Групповое Занятие С Детьми Инвалидами

Групповое Занятие С Детьми Инвалидами

Групповое Занятие С Детьми Инвалидами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Групповое Занятие С Детьми Инвалидами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несколько слов о том, какой ребенок относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Такой генезис общественной мысли объясняется соответствующим развитием экономических возможностей и уровнем социальной зрелости различных исторических эпох.
В Российской Федерации как минимум свыше 8 млн. человек официально признаны инвалидами*. В перспективе ожидается дальнейший рост числа этой категории населения, в том числе и в долевом выражении».

Как общаться с ребенком-инвалидом, если он не разговаривает

Групповые развивающие занятия для дошкольников (3-4 года, 5-6 лет, 7-8 лет). Развитие способностей и интеллекта в игровой форме. Учим общаться со сверстниками; достигать результата, быть внимательными. Развитие воображения и памяти. Ролевые игры.

Занятия предваряются комплексной психологической диагностикой для выявления индивидуальных особенностей ребенка и степени сформированности начальных школьных навыков.

Трансперсональная психотерапия. Усиленное дыхание, специально подобранная музыка и работа с телом по снятию мышечных блоков используются для индуцирования глубоких форм изменённого состояния сознания (ИИС). Его уровни включают биографический (катартический), перинатальный (с необычными переживаниями, в пределах обычной системой пространства — времени и за её пределами.).

Характер этих мер обуславливается показателями социального диагноза и спецификой самих социальных отношений или действий, при обязательном использовании в каждом конкретном случае допустимых, с точки зрения права и морали, приёмов и способов проверки полученных результатов.

Маленькая Александра на занятии с психологом так увлеченно познавала окружающий мир! Диагноз ДЦП и задержка развития, поставленный Саше в раннем возрасте, заставил бросить все усилия семьи на помощь ребенку. На первых занятиях с Сашенькой перед психологом стояла задача вызвать эмоциональный отклик, положительный настрой на совместную деятельность.

Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами

Это дети, у которых есть отклонения, они являются временными или постоянными в психическом или физическом развитии. Это дети-инвалиды и не признанные инвалиды, но имеющие ограничения жизнедеятельности. В этих случаях необходимо индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ.

Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше. В условиях модернизации российского общества инвалидам труднее равноправно конкурировать на рынке труда с полноценными в физическом отношении людьми.

С ратификацией Конвенции о правах инвалидов государство берет на себя обязательства по обеспечению права всех инвалидов жить в обычных местах проживания по их выбору, права свободного доступа к услугам, оказываемым по месту проживания, включая персональную помощь для поддержания приемлемого образа жизни и исключения изоляции от общества.

Для эффективной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями нужно поддерживать семью, где ребенок получает любовь и понимание даже при его патологии. На это должна быть ориентирована и законодательная, и юридическая, и экономическая, и психологическая поддержка.

Цель занятий: развитие интеллектуальных операций, психологических способностей и личностных качеств, которые обеспечивают полноценное усвоение школьной программы. Программа занятий составляется с учетом индивидуально-психологических особенностей…

Важными факторами, определяющими успешность социализации молодых инвалидов, является комплексность, цикличность и непрерывность абилитационных мероприятий, начинающихся с ранней помощи как системы межведомственного взаимодействия учреждений здравоохранения и социального обслуживания.
Обязательно для детей с проблемами зрительного анализатора, должна проводиться лечебная физкультура, а на уроках — физ. минутки.

Комплекс методических приемов по реализации Программы включает показ, разъяснение, беседу, сюжетно-ролевые и динамичные игры, экскурсии, театрализованный спектакль, тренинг, трудотерапию, наблюдение, эксперимент. При необходимости можно использовать другие приемы.

Подводя итоги первого года работы Лекотеки, Ольга Юрьевна отметила, что за это время прошли реабилитацию 42 семьи, были организованы консультации для родителей, интегративные занятия, тренинги, общие собрания родителей. В планах организация клуба родителей с детьми.

И хорошо начать обращаться к ребёнку издалека. Сейчас поясню. Допустим, ребёнок лежит в кроватке. Мы утром к нему приходим и обращаемся к нему, пока еще не подошли к кроватке — издалека. Чтобы наше появление не было слишком неожиданным. Я, например, знала мальчика, который боялся всего неожиданного, вообще – всего.

Дети с нарушением слуха хорошо читают по губам, воспринимая устную речь зрительно. При написании слов и произношении часто пропускают буквы или слова. Их фразы просты, а словарный запас очень беден.

Только ритуал приветствия должен отличаться от ритуала прощания – это разные жесты. Это поможет ребёнку понять, что сейчас что-то началось, а сейчас что-то уже закончилось.

