Гражданство Израиля Для Неевреев

Пять причин, по которым могут отказать в репатриации

Гражданство Израиля Для Неевреев

+T –

Из-за чего могут отказать претенденту на статус израильского гражданина? Будь то в израильском консульстве в Москве, Киеве и т.д. или в МВД в Израиле (как мы периодически напоминаем, обе эти организации имеют параллельные полномочия).

Закон о возвращении очень короткий – это даже не одна страница текста – и очень понятный, на первый взгляд. Но, как говорится, где два еврея – там три мнения. И, опять же, евреи не были бы евреями, если бы не нашли в Законе о возвращении потайные закоулки для того, чтобы-таки отказывать людям в праве на возвращение.

В Законе есть два вида требований: позитивные и негативные. Позитивным требованиям нужно соответствовать для того, чтобы иметь шанс на получение израильского гражданства. А негативным соответствовать на стоит – для того, чтобы этот шанс не потерять.

Основное позитивное требование – это еврейские корни. Как мы шутим, хорошая документальная база – это не конкурентное преимущество, а цена входного билета.

Закон о возвращении говорит при этом, что право на израильское гражданство имеют не только евреи, но и дети евреев, и внуки евреев. У правнуков этого права уже, к сожалению, нет. Я никогда не забуду историю семьи, генеалогическое древо которой, доказанное и задокументированное, берет свое начало в Италии 16 века.

И в свидетельствах о рождении его самого, его отца, его деда и прадеда было написано, что у них отец еврей. Только вот жениться на еврейках мужчины этой семьи прекратили сто лет назад.

Поэтому то, что у них в документах было написано «отец еврей», им, к сожалению, не помогла, потому что отцы считались евреями с точки зрения советской и российской, а вот с точки зрения иудейского религиозного канона они таковыми не являлись.

С другой стороны, для получения статуса гражданина Израиля достаточно, чтобы еврейские корни до третьего колена (но не глубже) были хотя бы у одного из супругов. Как мы любим шутить, еврейство половым путем не передается, а вот право на израильское гражданство – да!

Теперь перейдем к критериям отрицательным, которым соответствовать не следует, чтобы не потерять право на получение израильского гражданства.

Израиль, с одной стороны, безусловно, не раскрывает объятия для закоренелых уголовников. С другой, не каждое совершенное правонарушение должно стать причиной окончательного и бесповоротного отказа.

И тут мы видим, что консулы толкуют уголовное прошлое как причину для отказа в гражданстве, причем, толкуют куда более широко, чем это делает сам Верховный суд Израиля.

Не думаю, что я открою для кого-то тайну, если скажу, что чем легче было правонарушение, чем больше времени прошло с момента его совершения, чем легче было наказание, чем меньше идентичных правонарушений было совершено, тем больше шансов у претендента на гражданство получить положительное решение Верховного суда в случае отказа консула.

Второй важной причиной возможного отказа является исповедание другой религии. Закон о возвращении говорит о том, что право на возвращение теряет еврей, перешедший в другую религию.

То есть люди, которые не являются евреями по еврейскому религиозному канону, Галахе, то есть имеют право на возвращение как потомки еврея, а не еврейки, с точки зрения буквы закона право на возвращение потерять по причине вероисповедания не должны, вернее – просто не могут.

Но это не мешает МВД и консульствам отказывать в праве на возвращение людям, которые исповедуют другую религию и делают это с точки зрения МВД «слишком активно».

Подобное дело я вел в Верховном суде.

МВД настаивало на том, что предоставление гражданства моему клиенту, внуку еврея, то есть не еврею по Галахе, который много лет назад написал, что он проповедует, противоречит духу Закона о возвращении.

Я не спорил с прокуратурой, а лишь утверждал, что не умею общаться с духами, но умею читать букву закона, которая запрещает переходить в другую религию евреям, а вот не евреям позволяет быть хоть огнепоклонниками.

К сожалению, исторически сложилось, что израильский Верховный суд является, как ни странно, первой инстанцией при рассмотрении апелляций против отказов в рамках Закона о возвращении.

Это высшая судебная инстанция Израиля, это суд, который решает, в том числе и миллиардные споры, и стратегические вопросы, например, о законности назначения начальника генштаба и о легитимности приватизации тюрем.

Неудивительно, что Верховному суду не очень-то интересно разбираться в единичном иске потенциального нового репатрианта. Поэтому если есть возможность надавить на стороны и заставить их пойти на какой-то компромисс, Верховный суд всегда это сделает.

В описываемом случае суд заставил МВД предоставить нашему клиенту гражданство, но не в рамках Закона о возвращении, а в рамках Закона о гражданстве.

В мае 2019 года полномочия по рассмотрению дел о Законе о возвращении будут переданы от Верховного суда окружному.

Тогда вместо трех очень уважаемых судей эти дела будет рассматривать один тоже очень уважаемый судья, но для него подобные дела не будут казаться незначительными.

Мы надеемся, что тогда эти дела будут доведены до логического рассмотрения без навязанных компромиссов, и суд установит, что евреи, перешедшие в другую религию, действительно теряют право на возвращение, а вот их дети или внуки могут исповедовать любую другую религию.

