала, противоречит части 2 статьи 6 проекта Закона.

Так, в части 1 статьи 6 проекта Закона устанавливается размер материнского капитала в сумме 300000 сомов.

Однако в части 2 указанной статьи проекта Закона отмечается, что размер материнского капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов инфляции и устанавливается законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

В части 1 статьи 6 проекта указано, что размер материнского капитала должен быть привязан к расчетному показателю, так как материнский капитал выплачивается из средств бюджета, не связанных с оплатой труда.

Согласно части 1 Закона Кыргызской Республики “О расчетном показателе”, расчетный показатель применяется для определения размера социальных выплат, компенсаций, экономических санкций, административных взысканий и штрафов, других экономических показателей, не связанных с оплатой труда.

В пункте 4 части 1.1 статьи 10 слова “кадастрового паспорта” необходимо исключить, так как в действующем законодательстве Кыргызской Республики данное понятие не применяется.

В части 3 статьи 12 проекта Закона следует конкретизировать сроки подачи заявления об отказе, поскольку в части 6 статьи 7 проекта Закона, на которую дана отсылка, они не определены.

Проектом Закона в качестве исполнительного органа по выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, ведению регистра, рассмотрению заявлений о распоряжении определен “Пенсионный фонд Кыргызской Республики”.

Однако, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики исполнительным органом системы пенсионного обеспечения, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере пенсионного обеспечения, является Социальный фонд Кыргызской Республики.

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики “О нормативных правовых актах Кыргызской Республики” проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих интересы граждан и юридических лиц, а также регулирующих предпринимательскую деятельность, подлежат общественному обсуждению посредством размещения на официальном сайте нормотворческого органа.

Представленный законопроект предусматривает увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета. К законопроекту не представлены экономические расчеты и финансовое обоснование.

При этом отмечаем, что в соответствии со статьей 80 Конституции Кыргызской Республики принятие данного законопроекта Жогорку Кенешем Кыргызской Республики возможно только после определения Правительством источника финансирования.

Основная цель данного законопроекта – стимулирование рождаемости и увеличение роста населения.

Так как в Кыргызской Республике сохранена стабильная демографическая ситуация и естественный прирост населения только увеличивается и на введение мер государственной поддержки семей, имеющих трех, и более детей, потребуется дополнительное финансирование, в целом считаем проект Закона Кыргызской Республики “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей” преждевременным.

С учетом вышеизложенного Правительство Кыргызской Республики считает нецелесообразным принятие проекта Закона Кыргызской Республики “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”.

Источник: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/93636

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей (материнский (семейный) капитал)

Дополнительные Меры Государственной Поддержки Семей С Детьми

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, – это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения.

Источником финансирования дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, являются средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет ПФ РФ.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство России, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

  • 1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.;
  • 2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее они нс воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
  • 3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г.

При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки вышеуказанных лиц, не учитываются дети, в отношении которых они были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Право женщин, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства России или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усынови-

теля) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям.

Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях), прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

Условия предоставления материнского (семейного) капитала:

  • – рождение (усыновление) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации;
  • – ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не было использовано.

Размер материнского (семейного) капитала ежегодно индексируется. В 2007 г. он составлял 250 000 руб.; в 2008 г. — 276 250 руб.; в 2009 г. — 312 162 руб.; в 2010 г. – 343 378 руб.; в 2011 г. – 365 698,4 руб.; в 2012 г. – 387 640,3 руб.; в 2013 г. – 408 960,5 руб.; в 2014 г. – 429 408,5 руб.; в 2015 г. – 453 026 руб.; в 2016 г. размер не изменился и составляет 453 026,0 руб.

Материнский (семейный) капитал может быть израсходован:

  • — на улучшение жилищных условий;
  • — получение образования ребенком (детьми);
  • — формирование накопительной пенсии (женщинам); приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной

адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

По общему правилу, заявление о распоряжении средствами материнского (семейного капитала) может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Исключение: заявление может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, а также на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться по нескольким направлениям.

Источник: https://studme.org/76280/pravo/dopolnitelnye_mery_gosudarstvennoy_podderzhki_semey_imeyuschih_detey_materinskiy_semeynyy_kapital

Дополнительные меры государственной поддержки получают семьи с детьми

Дополнительные Меры Государственной Поддержки Семей С Детьми

Всего за время реализации Федерального закона № 256-фЗ территориальными органами ПФР выдано 9,3 млн. государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал (в УрФО – 904,2 тыс. сертификатов, в Ханты-Мансийском автономном округе 133,8 тыс. сертификатов).