Также можно заметить нарушение координации и ориентирования в пространстве. Как правило, не проявляют инициативу в общении с окружающими.

Обсуждение лучше начать с того, что дети увидели, какие это вызвало чувства. Потом обсудить тему фильма, которую выделили дети, и определить практическое значение, обсудить то, как раскрывается тема жизни людей с инвалидностью и без инвалидности.

Социальная психотерапия — эмпирически складывающаяся система методов воздействия на социальное поведение.

Занятия предваряются комплексной психологической диагностикой для выявления индивидуальных особенностей ребенка, причин, по которым произошли задержки в психическом развитии, и степени сформированности начальных школьных навыков…

Сущность психосоциальной терапии и характеристика её основных методов. Рациональная и разъяснительная психотерапия, их отличительные признаки и сферы применения. Социально-психологический тренинг как форма активной групповой психологической работы.

Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

Слайд 9: Порядок организации обучения детей с ОВЗ

Волна тепла и расслабления достигла плеч — солнечные лучи согревают ваши плечи. Впитывая тепло, плечи становятся мягкими, расслабленными, теплыми.

Тепло и расслабление поднимаются от области плеч к основанию шеи. Мышцы шеи постепенно теплеют, расслабляются.

Вы отчетливо чувствуете, как ваши плечи и шея, залитые приятным солнечным светом, расслабляются все больше и больше. Плечи и шея отдыхают.

Сущность ее заключается в правовых, экономических, производственных, коммуникативных, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром.

Альтернативы подобным учреждениям в нашей стране практически не существует, так как система поддерживаемого независимого проживания только начинает формироваться в государственной системе социального обслуживания (гг.

Создать благоприятные условия для пребывания инвалида в коллективе в условиях учреждения социального обслуживания.

То есть, общаясь, мы учитываем уровень, на котором находимся. Желательно, чтобы это был один уровень с ребёнком, чтобы ребёнок видел наше лицо. Если это маленькие дети и они только учатся общаться, то рекомендуемое расстояние 25 – 30 сантиметров от лица. Вообще расстояние тоже подбирается индивидуально, потому что есть дети, которые не любят вторжения в своё личное пространство.

Используем упражнения по развитию смены голоса, тембра, высоты: прямой счет десятком с постепенным усилением голоса и обратно с понижением голоса, чтение сказок по ролям, инсценирование.

Эффективным механизмом реализации государственной политики в решении проблем инвалидов в Российской Федерации стали целевые федеральные и региональные программы, объединяющие усилия различных ведомств.

В 1994 г. начато финансирование программы «Разработка и производство технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов». Создана также федеральная программа «Социальная поддержка инвалидов».

Опираясь на знание артикуляционного уклада, анализ структуры нарушений звукопроизношения ребенка (кинестетический анализ) и на специфические приемы постановки звука.

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ: занятия и особенности

Это не всегда происходит, не всегда детей предупреждают в детских домах. Но его предупреждали, потому что он так пугался, вздрагивал всем телом, после чего мог последовать вообще эпилептический приступ. Поэтому даже санитарочка ему говорила: «Сейчас Саша будет купаться». В случае с ним я очень хорошо увидела и запомнила, что важно обращаться издалека.

Словом, к концу наших занятий детей, безразлично относящихся к проблеме, не понимающих нужды людей с инвалидностью, в классе не осталось».

Методика физкультурно-оздоровительных занятий с инвалидами различных нозологических групп: дис. кандидат педагогических наук: 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

После нескольких занятий ребята освоились — они встречали нас с улыбками, активно участвовали во всех предлагаемых нами обсуждениях, опросах и ролевых играх. Они проектировали и рисовали школу будущего, где вместе смогут учиться все дети — с инвалидностью и без инвалидности.

Многие ребята захотели общаться со своими сверстниками с инвалидностью.

Психосоциальная работа с детьми-инвалидами

Занятия проводятся с ребенком в присутствии родителей, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.

После каждого занятия выдается комплект домашних заданий, чтобы ребенок дома совместно с родителями или под их контролем ежедневно выполнял соответствующие упражнения в течение 30-40 минут.

Общая продолжительность занятий определяется индивидуально, в зависимости от темпов продвижения ребенка.

Во-первых, это абсолютная доступность оригами ребенку любого возраста, любой степени подготовки и любой возможности передвижения. Во-вторых, оригами не требует никаких специальных приспособлений, оборудования. Занятия могут проходить в любой обстановке. В-третьих, для творчества применима любая бумага, даже та, что является макулатурой.