Еще одним очень интересным моментом и причиной для отказа является усыновление. Загадка. Дано: русский ребенок, усыновленный еврейской семьей, приобретает право на репатриацию. Вопрос: теряет ли право на репатриацию еврейский ребенок, усыновленный русской семьей? Вопрос действительно не простой.

Если задействовать принцип взаимности – «если где-то прибыло, то где-то должно и убыть» – еврейский ребенок, усыновленный, как мы говорим, «наружу», должен право на возвращение потерять. Однако принцип взаимности в этой ситуации не действует.

И это не мое мнение, это точка зрения юридического советника правительства и Верховного суда Израиля, получившее силу судебного решения. Решение было мотивировано следующим образом.

Наделение русского ребенка, усыновленного еврейской семьей, правом на израильское гражданство, базируется на принципе неделимости семьи: хорошие еврейские родители не бросают своих детей, даже усыновленных. А вот право еврейского ребенка, усыновленного русской семьей, базируется на зове крови, и никакое усыновление это «право крови» изменить не может.

Логично предположить, что после того, как Верховный суд сказал свое веское слово, претендентам-евреям, которые были усыновлены неевреями, никто не отказывал. Предположение логичное, но оказавшееся де-факто в корне неверным.

Только в нашей практике было четыре дела, когда единственной причиной отказа было усыновление из еврейской семьи в русскую. Как такое может происходить в правовом государстве, я не знаю. Понятно, что это происходить не должно. Но по факту это имело место.

Вывод, который я рекомендую сделать, исходя из вышесказанного, намного шире, чем совет еврейским детям, усыновленным в русскую семью, и получившим из-за этого отказ. Решение консула, отрицательное решение, не является истиной в последней инстанции, и, увы, часто не является истиной вообще. Иногда отказ бывает просто противозаконным и противоречащим решениям Верховного суда Израиля.

В завершении хочу рассказать еще об одной интересной категории – это русские вдовы еврейских мужей (и наоборот, конечно, тоже).

Сохраняют ли они право на получение израильского гражданства? В течение многих лет было понятно всем: и консулам, и прокуратуре, и мне, как адвокату, – что право на возвращение вдова (неважно, еврея, или сына еврея, или внука еврея) сохраняет до момента повторного вступления в брак. Но несколько лет назад, по причинам, о которых я могу только догадываться, эта политика была изменена, и сегодня консульство при поддержке прокуратуры считает, что вдова еврея может репатриироваться, даже похоронив своего мужа в России. А вот если муж был евреем по папе или по дедушке, то есть не евреем, то пока он жив, его русская жена может репатриироваться вместе с ним, а вот если он умер, то поезд ушел.

Мне это толкование представляется совершено незаконным, противоречащим и духу закона, и его букве. Но и здесь Верховный суд, когда мы представили на рассмотрение подобное дело, предпочел не выносить однозначного решения, а навязать компромисс.

Поэтому тут мы – и в шутку, и всерьез – вынуждены порекомендовать русским женам основательно проверить, являются ли их мужья, Исааки Рабиновичи или Абрамы Коганы, евреями только по папе или дедушке, или по маме тоже.

И если по маме они евреями не являются, то, при желании репатриироваться, делать это нужно быстро, а до этого беречь своих Изю или Абрашу, как зеницу ока.

Источник: https://snob.ru/profile/28934/blog/150873/

Как не-еврею стать Гражданином Израиля

Гражданство Израиля Для Неевреев

Для некоторых из тех, кто не имеет еврейских корней, либо не их может доказать, есть возможности получения гражданства в Израиле.

Согласно израильскому законодательству гражданство можно получить на основании: • Закона «О репатриации» (Закона «О возвращении»); • рождения; • рождения и проживания; • усыновления; • натурализации;

• пожалования гражданства.

Гражданство для подпадающих под действие закона о Возвращении

Могут репатриироваться и получить гражданство: близкие родственники евреев: супруги евреев, дети евреев и их супруги, внуки евреев и их супруги.

Для получения права на репатриацию и получения гражданства необходимо представить документы, подтверждающие брак с евреем, заключенный раньше, чем начата процедура репатриации вдовы евреев, если они после смерти супруга-еврея не были в браке с не-евреем

Гражданство Израиля по рождению

Родившийся ребёнок получает израильское гражданство если:
он родился на территории Израиля, и хотя бы один из родителей на момент его рождения был израильским гражданином он родился НЕ на территории Израиля, но хотя бы один из родителей на момент рождения был гражданином Израиля.

он родился после смерти одного из родителей, и тот родитель, который умер являлся гражданином Израиля.

Гражданство Израиля по рождению и проживанию
Ребенок (несовершеннолетний) если он живет в Израиле с родителями на законных основаниях, получает гражданство вместе с родителями на основе процедуры натурализации.

Гражданство Израиля по усыновлению Ребенок имеет шансы стать гражданином Израиля, если его усыновил еврей или сын еврея (но не внук еврея), если он был усыновлён в соответствие с законом усыновления детей, когда его отец или мать были гражданами Израиля.

