Карта для проезда омск пенсионерам

Омск Проезд Пенсионеров В Общественном Транспорте Если Банковская Карта Пенсионная Сколько Стоит Проезд

Карта для проезда омск пенсионерам

  • документ, подтверждающий проживание на территории Ленинградской области (при отсутствии в паспорте отметки о регистрации по месту жительства в Ленинградской области).
  • паспорт и его копию (2,3 и 5 страницы);
  • пенсионное удостоверение и его копию;
  • Все документы передаются на рассмотрение. При отсутствии несостыковок и ошибок дается положительный ответ, после чего право на получение льготы фиксируется на документе и заявитель может им воспользоваться.
  • Гражданин, который имеет право на субсидию, должен обратиться в местное отделение социальной защиты и подать заявление. Также это можно сделать в МФЦ.

Безналичная оплата для льготников, наоборот, станет ещё более выгодной.

Стоимость поездки по электронному проездному билету для школьников уменьшится до 15 рублей, для студентов и пенсионеров – до 18 рублей. Безлимитные проездные билеты для школьников на полмесяца будут стоить 400 рублей, на месяц – 800 рублей.

Администрация Омска обстоятельно описала новую систему оплаты проезда, которая станет действовать в городе с 1 января 2019 года. Эта система распространяется на муниципальный транспорт и на частных перевозчиков, которые ездят по регулируемым маршрутам.

Как происходит компенсация проезда на общественном транспорте пенсионерам в 2018 году

Для получения льготы нужно написать заявление в ПФ, органы социальной поддержки. Распространяется на плацкарт, эконом-класс в самолетах, внутренние водные виды транспорта (3 категория кают). Компенсация распространяется и на морской транспорт, а также автобусы.

Для того чтобы оформить бесплатный проезд, пенсионеру потребуется посетить органы социальной защиты (по месту прописки). Нужно подать заявление и предоставить документы, подтверждающие право на льготы или компенсацию. Она начинает действовать с 1 числа следующего месяца после обращения.

Заканчивается то время, когда можно было купить бумажный билет на месяц и кататься по всему городу сколько душе угодно. Теперь безлимитный проездной будут продавать только школьникам и омичам, не имеющим льгот. Стоимость гражданского проездного
в электронной форме составит 1500 рублей, что на 420 рублей дороже бумажного.

Таким образом департамент транспорта планирует привлечь в автобусы и трамваи новых клиентов. Ведь известно, что работают пассажирские предприятия сейчас в режиме жесткой экономии. Выделенные бюджетом города 72 миллиона практически кончились, до конца года не хватает 360 миллионов.

В омске снизят стоимость проезда для пенсионеров и школьников

Теперь с 1 января 2019 года при безналичном расчете стоимость проезда будет 25 рублей, при оплате наличными – 30 рублей. Но льготники, наоборот, с нового года начнут платить меньше. Сейчас есть два вида перевозчиков: муниципальный транспорт с регулируемым маршрутом, где не имеют права взымать больше 22 рублей за проезд, и частные перевозчики.

С 1 января до 1 июля 2019 года оплата будет происходить следующим образом: на регулируемом маршруте по безналичной оплате омичи будут отдавать 25 рублей, наличными – 30 рублей, а с середины лета наличный расчет будет невозможен. Всем перевозчикам придется приобретать кассовые аппараты.

Для школьников и пенсионеров проезд в Омске подешевеет

Несколько недель назад в Омске утвердили изменение стоимости проезда в муниципальном транспорте Омска. Так, с 1 января 2019 года при безналичном расчете за проезд придется заплатить 25 рублей, а при оплате наличными – 30 рублей. При этом уже известно, что льготные категории пассажиров городского транспорта с нового года станут платить даже меньше, чем сейчас.

Из-за того, что шумиха вокруг грядущего увеличения верхней планки стоимости проезда в омских автобусах, троллейбусах и трамваях породила массу домыслов и пугающих слухов, мы решили поставить точку в этом волнующем всех горожан вопросе.

В первую очередь, нужно обратить внимание на то, что есть два вида перевозчиков. Одни ездят по регулируемым маршрутам (это весь муниципальный транспорт и небольшой процент «частников») и не имеют сейчас права взимать за проезд больше 22 рублей.

Другие перевозчики (порядка 70 %) работают на нерегулируемых маршрутах и могут назначать любую цену за проезд.

В омске повысят стоимость проезда в общественном транспорте

В городе установят двухставочный тариф. При безналичном расчете поездка будет стоить 25 руб. вместо нынешних 22 руб., а при использовании наличных денег пассажирам придется заплатить 30 руб. Эта мера, по задумке городских властей, должна вывести из тени значительную часть оборота средств в сфере общественного транспорта.

В мэрии отмечают, что стоимость проезда не менялась в течение последних трех лет. При этом региональные власти потребовали от мэрии сохранить все существующие льготы на проезд. Предложение повысить тариф поддержало большинство депутатов горсовета, сообщает «Омск Здесь» .