Слайд 15

За последние 5 лет число детей-инвалидов увеличилось более чем в 2 раза (Осадчих А.И., 2002). С 1996 по 2000 гг. увеличилось количество детей до 14 лет, страдающих болезнями: костно-мышечной системы — на 53,6%; эндокринной системы — на 45,6%; с врожденными аномалиями — на 41,8% (Ильин Е.Т., 2002).

Сначала ребята выразили желание помогать людям с инвалидностью, говорили, что жалеют их, но никто не сказал, что хочет дружить с ними и готов относиться к ним так же, как ко всем остальным людям. Школьные занятия были построены таким образом, чтобы дети могли прочувствовать каждую ситуацию на личном опыте, а затем поделиться своими чувствами с другими. Я знаю этого ребёнка.

Игрушку она заметила сразу. Но ей нужно было приспособить своё тело под то, чтобы с этой игрушкой поиграть. А это она делает достаточно медленно. Если вы внимательно смотрели, происходила большая внутренняя работа – она готовилась. И видно было, как она хочет – но ещё не может. Спустя некоторое время она скоординировалась и довольно точным движением попала рукой по игрушке.

Источник: https://schoolds.ru/chastnoe-pravo/17456-gruppovoe-zanyatie-s-detmi-invalidami.html

Конспект группового занятия психолога «В кругу друзей» с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Групповое Занятие С Детьми Инвалидами

Алёна Морозова
Конспект группового занятия психолога «В кругу друзей» с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Задачи:

1. Сплочение, создание дружелюбной, благоприятной обстановки в детском коллективе.

2. Развитие координации движений, умение почувствовать собственное тело, тренировка умения соразмерять свои действия и владеть собой.

3. Развитие основных психических функций.

Продолжительность занятия- 45 мин.

1. Начинаем занятие с пальчиковых игр. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

1.1 «Дружат дети в нашей группе»

Дружат в нашей группе пальцы обеих рук соединяются в замок

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим ритмическое касание пальцев обеих рук

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание пальцев на обеих руках

Начинай считать опять: начиная с мизинца

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

1.2 «Встречи-проводы». Открытые ладони обеих рук поворачиваете к ребенку. Он делает то же самое.

Сережина (имя)ладошка – (имя) ладошка.

Здравствуйте ладошки (ладошки прижимаются друг к другу)

И до свидания! (ладони разошлись)

Сережин (имя) пальчик – (имя) пальчик

Здравствуйте пальчики! (кончики пальцев соприкасаются)

До свидания, пальчики! (разъединяем и машем ими)

Переходим к следующему упражнению.

2. «Ходьба по линии»

Материал: линия (полоса) шириной 3-4 сантиметра в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Большой диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Подходящие предметы для ношения: наполненная подкрашенная бутылка или стакан, колокольчик, свеча лучина цветы. Проигрыватель, пластинка с музыкой без выраженного ритма.

Цель: координация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочувствовать собственное тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию.

Как работать с материалом.

Дети сидят вокруг эллипса. Они удалены от него настолько, чтобы не касаться его ногами. Упражнение предлагается детям, которые в этом заинтересованы и своим поведением выражают готовность к покою. На ногах у них легкая обувь или гимнастические тапочки. Сапоги или тяжелые ботинки мешают ребенку при целенаправленной ходьбе.

Предметы для ношения видны детям и находятся поблизости от эллипса. Психолог один раз проходит по линии, стараясь при этом обратить внимание ребенка на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни и каблук находятся на линии. На этом примере ребенок понимает ход упражнения.

Затем психолог одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение. Постепенно все дети группы принимают участие в упражнении. Наблюдая, учитель замечает трудности отдельных детей и может потом тактично вмешаться, высказывая общие пожелания, например: “Мы стараемся наступать точно на линию”.

Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. При этом отдельного ребенка не поправляют и не указывают на его ошибки. Во время упражнения может звучать тихая музыка. С музыкой ребенок может ощутить больший покой.

Когда упражнение заканчивается, учитель предлагает каждому ребенку, проходящему мимо него, вернуться на свое место за линию. Таким образом постепенно заканчивается упражнение.

Дальнейшие упражнения: дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, цветы в корзине на голове (в нашем случае мы использовали такие предметы как колокольчик и стакан с водой).

При ношении предмета внимание направлено не только на положение ступни, которую нужно поставить точно на линию, но и на руки, которые держат предмет. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Здесь основная трудность – поддерживать равновесие.

При ходьбе по линии ребенок обращает внимание на то, чтобы делать равные шаги. При выполнении упражнения ребенок присматривается к тому, как это делают другие дети.

Контроль над ошибками: уход с линии. Вода пролита, колокольчик звенит, свеча гаснет. Столкновение с другим ребенком.