Члены семей еврея — не-евреи, которые не подпадают по действие Закона о возвращении, могут получить израильское гражданство путем натурализации

Закон о гражданстве Израиля предусматривает возможность для некоторых лиц довольно сложную процедуру постепенного вхождения в статус гражданина Израиля, которую называют «Натурализация». Эта процедура, при которой необходимо, но недостаточно, чтобы тот, кто просит израильского гражданства, соответствовал ряду критериев — формальных требований.

Каждый запрос на натурализацию рассматривается Министерством внутренних дел Израиля, и именно там решается, причем весьма субъективно, достоин ли проситель того, чтобы стать гражданином Израиля. Большая часть, обращающихся с просьбой о получении гражданства Израиля путём натурализации, это супруги граждан Израиля.

Они проходят так называемую «ступенчатую процедуру» предоставления гражданства путем натурализации, целью которой является проверка искренности планов этой пары образовать семью и жить в Израиле. Длительность процедуры — несколько лет.

Формальные условия для обращения с просьбой о получении гражданства Израиля путём натурализации: постоянное проживание в Израиле на законных основаниях желание обосноваться и проживать в Израиле, что надо подтвердить наличием дохода, жилья, имущества и других свидетельств «укоренения» — постоянного проживания; владение, хотя бы некоторое, ивритом (законодательство не регламентирует уровень владения)

нахождение в Израиле на момент обращения с просьбой о предоставлении гражданства,

Но даже если все эти условия соблюдены, гарантий на получение израильского гражданства нет. Есть возможность претендовать на данный статус.

Необходимо не только правильно подготовленными документами, но и всем своим образом жизни убедить МВД, что проситель по сути является гражданином Израиля (заинтересован в жизни государства Израиль, в его вере, традициях, праздниках и т. д.)

Гражданство просителю будет предоставлено, если государство в лице МВД сочтет основания для принятия его в число своих граждан достаточными и убедительными.

Более того — просителя в некоторых случаях могут освободить от части формальностей и гражданство может быть пожаловано.

Пожалованное гражданство можно получить решением Министерства внутренних дел Израиля если: • просят родители для несовершеннолетнего жителя;

• человек принес существенную пользу государству Израиль.

Так как совсем немало случаев, когда в гражданстве Израиля МВД отказывает, отнестись к процессу подготовки документов и последующего взаимодействия с МВД следует очень внимательно, а с учетом наличия большого количества тонкостей и нюансов, лучше с помощью квалифицированных адвокатов.

Источник: https://shkolazhizni.ru/@uid102012/posts/67847/

Как получить гражданство Израиля

Гражданство Израиля Для Неевреев

В этом году мы с женой и дочкой получили гражданство Израиля.

Всё, что нам для этого понадобилось, — доказательство еврейского происхождения.

Шалом Алехов

вывез полсемьи в Израиль

Чтобы доказать происхождение, нужно добыть документы о том, что ваши отец, мать, дедушка или бабушка — евреи. Еще нужны документы, подтверждающие ваше с ними родство. После этого вам выдадут гражданство Израиля.

Вам не нужно покупать недвижимость, выигрывать вид на жительство в лотерее, искать работу за рубежом. Свежий израильский паспорт вам выдадут прямо в аэропорту Тель-Авива. Российское гражданство останется с вами.

С родством проблем, скорее всего, не возникнет: пару свидетельств о рождении вы в любом случае раздобудете. С подтверждением национальности сложнее: в СССР, в котором родились и выросли мои и, скорее всего, ваши родственники, еврейское происхождение многие предпочитали не афишировать. Рекомендую заранее настроиться на детективный квест.

Право на алию (получение гражданства Израиля) по факту родства имеют несколько категорий людей:

  1. Евреи — те, у кого еврейка мать.
  2. Дети и внуки евреев — те, у кого еврей отец или дед.
  3. Жены евреев, жены детей и внуков евреев.
  4. Вдовы и вдовцы евреев в трех поколениях, не вступившие в повторный брак.

Причин для отказа в алии мне известно немного: уголовное прошлое (отказ очень вероятен) или принадлежность к другой вере (отказ гарантирован). Куда чаще людей «заворачивают» из-за недостаточно весомых доказательств родства.

Вам нужны документы, в которых указана принадлежность вашего родственника к еврейскому народу. Найти их несложно: подходят почти все бумаги советского времени — как правило, они содержат графу «национальность».

Одни документы более весомые, другие — менее. Условно все документы можно поделить на три категории.

Прямые доказательства. Основные гражданские документы, выданные государственными органами: свидетельства о рождении, браке и смерти, выписка из домовой книги и паспорт.

Косвенные. Это самый большой блок. В него входят менее распространенные документы из государственных органов, документы советского периода (партийные, комсомольские и профсоюзные), личные дела по месту учебы и работы.

Улики. Бумаги, косвенно указывающие на еврейскую национальность: свидетельства о гибели в Холокост или захоронении на еврейском кладбище, характерные снимки в национальной одежде.

Полного перечня документов для доказательства национальности не существует, равно как и списка наиболее весомых из них. Эта таблица составлена на основе моего опыта и опыта моих знакомых. Чем больше указанных в ней документов вам удастся собрать, тем выше ваши шансы. Документы приведены в порядке убывания важности.