Как омичам не платить по 30 рублей за проезд: разбираемся вместе

Сами маршрутки, кстати, начнут принимать транспортные карты, а в перспективе проезд в любом общественном транспорте можно будет оплатить бесконтактной банковской карточкой или мобильным телефоном. За те же 25 рублей.

И да, и нет. Разовый проездной билет, купленный у кондуктора за наличные деньги, действительно будет стоить 30 рублей. Однако при использовании транспортной карты одна поездка обойдется вам уже в 25 — то есть на уровне нынешних маршруток.

Льготы на проезд пенсионерам

Льготные условия для проезда в электричках для пенсионеров Российской Федерации устанавливаются государством, а также индивидуально в отдельных регионах страны. Во многих городах и субъектах имеются свои особенности и нюансы, вот несколько примеров:

  1. Управление социальной защиты.
  2. Центр «Мои документы», если такой имеется в вашем городе.
  3. В отдельных регионах можно подать документы в электронном виде через сайт муниципальных услуг, например Кировской области.

Пенсионеры Омска боятся оплачивать проезд с помощью смартфона

Во время движения троллейбуса отсканировать код оказалось невозможно, из-за сильной тряски кликнуть код смартфоном никак не удавалось. Пришлось ждать остановки, сканировать код, подтверждать оплату проезда.

Оповещение о том, что оплата произведена успешно, на телефон пришло мгновенно. Кондуктор удовлетворенно кивнула и сообщила, что за ребенка-школьника заплатить получится, но со счета вместо положенных 16 рублей спишется 22.

Причину кондуктор пояснить не смогла, и за ребенка пришлось заплатить наличными. Как выяснилось, пока к приложению в разделе «Льготные документы» можно привязать лишь удостоверение студента, указав серию и номер документа.

В таком случае проезд для этой категории пассажиров составит 19 рублей. Привязки школьной справки или пенсионного удостоверения пока нет, но в скором времени эта функция может появиться.

— Сейчас даже в банкоматы поддельные деньги умудряются засунуть, а тут телефон! Мошенники сейчас умные, зачем рисковать? По старинке платить привычнее, — подключилась к разговору женщинапассажир пенсионного возраста.

Мэрия Омска понизит стоимость проезда для школьников, студентов и пенсионеров

Второй важный момент — это понятие «максимальной стоимости», обозначенной в решении горсовета.

Так, цена проезда в автобусе, троллейбусе и трамвае на регулируемом маршруте действительно составит 25 рублей по безналичному способу оплаты — электронным билетом, любой пластиковой картой или с помощью смартфона, на котором должно быть установлено приложение SIGMA.

Но при наличном расчете введена заградительная мера — за разовую поездку придется отдать 30 рублей. Как поясняли в мэрии, это сделано это для борьбы с незаконным оборотом «черной наличности».

Кроме того, напомним, что в новый год Омск вступит с существенно обновленным муниципальным автобусным парком. Сто новых автобусов среднего класса уже ездят по улицам, а до 31 декабря на маршруты выйдет еще 20 машин большого класса и 100 малого, оснащенных для перевозки маломобильных групп населения. Такого обновления не было уже более 10 лет.

Сколько стоит пенсионная транспортная карта в самаре

Жители других регионов должны уточнить свои льготы в местных органах социальной защиты. Компенсация проезда к месту отдыха и обратно На федеральном уровне для льготных категорий предусмотрена оплата передвижения к местам лечения.

В момент переактивации все ранее учтенные и неизрасходованные пользователем денежные средства могут быть использованы для оплаты проезда и (или) провоза багажа. Остаток денежных средств на карте будет отображаться в выданном билете.

Приказом РЭК Омской области от 24 ноября 2011 года № 305/57 «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении (город Омск)» с 1 января 2015 года установлен тариф на перевозку пассажиров автобусами при осуществлении перевозок по базовой маршрутной сети автомобильного транспорта, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, при следовании пассажира в автобусах пригородного сообщения в пункт назначения, расположенный за чертой города Омска, в размере 18 руб. за одну поездку в черте города Омска и в размере 1,76 руб. за каждый километр пути за чертой города Омска.

В настоящее время при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска каждому пассажиру предоставляются меры социальной поддержки, финансируемые из бюджета города Омска в соответствии с Решением Омского городского Совета от 26 декабря 2012 года № 99 «О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска».

Проезд в общественном транспорте Иркутска отныне можно оплатить банковской картой

Оплатить проезд может клиент абсолютно любого банка без какой-либо комиссии. В настоящий момент проект охватывает весь муниципальный транспорт Иркутска: все троллейбусы и трамваи, а также порядка 160 автобусов.

Иркутск, 23.08.17 (ИА «Телеинформ»), — В Иркутске реализован масштабный проект по оснащению муниципального транспорта терминалами, которые позволят пассажирам оплачивать проезд банковскими картами с бесконтактной технологией.