Следующее упражнение – заключительное.

3. «Упражнение в тишине»

Материал: для этого упражнения не нужно никакого особенного материала. В упражнении могут быть использованы мебель и предметы, находящиеся в комнате.

Цель: ощутить полную тишину. Тренировка умения соразмерять свои действия и владеть собой. Восприятие слабого шума.

Как работать с материалом.

Психолог предлагает ребенку удобно сесть и не двигаться. Он говорит примерно следующее: “Все мы абсолютно безмолвны; рот закрыт; мы не двигаемся; руки остаются в покое”.

Упражнение непригодно для мгновенного преодоления сиюминутной тревоги или беспокойства. Психолог ждет, пока все, в том числе и он сам, расслабятся.

Предпосылка состоит в том, что ребенок, приобретая в других упражнениях навыки, полезные для повседневной жизни, уже отчасти научился владеть собой.

Через несколько минут психолог зовет к себе детей по одному, называя каждого ребенка по имени тихим голосом. Ребенок встает и как можно тише идет к учителю. Для детей очень важно, чтобы их называли по именам. Им приходится слушать внимательно, чтобы расслышать свое имя.

Контроль над ошибками: кто-то из детей шумит.

Дальнейшие упражнения: в тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно! Психолог тихим голосом дает поручение одному из детей, которого он назвал.

Для детей лучше когда комната немного затемнена. При этом внимание и концентрация смещаются со зрительного восприятия на слуховое. Посредством упражнений в тишине можно создать совершенно особую атмосферу.

Психолог должен использовать возрастающую способность к восприятию у детей: предложить им рассказ, рассматривание картинок, песню.

После завершения данного упражнения похвалить детей за их старание, послушание, вручить памятные медальоны, (которые были заранее подготовлены для занятия) чтобы у детей остались приятные воспоминания о полезно проведенном времени.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-grupovogo-zanjatija-v-krugu-druzei-s-detmi-invalidami.html

Групповое занятие для детей-инвалидов провели психологи центра “Шафкатъ”

Развитие координации движений, умение почувствовать собственное тело, тренировка умения соразмерять свои действия и владеть собой. Начинаем занятие с пальчиковых игр.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Открытые ладони обеих рук поворачиваете к ребенку. Он делает то же самое.

Материал : линия полоса шириной сантиметра в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу.

Большой диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Подходящие предметы для ношения : наполненная подкрашенная бутылка или стакан, колокольчик, свеча лучина цветы. Проигрыватель, пластинка с музыкой без выраженного ритма.

Цель : координация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочувствовать собственное тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию. Дети сидят вокруг эллипса. Они удалены от него настолько, чтобы не касаться его ногами.

Упражнение предлагается детям, которые в этом заинтересованы и своим поведением выражают готовность к покою. На ногах у них легкая обувь или гимнастические тапочки. Сапоги или тяжелые ботинки мешают ребенку при целенаправленной ходьбе. Предметы для ношения видны детям и находятся поблизости от эллипса.

Психолог один раз проходит по линии, стараясь при этом обратить внимание ребенка на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни и каблук находятся на линии. На этом примере ребенок понимает ход упражнения. Затем психолог одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение.

Постепенно все дети группы принимают участие в упражнении. Наблюдая, учитель замечает трудности отдельных детей и может потом тактично вмешаться, высказывая общие пожелания, например : “Мы стараемся наступать точно на линию”.

Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. При этом отдельного ребенка не поправляют и не указывают на его ошибки. Во время упражнения может звучать тихая музыка.

С музыкой ребенок может ощутить больший покой. Когда упражнение заканчивается, учитель предлагает каждому ребенку, проходящему мимо него, вернуться на свое место за линию.

Таким образом постепенно заканчивается упражнение. Дальнейшие упражнения : дети носят различные предметы : стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, цветы в корзине на голове в нашем случае мы использовали такие предметы как колокольчик и стакан с водой.

При ношении предмета внимание направлено не только на положение ступни, которую нужно поставить точно на линию, но и на руки, которые держат предмет. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Здесь основная трудность – поддерживать равновесие. При ходьбе по линии ребенок обращает внимание на то, чтобы делать равные шаги.

При выполнении упражнения ребенок присматривается к тому, как это делают другие дети. Контроль над ошибками : уход с линии. Вода пролита, колокольчик звенит, свеча гаснет. Столкновение с другим ребенком.

Материал : для этого упражнения не нужно никакого особенного материала. В упражнении могут быть использованы мебель и предметы, находящиеся в комнате. Цель : ощутить полную тишину. Тренировка умения соразмерять свои действия и владеть собой. Восприятие слабого шума.