Свидетельство о рождении

Загс, госуслуги, «Мои документы»

Выписка из домовой книги

Госуслуги, «Мои документы»

Свидетельство о браке

Загс, госуслуги, «Мои документы»

Свидетельство о смерти

Загс, госуслуги, «Мои документы»

Уголовно-следственное дело репрессированного

Центральный архив ФСБ, архивы областных управлений ФСБ

Свидетельство об эвакуации

Архив Красного Креста

Наградной лист (для награжденных в годы Второй Мировой)

Сайт «Память народа», ЦАМО, ЦГА ВМФ

Личное дело по месту учебы (вузы и техникумы)

Архив учебного заведения (или областной)

Военный билет (или военная карточка)

Российский государственный военный архив, Центральный архив Министерства обороны, военкомат по месту жительства родственника

Документы партийного учета (партийный билет или учетная карточка)

Областной архив или РГАСПИ (желательно наличие партийного билета)

Документы комсомольского учета (комсомольский билет или учетная карточка)

Областной архив или РГАСПИ

Документы профсоюзного учета (профсоюзный билет или учетная карточка)

Областной архив

Личное дело по месту работы (анкеты, автобиография, приказы о награждении)

Архив по месту работы

Учетная карточка личного состава

По месту работы

Записи в метрической книге: о рождении, браке, разводе или смерти

Областной архив

Свидетельство о гибели в Холокост (расстреле в гетто)

Яд ва-Шем или ГАРФ, фонд ЧГК ПРОВ

Свидетельство о захоронении на еврейском кладбище

Кладбищенские книги

Помимо документов, подтверждающих национальность родственника, вам понадобятся документы, подтверждающие ваше родство.

Эти документы нужно искать в первую очередь: они понадобятся в дальнейших поисках. Ни один архив или загс не выдаст никаких бумаг человеку «с улицы».

Доказательства родства и доверенность нужно носить с собой во все инстанции, где вы будете искать документы.

Первым делом распотрошите семейный архив. Если у вас нет дальнего ящика, где пылятся старые бумаги, спросите у родственников, особенно тех, кто постарше. Не ленитесь навести мосты с дальней родней. При удачном раскладе этот пункт окажется первым и последним в ваших поисках.

Так выглядел мой комплект документов, благодаря которому я получил гражданство для себя, дочери и жены

Следующий уровень — загс.

Там получают самые весомые доказательства: свидетельства о рождении, браке и смерти.

Все эти документы могут содержать информацию о национальности вашего родственника (для свидетельства о рождении — о национальности матери родственника, что в нашем случае одно и то же).

Чтобы получить документы, нужно отправиться в загс по месту прописки вашего родственника — зная адрес, вы легко найдете нужное отделение в интернете. Стоимость выдачи одного свидетельства — примерно 200–400 Р, в зависимости от документа.

Если у вас есть свидетельства о рождении, браке или смерти вашего родственника, но они не содержат графы «национальность», всё равно обращайтесь в загс: у них почти наверняка есть эта информация. И если вы об этом попросите, она будет отражена в повторном свидетельстве.

Так выглядят документы, которые можно получить в загсе

Максимум через месяц вы получите вот такой документ:

Кульминацией основной части квеста должен стать поиск по метрическим книгам — дореволюционному аналогу записи актов гражданского состояния, в которых регистрировались рождения, браки и смерти. Это самый трудоемкий этап: придется ехать в областной архив города, где жил ваш предок. Но при удачном раскладе он даст вам еще одно сильное доказательство.

Чтобы найти записи в метрической книге, я поехал в Тирасполь, где жил мой дед. Это столица Приднестровской Молдавской Республики. Там я получил вот такой документ:

Здесь универсальные советы заканчиваются. Дальше нужно действовать в зависимости от фактов биографии вашего родственника. Постарайтесь представить себе его биографию и подумайте, в чьих документах он мог «засветиться». Учеба, работа, партийная деятельность, задержания — все эти вещи находят отражения в документах. В основном с указанием национальности.

Другой блок доказательств, которые стоит попытаться собрать, — гражданские документы советского времени: справки с мест учебы, личные дела на работе (включающие анкету, автобиографию и все приказы о награждении), комсомольский и профсоюзный билеты. Все они должны содержать указание национальности, но весомыми доказательствами они считаться, скорее всего, не будут. Мне удалось обойтись без них.

Найти такие компании несложно. Но перед тем как заказывать исследование, рекомендую почитать отзывы: они есть на специализированных генеалогических форумах. Так меньше шансов нарваться на дилетантов или мошенников.

После того как документы собраны, с ними нужно обратиться к консулу. Именно он по итогам личной встречи принимает решение: достаточно ли у вас весомые доказательства, выдавать вам гражданство или нет.

Позвоните в посольство, запишитесь на прием. Понадобятся ваши данные и данные всех, кто собирается получать гражданство вместе с вами. Вам сообщат дату визита.

Приехать в посольство нужно будет с утра: всё мероприятие может занять целый день. Захватите что-то на перекус, если не хотите есть бутерброды из автомата. Посольство находится на Ордынке, рядом с Марфо-Мариинской обителью. На входе будет тщательный досмотр, как в аэропорту.