Количество обращений с заявлениями о распоряжении средствами            (частью средств) материнского (семейного) капитала по основным направлениям расходования средств за время реализации Федерального закона № 256-ФЗ по состоянию на 1 июля 2019 года составило 6 971 820 (в УрФО —737 982, в Ханты-Мансийском автономном округе — 96 447), в том числе

  • на улучшение жилищных условий подано 6 146 435 заявлений (88,16% от общего количества обращений), в УрФО — 657 736 заявлений (89,13%), в Ханты-Мансийском автономном округе —79 173 заявления (82,09%);
  • на оказание платных образовательных услуг —729 428 заявлений (10,46%), в УрФО – 72 747 заявления (9,86%), в Ханты-Мансийском автономном округе 16 228 заявлений (16,83%);
  • на формирование накопительной пенсии — 4 865 заявлений (0,07%), в УрФО — 584 заявлений (0,08%), в Ханты-Мансийском автономном округе – 179 заявлений (0,19%);
  • на компенсацию расходов, связанных приобретением товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов — 277 заявлений (0,004%), в УрФО — 22 заявления (0,003%),  в Ханты-Мансийском автономном округе — 5 заявлений (0,005%);
  • на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребёнка — 90 815 заявлений (1,30%), в УрФО— 6 893 заявления (0,93%), в Ханты-Мансийском автономном округе — 862 заявлений (0,89%).

Объем средств, направленных на предоставление дополнительных мер государственной поддержки за все время реализации Федерального закона № 256-ФЗ с 2009 года по состоянию на  1 июля 2019 года по основным направлениям использования средств материнского (семейного) капитала составил 2 351,117 млрд. рублей, в том числе территориальными органами ПФР в Уральском федеральном округе направлено 249,490 млрд. рублей, в Ханты-Мансийском автономном округе направлено 30,427 млрд. рублей.

Всего распоряжались средствами материнского (семейного) капитала по основным направлениям 6 786 334 владельцев сертификатов. Из них полностью использовали средства материнского (семейного) капитала 5 945 565 человек (63,65% владельцев государственных сертификатов).

В Уральском федеральном округе по основным направлениям распорядились 707 682 человек, из них в Ханты-Мансийском автономном округе — 90 071 владельцев сертификатов; полностью использовали средства материнского (семейного) капитала в Уральском федеральном округе 628 496 человек (69,51 % владельцев государственных сертификатов), в Ханты-Мансийском автономном округе — 74 355 человека (55,54% владельцев государственных сертификатов).

В соответствии с президентскими инициативами в законодательство о материнском капитале внесены изменения.

Семьи с низкими доходами (менее прожиточного минимума трудоспособного населения на одного человека в семье) получили право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка после 1  января 2018 года.

По состоянию на 1 июля 2019 года 722,2 тыс. семей получили государственные сертификаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребёнка после 1 января 2018 года (в УрФО — 69,7 тыс.

семей, в Ханты-Мансийском автономном округе — 10,9 тыс. семей), из них более 90,4 тыс. семей (12,97%) обратились в территориальные органы ПФР с заявлением на получение ежемесячной выплаты (в УрФО — 6,9 тыс.

семей, в Ханты-Мансийском автономном округе — 0,85 тыс. семей .

Необходимо отметить, что согласно проводимого территориальными органами ПФР на постоянной основе опроса среди указанной категории граждан (опрошено более 300 тыс. респондентов) ожидаемое количество обращений за ежемесячной выплатой составляет 9,27% (в УрФО — 7,26%, в Ханты-Мансийском автономном округе — 3,15%) от количества граждан, имеющих право на указанную выплату.

С 2018 года появилась возможность использовать средства материнского капитала на дошкольное образование ребенка практически сразу после его рождения, не дожидаясь исполнения ребенку 3-х лет.

Распорядиться средствами можно на оплату детского сада и яслей, а также на оплату услуг по уходу и присмотру за ребёнком, в любой организации, имеющей лицензию на оказание образовательных услуг.

В связи с этими изменениями в 2018 году произошло увеличение на 40,8% общего количества обращений в территориальные органы ПФР с заявлениями о распоряжении на получение образования ребенком по сравнению с прошлым 2017 годом.

Такая же тенденция имеет место в Уральском федеральном округе — увеличение обращений в 2018 году на 27,5%, в Ханты-Мансийском автономном округе количество обращений в 2018 году увеличилось на 20,6%. На дошкольное образование ребенка, присмотр и уход до исполнения ребенку 3-х лет за период с 1 января 2018 года по 1 июля 2019 года принято 25,5 тыс. обращений (в УрФО — 2,5 тыс. обращений, в Ханты-Мансийском автономном округе — 552 обращения).

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/hmao/news~2019/08/13/187346

Юр-представитель
Добавить комментарий