Психолог предлагает ребенку удобно сесть и не двигаться.

Он говорит примерно следующее : “Все мы абсолютно безмолвны; рот закрыт; мы не двигаемся; руки остаются в покое”. Упражнение непригодно для мгновенного преодоления сиюминутной тревоги или беспокойства.

Психолог ждет , пока все, в том числе и он сам, расслабятся. Предпосылка состоит в том, что ребенок, приобретая в других упражнениях навыки, полезные для повседневной жизни, уже отчасти научился владеть собой.

Через несколько минут психолог зовет к себе детей по одному, называя каждого ребенка по имени тихим голосом. Ребенок встает и как можно тише идет к учителю. Для детей очень важно, чтобы их называли по именам.

Им приходится слушать внимательно, чтобы расслышать свое имя. Дальнейшие упражнения : в тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания : тиканье часов, пение птиц, шум дождя.

Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно!

Психолог тихим голосом дает поручение одному из детей, которого он назвал. Для детей лучше когда комната немного затемнена. При этом внимание и концентрация смещаются со зрительного восприятия на слуховое.

Посредством упражнений в тишине можно создать совершенно особую атмосферу. Психолог должен использовать возрастающую способность к восприятию у детей : предложить им рассказ, рассматривание картинок, песню.

После завершения данного упражнения похвалить детей за их старание, послушание, вручить памятные медальоны, которые были заранее подготовлены для занятия чтобы у детей остались приятные воспоминания о полезно проведенном времени. Санкт-Петербурга Удалова С.

Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л]. Цель: дифференцировать звуки [Р] и [Л] изолированно, в слогах, словах. Задачи: образовательные: повторение и закрепление артикуляции звуков. Зеленокумск, г Цель: Привлечь внимание родителей.

Подготовила педагог дополнительного образования. Учебный план по работе с детьми-инвалидами на дому Согласовано. Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой.

Декупаж, лепка, точечная Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все — и стар, и млад. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов, Выпускники группы “Фантазёры” посетили малышей группы “Цыплята” с дружеским визитом.

Старшие друзья вместе с малышами провели осмотр Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Певчих птиц разноголосье! Шаблоны Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек. Конкурсы на сайте Для педагогов и воспитателей Для детей. Заказать документ Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей.

Воспитателю, педагогу, учителю – МААМ. Свой сайт – бесплатно. Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас! Конкурсы Свидетельства и дипломы Шаблоны Создать сайт Олимпиады. Поиск Поиск материала Поиск коллег Общение Коллеги советуют. Сплочение, создание дружелюбной, благоприятной обстановки в детском коллективе.

Развитие основных психических функций. Продолжительность занятия- 45 мин. Сережина имя ладошка — имя ладошка.

Здравствуйте ладошки ладошки прижимаются друг к другу И до свидания! Как работать с материалом. Следующее упражнение – заключительное. Контроль над ошибками : кто-то из детей шумит.

Библиотека изображений:. в разделах: Занятия психолога. Алёна Морозова Все публикации. Участник конкурса.

День декорирования бутылок на МААМ.

В Центре социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Василеостровского района было проведено очередное групповое занятие в рамках цикла занятий, направленных на развитие детей раннего возраста. Основной целью мероприятия является вовлечение правильное взаимодействие родителей в процесс развития коррекции развития ребенка.

В процессе занятий логопед работает над развитием артикуляционной моторики, вызыванием звукоподражаний героев сказки, а также над формированием фразовой речи в процессе ознакомления со сказкой. Параллельно проводится работа над пополнением и дальнейшей активизацией словарного запаса детей.

Главной задачей занятий является формирование коммуникативной функции для детей посредствам общения друг с другом.

В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями проходят занятия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе лечебной физкультуры лежит использование основной функции организма человека — это движение.

Чтобы организм нормально развивался, важно не только правильное питание, но и постоянная физическая активность.

В начале мероприятия было проведено занятие, направленное на установление контакта с детьми, знакомство с лекотекой и развивающими игрушками с целью стимуляции положительного эмоционального контакта. Министерство труда, занятости и социальной защиты. Минтрудсоцзащиты Татарстана. Задать вопрос.

Групповое занятие с детьми-инвалидами в канун православного праздника Крещение

Развитие координации движений, умение почувствовать собственное тело, тренировка умения соразмерять свои действия и владеть собой. Начинаем занятие с пальчиковых игр.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Открытые ладони обеих рук поворачиваете к ребенку. Он делает то же самое.

Материал : линия полоса шириной сантиметра в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Большой диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной.