Подождете в общем зале, потом вас небольшой группой поведут в другое здание — в нем принимает консул. Там нужно подойти к окошку — вам на руки выдадут огромную анкету (скачать и заполнить ее заранее нельзя).

В ней помимо обычных данных нужно будет указать контактные телефоны ближайших родственников, наличие родных в Израиле и даты их переезда, а также адреса и телефоны бывших жен и мужей.

Советоваться с сотрудниками посольства при заполнении не возбраняется.

После заполнения и сдачи анкеты вас наконец пригласят к консулу. Допроса с пристрастием можно не бояться: в основном он будет изучать ваши документы и расспрашивать об их содержании. Какие-либо подводные камни мне неизвестны. Консул наверняка спросит о ваших планах после переезда в Израиль — стоит ими обзавестись.

Обязательно прозвучит вопрос о вашем вероисповедании — нужно ответить, что вы не религиозны. Называться иудеем не стоит (если вы, конечно, не иудей): вас быстро раскроют. Если носите крестик, лучше оставить дома.

Приготовьтесь заранее: даже с отличным набором документов вам вряд ли удастся пройти собеседование с первого раза. По крайней мере я о таких случаях не слышал.

Предположу, что посольству нужно время, чтобы разузнать о вас побольше — и консулу не составит труда придумать причину отложить принятие решения. Мою дочь, например, попросили принести школьные грамоты и тетради.

Жену, происхождение которой доказывать не требовалось, так как она попадала под определение «жена еврея», попросили доказать свое еврейское происхождение отдельно.

Итоговый список документов, прямо доказывающих еврейское происхождение моих родственников, выглядел так.

В первый визит к консулу:

  • справка из прокуратуры 1945 года о гибели семьи моей бабушки в Холокост,
  • бабушкин комсомольский билет (учетная карточка ВЛКСМ),метрическая запись о рождении деда,
  • отцовское свидетельство о рождении с указанием национальности деда,
  • 30 страниц его личного дела с работы, содержащие приказы, выписки и автобиографию.

Во второй визит к консулу:

  • бабушкино повторное свидетельство о рождении,
  • бабушкино свидетельство о браке,
  • свидетельство о рождении дяди, в котором также была указана национальность бабушки,
  • свидетельство из Красного Креста об эвакуации.

Координировать переезд будет организация «Сохнут». С ними нужно будет связаться после получения визы. Помогать с обустройством в Израиле — Министерство абсорбции. Израильское гражданство вы получите сразу по прилете в аэропорту Тель-Авива — там с табличкой в руках вас будет ждать сотрудник «Сохнута».

Вы пройдете в комнату, где вас сфотографируют на документы: удостоверение нового гражданина (теудат оле) и бланк регистрации в реестре населения (по сути, временный паспорт).

Вместе с документами вы получите направление на получение медицинской страховки и немного наличных денег — они полагаются всем новоприбывшим «на подъем».

  1. Находите предка-еврея, чью национальность можете доказать.
  2. Ищете документы-доказательства через Госуслуги, загс и вообще всюду.
  3. Приходите к консулу.
  4. Получаете разрешение на переезд.
  5. Едете в Израиль.
  6. Получаете гражданство прямо в аэропорту Тель-Авива.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/aliyah/

Гражданство Израиля как получить?

Гражданство Израиля Для Неевреев

Несмотря на свою небольшую территорию, немногочисленное население и частые конфликты, Израиль за свои почти 70 стал страной с высоким уровнем жизни и вожделенной страной для проживания.

Но, к сожалению или к счастью, не каждый имеет право вкушать сладкие фрукты четвертого годового урожая, выросшие на горячей Земле обетованной. Неевреям крайне сложно стать гражданами Израиля. Сложно, но иногда можно.

Не зря ведь эта страна построена на лозунге Теодора Герцля: «Если захотеть, то сказка станет былью»!

Израиль – страна евреев

Израиль – это страна, созданная евреями и для евреев. С момента ее создания и до сих пор не стихают споры, только ли они имеют законное право жить на Святой земле и как могут получить израильское гражданство те, кто «не проходит по графе». (Странно так говорить, ведь обычно не проходили по графе евреи… Как же меняются времена!)

Есть несколько путей, ведущих к обретению израильского гражданства. Я не буду говорить о тех, которые не связаны с нашей аудиторией, ведь среди вас вряд ли найдутся, например, ветераны Куликовской битвы. Надеюсь, юмор принят. Итак, кто он – гражданин Израиля?

Гражданство по национальности

Если вы еврей, вы и ваши дети можете получить гражданство, обратившись с просьбой в соответствующие государственные ведомства Израиля. Не забывайте, что еврейская национальность в государстве Израиль определяется по матери.

Однако даже если ваша мать не еврейка, но в вашем роду до третьего поколения были евреи (достаточно всего одного), вам также полагается гражданство по “Закону о возвращении”. По этому закону вместе с вами израильское гражданство могут получить ваши дети до 18 лет, и ваш супруг, состоящий с вами в браке не менее одного года.

Гражданство по супружеству

Супругу полагается гражданство, если он состоит в браке с гражданином Израиля. Однако если ваш супруг из враждебного Израилю государства, данная процедура на него не распространяется. Если у вас нет статуса проживания в стране, для получения гражданства вам потребуется пройти многоступенчатую процедуру его получения, что может занять лет пять, а то и больше.

Гражданство по наследству

Гражданство вам полагается и в том случае, если один из ваших родителей гражданин страны, при этом его национальная принадлежность не имеет значения. Однако в таком случае ваши дети не получат гражданство, если будут рождены за пределами Израиля. Подробнее об этом читайте в этой нашей статье.

Гражданство по праву рождения

По праву рождения гражданство полагается тому, кто родился в Израиле, если он не имеет другого гражданства и проживает в Израиле как минимум 5 лет. В данной ситуации ребенок по достижении 18 лет может подать заявку на получение гражданства, но сделать это ему необходимо до 21 года.

Гражданство по натурализации

Если же вы не еврей и не исповедуете иудаизм, для вас есть возможность принять израильское гражданство путем обращения к министру внутренних дел.

При этом необходимо, чтобы были соблюдены некоторые условия: вы достигли совершеннолетнего возраста, проживаете в Израиле на протяжении трех лет, не нарушая закона, намерены поселиться в Израиле, если не сделали этого уже, знаете иврит и отказались от своего прежнего гражданства.

Рабочая или учебная визы не дают право получить гражданство. Мы поговорим об этой теме в отдельной статье и расскажем, как можно получить одну из существующих виз для пребывания в Израиле в различных целях.

Статус постоянного жителя в Израиле

Получение гражданства – не единственный способ остаться жить в Израиле. Вы можете получить вид на постоянное жительство в Израиле, оставаясь при этом гражданином своей страны. Для этого необходимо получить статус постоянного жителя.

Гражданин Израиля может попросить статус для своего родителя, достигшего определенного возраста (65 лет для женщин и 67 лет для мужчин), проживающего в другой стране и не имеющего других детей или доказавшего, что другие дети о нем не заботятся или связь с ними утеряна.

Статус постоянного жителя Израиля могут получить родители солдата-одиночки. Важно, чтобы он подал просьбу об этом во время срочной службы. Вполне возможно, что его родитель в ходе ступенчатой процедуры сможет получить гражданство.

В процедуре оформления израильского гражданства много нюансов, каждая ситуация индивидуальна и требует особого рассмотрения.

Поэтому я рекомендую вам, прежде чем предпринимать какие-либо шаги по оформлению своего израильского статуса, обратиться к специалистам, особенно в той ситуации, если на руках у вас нет свидетельства о рождении, где вы записаны как еврей и сын евреев. Надеюсь, эта статья поможет вам в достижении ваших целей в получении гражданства государства Израиль.

Источник: http://www.loveisrael.ru/articles/citizenship

Основные положения Закона о возращении общеизвестны: право на репатриацию есть у евреев, супругов евреев, детей, внуков и их супругов.

Есть в законе и исключающие статьи. Былая судимость, представляющая угрозу обществу, смена евреем вероисповедания, попытка получить гражданство без переезда на ПМЖ – вот главные причины, по которым Израиль отказывает людям в праве на алию.

Еврей, сознательно принявший другую религию, теряет право на репатриацию. Положение это справедливое, и государство правильно делает, отказывая сменившим вероисповедание иудеям.

Но лишиться права на алию из-за смены вероисповедания может только еврей. Так гласит закон. Никаких исключений относительно религии неевреев, обладающих правом на репатриацию (супругов, детей, внуков евреев), закон не содержит.

На деле же последние несколько лет государство все чаще отказывает в алие родственникам евреев, обладающим этим правом по закону, просто в силу того, что они исповедуют иные религии.

Спорить о должном национальном облике Израиля я не буду. Я всего лишь юрист и в работе своей стараюсь мыслить правовыми категориями.

Прочтение закона и существующих прецедентов не оставляет (по крайней мере у меня) никаких сомнений насчет абсолютной надуманности позиции государства.

Никаких нормативных оснований для отказа в репатриации родственникам евреев (детям, внукам и их супругам) у МВД и “Натива” нет. Представители государства лишь выдают желаемое за действительное, в то время как закон не содержит никаких исключающих положений.

А суд принимает сторону государства. Тому пример как минимум три решения, вынесенные Верховным судом за последние несколько лет.

Так, в деле Зеэва Айзекса Верховный суд отказал в октябре 2015 года в репатриации сыну еврея, верующему христианину, который к тому же распространял религиозную литературу.

Иудеем Айзекс никогда не был, поскольку родился уже после того, как его мать перешла в христианство. Соответственно, исключающая статья о смене вероисповедания к нему не могла быть применима. Суд, однако, отказал, ссылаясь на дух закона, в отличие от его буквы.

В том же 2015 году Верховный суд согласился с позицией государства, отказавшего в праве на алию внуку еврея – христианину. БАГАЦ испытывал явный дискомфорт при рассмотрении дела, понимая, что законных оснований для отказа в праве на репатриацию в этом случае нет.

Между тем суд предложил заявителю “компромисс”, согласно которому вместо гражданства МВД предоставит ему вид на жительство, который будет продлеваться на протяжении двух с половиной лет. Если за это время заявитель не нарушит законов страны и не будет заниматься миссионерской деятельностью, через два с половиной года он сможет национализироваться.