В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями проходят занятия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе лечебной физкультуры лежит использование основной функции организма человека — это движение.

Чтобы организм нормально развивался, важно не только правильное питание, но и постоянная физическая активность. Часто взрослые забывают об этом.

Цель данного занятия – развитие творческих способностей у детей инвалидов и детей сограниченными возможностями через художественно-игровую деятельность, а также помочь детям данной категории в общении друг с другом. Составитель: педагог дополнительного образования I квалификационной категории.

Белоусова Н. Социализация детей с ограниченными возможностями является одной из самых актуальных задач, стоящих перед социальными педагогами, работающими с данной категорией семей.

Однако во многих семьях, воспитывающих детей-инвалидов, возникли трудности в освоении полученной компьютерной техники.

К тому же обучение компьютерной начальной грамотности детей-инвалидов может в дальнейшем повлиять на решение выбора профессии.

.

.

.

Групповые развивающие занятия с детьми-инвалидами с использованием технических средств обучения как способ социализации в малых группах На .

.

.

.

.

.

.

Источник: https://gorodyou.ru/meditsinskoe-pravo/gruppovoe-zanyatie-s-detmi-invalidami.php

Групповые развивающие занятия с детьми-инвалидами с использованием технических средств обучения как способ социализации в малых группах

Групповое Занятие С Детьми Инвалидами

Белоусова Н.В. социальный педагог Советского отделения ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Самарского округа »

Групповые развивающие занятия с детьми-инвалидами с использованием технических средств обучения как способ социализации в малых группах

Социализация детей с ограниченными возможностями является одной из самых актуальных задач, стоящих перед социальными педагогами, работающими с данной категорией семей. В центрах «Семья» создаются условия для социализации детей-инвалидов путем проведения различных тематических мероприятий, праздников, встреч, организации развивающих групп.

За последние годы наблюдается увеличение  числа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями:  так, например, в Советском районе г. Самары  в  базе данных детей-инвалидов  на 1 января в 2013 г.  было 448 человек, 2014 г.– 469, 2015 г. – 508. Благодаря  муниципальной программе  г.о.

Самара  «Самара – детям: мы разные – мы равные» на 2013-2017 годы у детей-инвалидов школьного возраста появилась возможность получать ноутбуки, что позволило расширить возможности более глубокого изучения школьных предметов, пополнить общие знания, расширить кругозор, увеличить количество друзей.

Однако во многих семьях, воспитывающих детей-инвалидов, возникли трудности в освоении полученной компьютерной техники.  В связи с этим, в Центр «Семья» от родителей стал поступать запрос на оказание помощи детям по формированию навыков работы на компьютере и создания компьютерного класса.

Актуальность такого обучения в малых группах бесспорна: навыки  работы на компьютере помогают детям-инвалидам развитию речи, познавательных процессов, умения слушать и слышать, последовательно выполнять инструкции, социализироваться в малых группах, общаться друг с другом, строить взаимоотношения в коллективе.

К тому же обучение компьютерной начальной грамотности детей-инвалидов может в дальнейшем повлиять на решение выбора профессии. Из опроса 50 подростков-инвалидов от 14 до 23 лет – 16 % подростков заявили желание получить профессию программиста, по специальности «компьютерные сети». В 2014 году в рамках реализации муниципальной программы г.о.

Самара    «Самара – детям: мы разные – мы равные» на 2013-2017 годы на базе Центра «Семья» Советского района открылся компьютерный  класс «Инфознайка» для детей с ограниченными возможностями.

Для занятий в компьютерном классе «Инфознайка» разработана программа по обучению детей-инвалидов и их родителей курсу начальной компьютерной грамотности, а так же в занятиях на развитие высших психических функций использовалась компьютерная программа «Мурзилка. Рисуем сказку». В работе с детьми-инвалидами была поставлена следующая цель: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями посредством использования технических средств обучения, социализация в малых группах, обучение начальной компьютерной грамотности.

Специалистами решаются следующие задачи:

  • развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);
  • расширять объем знаний об окружающем мире;
  • способствовать развитию речи;
  • развивать творческие способности;
  • формировать коммуникативные навыки и умение работать в группе;
  • развивать навыки работы на компьютере.

Программа, рассчитанная на 7 занятий (7 часов), была апробирована на трех группах, в которых приняло участие 26 человек (13 детей и 13 родителей).

Из 13 детей – 5 детей с сохраненным интеллектом и 8 детей с умственной отсталостью, 1 ребенок с двусторонней нейросенсорной глухотой, 1 ребенок с двусторонней нейросенсорной тугоухостью, 4 ребенка с нарушениями зрения, 3 ребенка с ДЦП, 2 ребенка с синдромом Дауна, 1 ребенок с аутизмом.

Для детей с разными заболеваниями, оказавшимися в одной группе, создавались условия взаимодействия друг с другом: представиться другим, рассказать о себе, создать слайды с фотографиями участников группы, узнав нужную информацию при взаимодействии с другими детьми, оказание помощи друг другу (фото 1).

Фото 1. Занятия с детьми-инвалидами совместно с родителями в компьютерном классе «Инфознайка»

Любые положительные успехи детей с ОВ подкреплялись поддержкой со стороны преподавателя и группы.

Так, например, Вероника (14 лет, диагноз – нарушение опорно-двигательного аппарата, деформация и нарушение моторики рук, легкая умственная отсталость) сама придумала в программе Paint вместо рисования кистью травки зигзагом, использовать геометрическую фигуру «линию» (фото 2, 3).
Фото 2. Вероника с мамой на занятии

Фото 3. Рисунок Вероникив программе Paint «Домик»

Никита (11 лет, диагноз – синдром Дауна, умственная отсталость)  смог самостоятельно без помощи взрослого нарисовать машину (фото 4, 5).

Фото 4. Никита с мамой на занятии

Фото5. Рисунок Никиты в программе Paint «Машина»

Рустам (14 лет, диагноз – двусторонняя нейросенсорная глухота, ДЦП, врожденная оперированная катаракта, врожденный порок сердца) смог нарисовать рисунок в программе Paint, посвященный 70-летию Великой Отечественной Войне, который занял 7 место в городском конкурсе компьютерной графики в сети Интернет для детей с ограниченными возможностями «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» в номинации «рисунки» (фото 6,7).

Фото 6. Рустам с мамой на занятии

Фото 7. Рисунок Рустамав программе Paint «День Победы»

На компьютерных занятиях родители являются помощниками педагога. Так, например, мама Рустама стала сурдопереводчиком для своего сына, что помогало ребенку лучше понять и усвоить получаемый учебный материал на занятиях.

Даша (11 лет, диагноз – нарушение зрения, оперированная расщелина верхнего неба) научилась работать на принтере и вывела раскраски для всей группы ребят.

А так же помогала другим ребятам разобраться в сложных для них заданиях в компьютерной программе «Мурзилка. Рисуем сказку» (Фото 8).

Фото 8. Даша на занятии

Даяна (11 лет, диагноз – фенилкетонурия), придумала новый способ оформления презентации «Мои друзья»: она вставила в слайды, как в комиксах, разговорную речь, в которой ребята на фотографии описывали качества автора презентации. Даяна приходила на занятия со своей одноклассницей Юлей (фото 9, 10).

Фото 9. Даяна на занятии

Фото 10. Слайд из презентации Даяны «Мои друзья»

Дима (10 лет, диагноз – умственная отсталость, аутизм) смог первым пройти все уровни в компьютерной программе «Мурзилка. Рисуем сказку», что удивило всех ребят группы (фото 11).

Фото 11. Дима на занятии В личной беседе с мамой Димы, выяснилось, что ее ребенок с удовольствием ходил на занятия в Центр «Семья», и это желание позволило ей использовать его  в коррекции поведения ребенка.

Хочется отметить также, что присутствие ребенка с аутизмом в компьютерном классе требовало от преподавателя правильной реакции на эмоциональные всплески ребенка во время занятий. Так, например,  если что-то не получалось, Дима резко реагировал, пугая своими эмоциями остальных участников группы.

Педагогу важно вовремя оказать помощь ребенку, использовать положительное стимулирование, сохранять спокойствие и всем видом показывать остальным участникам группы, что все, что происходит в классе, является нормальным для данного ребенка и не представляет угрозы для других детей.

В результате  компьютерных занятий участники группы получили навыки работы  в программах Paint, Microsoft  Office PowerPoint, Microsoft Word, развивающей программе для детей «Мурзилка. Рисуем сказку».

Дети и их родители приобрели навыки работы на клавиатуре, научились создавать рисунки, заданной тематики,  презентации, таблицы, вставлять в документ необходимый материал и фотографии, работать с текстом, создавать папки  и сохранять в них необходимые документы, смогли выполнить задания на развитие памяти, мышления, воображения, внимания. В течение занятий ребята  сдружились,  легко общались  и помогали друг другу во время занятий.

По окончанию курса начальной компьютерной грамотности в классе «Инфознайка» всем детям торжественно вручались сертификаты о прохождении курса начальной компьютерной грамотности, а так же их работы и алгоритмы к каждому занятию (фото 12).