Заявитель и мой коллега Эли Гервиц, представлявший его интересы, это предложение отклонили. Однако БАГАЦ все же вынес именно такое решение.

В декабре того же 2015 года Верховный суд рассмотрел еще одно дело о праве на репатриацию внучки евреев. История там была весьма сложная. Много лет назад еврейка, гражданка Израиля, влюбилась в израильского араба, вышла за него замуж и переехала к мужу в Яффо, а затем в Шхем.

Женщина приняла ислам, и в этом браке родилась дочь М.  Воспитанная в мусульманской семье, М. выросла и вышла замуж за араба – жителя Газы.

В 2005 году после развода М. решила вернуться в Израиль и попросила гражданство на правах внучки евреев. Закон, напоминаю, наделяет правом на алию детей и внуков евреев, которые сами евреями и иудеями уже не являются.

Однако в гражданстве М. было отказано.

Истица обратилась в БАГАЦ, но и в этом случае суд применил к ситуации положения, предусмотренные в законе для иудеев, которые меняют вероисповедание.

Напоминаю, М. иудейкой никогда не была, ибо родилась в мусульманской семье уже после того, как ее мать приняла ислам. И в этом случае государство согласилось предоставить М. статус постоянного жителя.

Адвокат М., моя коллега Николь Маор, справедливо посчитавшая решение суда ошибочным, ходатайствовала о дополнительном рассмотрении дела. Но изучив заявление, суд своего решения не изменил.

При чтении этой статьи многие читатели, вероятно, обрушатся на меня с гневом, обвиняя в предательстве и продажности.

Не скрою, я действительно лицо заинтересованное: моя профессия – помогать людям в реализации права на алию, и делаю я это за деньги. Но пока в этой стране существует закон, БАГАЦ обязан его применять правильно, и почти всегда Верховный суд делает это безупречно.

В ситуации же с верующими родственниками евреев закон раз за разом буквально подминается, и меня, как адвоката, это коробит.

Если государство считает существующие нормы несовершенными, оно всегда вправе их изменить. Но делать это должны законодатели, а не суд.

Источник: https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5266572,00.html

Не пора ли менять «Закон о возвращении»?

Гражданство Израиля Для Неевреев

5 июля 1950 года Кнессет принял «Закон о возвращении» (ЗОВ),гарантирующий право каждого еврея репатриироваться в Израиль. Этот закон стал для государства одним из самых важных – построенный на идее сионизма, Израиль изначально позиционировал себя, как национальный дом для евреев всего мира.

Разумеется, помимо евреев, право на израильское гражданство получали члены их семей, включая неевреев по Галахе и «четвертинки», имеющие бабушку или дедушку-еврея.

Последним было решено предоставлять гражданство потому, что в нацистской Германии они подлежали бы уничтожению, как евреи, хоть и не являлись ими по еврейскому закону.

Кроме того, в 1958 году было внесена поправка: «Тот, кто декларирует свое еврейство и не принадлежит к другому вероисповеданию, может быть зарегистрирован, как еврей». Иными словами, никаких сложных процедур доказательства еврейства от соискателей не требовалось.

По прошествии двенадцати лет, в марте 1970 года, появилась другая поправка к ЗОВ: «Евреем считается тот, кто рожден матерью-еврейкой и не перешел в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм».

В результате острой полемики депутатов Кнессета был найден компромисс: в закон добавили параграф, по которому члены семьи нового репатрианта-еврея, включая не только его детей, но и внуков с их супругами, автоматически получают все права и льготы новых репатриантов.

Однако сегодня в Израиле все чаще говорят о том, что необходимо ужесточить процедуру получения гражданства и подтверждения еврейства – причем как для тех, кто только собирается репатриироваться, так и для тех, кто уже находится в стране.

С чем связаны такие изменения – и может ли израильское правительство решиться изменить закон, на котором, фактически, было построено государство Израиль?

Во-первых, нужно отметить, что ЗОВ был принят в принципиально иной ситуации, чем та, в которой Израиль находится сейчас. Тогда это была бедная, непрерывно воюющая страна с неясным международным статусом, постоянно находящаяся под угрозой полного уничтожения.

Сюда ехали идейные сионисты и те, кто чудом избежал гибели во время Катастрофы. Было сложно вообразить, что кто-то может из корыстных соображений назваться евреем, чтобы иметь счастье приехать в страну, большую часть которой по-прежнему занимала пустыня.

Ситуация начала меняться в 80-х годах, когда, после затяжного кризиса, израильская экономика стремительно пошла в гору.

В 90-х годах Израиль уже был вполне привлекательной возможностью улучшить уровень жизни для жителей не самых развитых стран. Именно тогда появились случаи репатриации в страну по поддельным документам или принятия гиюра в корыстных целях.

Сегодня ситуация еще сложнее. В 50-х годах Израиль отчаянно нуждался в приросте населения для защиты своей безопасности и границ – а сегодня он также отчаянно нуждается в уменьшении этого прироста.

Плотность населения в Израиле составляет 387 человек на один квадратный километр. Для сравнения, плотность населения в сравнительно небольшой Финляндии – 16 человек на квадратный километр.