Фото 12. Вручение сертификатов участникам компьютерного класса «Инфознайка»

На компьютерных занятиях с детьми-инвалидами применялся индивидуальный подход к каждому ребенку.
В процессе обучения выявлено, что дети-инвалиды:

  • требуют постоянного стимулирования своих действий, коррекции эмоционального состояния;
  • с тяжелыми физическими недостатками могут воспринимать материал, творчески подходить к выполнению заданий;
  • с сохраненным интеллектом могут работать, используя алгоритм занятия, с небольшой помощью педагога;
  • легкой умственной отсталостью лучше понимают изучаемый материал при наглядном показе каждого этапа работы.

По результатам проведенного анкетирования по окончанию курса начальной компьютерной грамотности всем детям и родителям понравились занятия, они отметили, что полученные знания будут полезны при изучении школьной программы.
Многие родители после занятий продолжают поддерживать друг с другом контакты и встречаться вместе с детьми на мероприятиях, проводимых в Центре «Семья».

Источник: http://www.gc-semya.ru/articles/view_articles/25

Стать как все: как томский центр помогает особенным детям

Департаменотом образования города Москвы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. Мишкинского района. Курганской области. Руководитель ШМО. Заместителем директора. По ВР.

Конспект группового занятия по краткосрочной программе “Мультстудия ” Радуга”. для детей с ограниченными возможностями здоровья . Получение дошкольного образования детьми – инвалидами и детьми с.

В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями проходят занятия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В основе лечебной физкультуры лежит использование основной функции организма человека — это движение.

Чтобы организм нормально развивался, важно не только правильное питание, но и постоянная физическая активность. Часто взрослые забывают об этом. ЛФК для детей-инвалидов — это не просто лечебная физкультура, она еще выполняет воспитательную роль: Ребенок получает некоторые гигиенические знания. Лучше узнает окружающий мир.

Учится соотносить себя с окружающим миром. Что дает лечебная физкультура ребенку-инвалиду?

Белоусова Н. Социализация детей с ограниченными возможностями является одной из самых актуальных задач, стоящих перед социальными педагогами, работающими с данной категорией семей.

Однако во многих семьях, воспитывающих детей-инвалидов, возникли трудности в освоении полученной компьютерной техники.

К тому же обучение компьютерной начальной грамотности детей-инвалидов может в дальнейшем повлиять на решение выбора профессии.

Развивающие занятия с детьми-инвалидами, имеющими различные задержки в психическом развитии. Занятия предваряются комплексной психологической и, в случае необходимости, медицинской диагностикой для выявления индивидуальных особенностей ребенка, причин, по которым произошли задержки в психическом развитии.

Цель данного занятия – развитие творческих способностей у детей инвалидов и детей сограниченными возможностями через художественно-игровую деятельность, а также помочь детям данной категории в общении друг с другом. Составитель: педагог дополнительного образования I квалификационной категории.

Цель занятия: развитие творческих способностей детей через художественную деятельность. Тип и вид занятия: комплексное: сообщение нового материала, повторение и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков, применение знаний, умений и навыков на практике; занятие-упражнение.

Методы занятия: словесные: беседа, диалог, рассказ; наглядные: показ упражнений для развития мелкой моторики рук и двигательной системы, показ упражнений с куклами; практические: выполнение заданий предложенных педагогом; занятие с использованием фантазии: занятие- сказка, занятие- путешествие; метод игры; занятие с использованием средств искусства. Оборудование: сценарий, декорации, реквизит, театральные куклы, технические средства.

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Подробнее — в материале РИА Томск. В этом году на “Социнтеграцию” администрация Томска направила более 12,5 миллиона рублей. Мы должны создать равные условия для развития всех без исключения маленьких томичей и, может, этим детям дать чуточку больше добра, тепла, внимания и времени.

Наша задача — сделать так, чтобы детей с особенностями понимали и принимали в обществе. Чтобы люди с теми или иными ограничениями по здоровью не замыкались в себе, а имели возможность с детства реализовать себя”, — говорит Кляйн.

Пятилетняя Наташа радостно берет пакетик с ракушками и усаживается на пол, педагог расстилает голубой платок, символизирующий море. Ребенок “на берегу” начинает раскладывать ракушки.

Групповые занятия». Гридина Анна Сергеевна, воспитатель группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ, учитель-логопед.

Конспект группового занятия по краткосрочной программе “Мультстудия “Радуга”. Ноутбук, мультимедийное оборудование; карандаши, бумага с изображением телевизоров. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте:. Телевизор — это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

.

.

.

Источник: https://ooo-chip.ru/trudovoe-pravo/gruppovoe-zanyatie-s-detmi-invalidami.php

Юр-представитель
Добавить комментарий