По этому параметру Израиль находится на восемнадцатом месте в мире, и со временем эта ситуация может только усугубиться.

Мы редко задумываемся о том, что страшное перенаселение – источник многих наших проблем. Оно – причина огромных автомобильных пробок, очередей в приемных покоях и при записи к врачам, высокой стоимости жилья и даже не самых развитых социальных гарантий.

Ежегодный прирост населения в Израиле составляет почти два процента – это выше, чем во всех развитых странах. Для сравнения, прирост населения в Китае, где долгие годы перенаселение оставалось наиболее острой проблемой, сегодня составляет всего 0.6 процента в год.

Рождаемость в Израиле также самая высокая среди развитых стран – 3.11 родов на женщину. К сожалению, вкупе с приростом населения за счет репатриации, это сильно умаляет возможность получения роженицами детских пособий, и, главное, декретного отпуска.

Трехмесячный оплачиваемый декретный отпуск вынуждает женщину ходить на работу практически до дня родов, подвергая угрозе свое здоровье и здоровье ребенка, а потом отдавать грудного младенца в ясли. А тем временем самое необходимое для ребенка в первые месяцы его жизни – это мать рядом.

Народ, заботящийся о своем будущем, должен обеспечить матери достойный декретный отпуск для гармоничного развития ребенка. Но Израиль не может позволить себе такую роскошь, если женщина в среднем рожает три-четыре раза и, соответственно, три-четыре раза нуждается в длительном декрете.

При таком раскладе работодатели просто начали бы массово отказывать в приеме на работу женщинам детородного возраста, чтобы потом не нести расходы из-за их беременностей.

К сожалению, существует простая аксиома: социальное государство – это малодетное государство. В странах, где женщина рожает не более одного-двух детей, государство может позволить себе предоставить ей социальные гарантии. Ровно так же государство, где плотность населения не так катастрофически высока, может обеспечивать своих граждан высокими пенсиями и пособиями.

Ведущиеся разговоры о возможном изменении ЗОВ – это и попытки остановить темп роста населения, и стремление религиозных партий ограничить возможность увеличения в Израиле нееврейского населения. Но насколько такие изменения могут быть воплощены в жизнь?

Прежде всего – сухие цифры. Население Израиля – почти девять миллионов человек, а за пределами Израиля проживают около семи миллионов евреев. И это еще не считая неевреев по Галахе, имеющих право на репатриацию. Если бы они все приехали бы в Израиль, это стало бы катастрофой.

Израиль считает себя центром еврейской жизни. Однако в последние годы пропасть между евреями диаспоры и Израилем увеличивается.

Этому есть много причин – и то, что Израиль уже давно стал полноценным государством, не так сильно нуждаясь в поддержке всех еврейских общин мира, и то, что многие евреи диаспоры не согласны с официальным курсом израильской политики и курсом главного раввината, и то, что израильтяне четко понимают, что даже при лучшем раскладе Израиль не сможет принять всех евреев.

Вероятно, ЗОВ, действительно, может быть изменен. Уже сейчас создается искусственное сдерживание волн новой репатриации – документы изучают придирчиво, вплоть до требования принести метрические выписки вековой давности, очереди к консулам назначаются на месяцы вперед. Вполне вероятно, что уже поступило указание вышестоящих органов по возможности сдерживать поток.

На днях министр внутренних дел Арье Дери также заявил об официальном использовании новой методики – ДНК-тестов – для подтверждения еврейства репатриантов из стран СНГ.

Проблема заключается в том, что ДНК-тесты не покажут еврейства многих общин, когда-то принявших гиюр – как, например, субботники.

Ровно также они не покажут нееврейства тех, чьи предки, евреи по крови, перешли в другую веру, и их потомки, согласно букве закона, потеряли право на репатриацию. Этический аспект таких проверок также сомнителен и неизбежно будет ассоциироваться с «измерением черепов».

Гораздо более эффективной мерой было бы предложить соискателям гражданства, кроме предоставления документов, пройти экзамен на знание еврейской культуры и традиций. Многие страны, как, например, Испания, помимо иных условий для получения своего гражданства, обязывают также сдать экзамен на знание истории и культуры страны.

Разумеется, ЗОВ не будет полностью отменен.

Это означало бы не только полное дистанцирование Израиля от диаспоры (а ведь он изначально создавался, чтобы обеспечить всем евреями мира дом и безопасность), но и тяжелые последствия в самом израильском обществе, большинство которого составляют репатрианты или их потомки во втором-третьем поколении из разных уголков света.

Однако вероятность того, что репатриация будет ограничена за счет, допустим, отмены права на репатриацию внуков евреев, довольно велика. И, к сожалению, нельзя забывать, что в репатриации из одних стран Израиль, с экономической точки зрения, заинтересован, а из других – нет.

Пока неизвестно, как будет решена эта проблема и что готовит Израилю XXI-й век. Но, несмотря на все мрачные прогнозы, Израиль с момента своего создания выстоял во многих ситуациях, казавшихся безнадежными. Выстоит и на этот раз.

Лея Костинская, “Детали”. К.В. Гиль Коэн-Маген

Источник: https://detaly.co.il/repatrianty-na-trape-samoleta/

Юр-представитель
Добавить комментарий