Карта для проезда омск пенсионерам

Напомним, с 1 января 2019 года стоимость одной поездки в автобусах, троллейбусах и трамваях составит 25 рублей. Это при безналичной оплате проезда. В связи с этим департамент транспорта пересмотрел действие и стоимость электронных проездных. Так, с нового года будут отметены транспортные карты с лимитом поездок на 30 и 60 дней.

Как пояснили в пресс-службе мэрии, омичи, пополнившие лимитированные транспортные карты в этом году, смогут ими пользоваться и в следующем году, пока не обнулятся поездки. Пополнить заново эти карты уже не получится. Отменяется и действие транспортной карты — электронного кошелька.

Вместе с тем у горожан появится возможность оплаты проезда безконтактной банковской картой.

Не очевидная деталь повышения цен на проезд в муниципальном транспорте Омска открылась на выездном заседании рабочей группы Горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта. Выяснилось, что снижение на один рубль стоимости проезда с Нового года для пенсионеров, студентов и школьников будет работать не для всех.

Для омских школьников, пенсионеров и студентов официально снизили стоимость проезда в городском транспорте

«Мы слышим экономические обоснования необходимости повышать стоимость проезда. Но я хочу подчеркнуть: льготы для пенсионеров, школьников, студентов должны быть предусмотрены. Я обращаюсь и к мэру города, и к депутатам Омского городского совета учесть, что льготы должны сохраняться», — заявлял Александр Бурков.

«При общем увеличении стоимости проезда до 25 рублей школьники будут платить 15 рублей, пенсионеры и студенты — по 18 рублей.

Сам размер льготы увеличивается: например, если сейчас школьники получают льготу в размере 6 рублей за одну поездку, то после нового года будут получать 10 рублей.

Безлимитные проездные билеты для школьников на 15 и на 30 дней также немного подешевеют», — сообщал директор департамента транспорта мэрии Омска Александр Вялков.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы полагаются ветеранам уралаз

27 Июл 2019      jurist7sib         26      

Источник: https://uristnsk.ru/test_category/omsk-proezd-pensionerov-v-obshhestvennom-transporte-esli-bankovskaya-karta-pensionnaya-skolko-stoit-proezd

Карта для проезда омск пенсионерам

Карта для проезда омск пенсионерам

Сегодня, 10 января, на пресс-конференции директор департамента транспорта мэрии Омска Александр ВЯЛКОВ рассказал о возникших проблемах с продажей транспортных карт, которыми можно расплатиться за проезд с начала этого года в муниципальных транспортных средствах и на регулируемых частных маршрутах.

С конца декабря и за первую неделю января, по словам чиновника, в Омске было продано 20 тысяч электронных карт, что превышает годовой объём продаж. С транспортными картами для льготных категорий граждан возникли проблемы. На сегодня ещё есть в запасе немного карт — общегражданских, студенческих и школьных.

Но, к сожалению, закончились пенсионные электронные проездные билеты , — отметил руководитель дептранса. Кроме того, для льготников карты подешевели в два раза — со до 50 рублей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Разница Между Транспортная Карта Пенсионера И Омской Областиая Карта Пенсионера
  • Проезд в омских маршрутках для пенсионеров и студентов подорожает до 22 рублей
  • В омске закончились транспортные карты для пенсионеров
  • В омске утвердили льготные цены на проезд в общественном транспорте

Теперь каждый омич может самостоятельно выбрать, какому виду проездного билета отдать предпочтение. Стоимость льготных безлимитных проездных билетов для школьников будет рублей на 15 дней, на месяц – рублей.

Разница Между Транспортная Карта Пенсионера И Омской Областиая Карта Пенсионера

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

Водитель маршрутного такси отказался принимать безналичную оплату за проезд, сказав, что льгота предоставляется только по старости. Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

В департаменте транспорта Администрации города Омска рассмотрено обращение по вопросу о предоставлении льготы на проезд в общественном транспорте инвалиду III группы, не достигшему пенсионного возраста.

Таким образом, стоимость разовой поездки для пенсионеров по льготному ЭПБ с 1 января года составляет 18 рублей.

На основании пункта 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по проезду отдельным категориям граждан, проживающих на территории Омской области, утвержденного постановлением, мера социальной поддержки в виде права бесплатного проезда реализуется на основании документа, подтверждающего право на меру социальной поддержки, и путем использования электронной транспортной карты.

По вопросам получения электронной транспортной карты Вам необходимо обратиться в Министерство труда и социального развития Омской области по адресу: ул. Яковлева, 6.

Телефоны: , На основании изложенного, право пользования электронными проездными билетами для пенсионеров у инвалида 3 группы, не достигшего пенсионного возраста, отсутствует.

Гражданам: юридически значимое обращение По общим вопросам и для СМИ: media admomsk. Для работы с порталом необходимо только бесплатное ПО. Вопросы и ответы. Все обращения. Обзоры обращений граждан Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета.

О предоставлении льготы на проезд инвалиду III группы, не достигшему пенсионного возраста 25 апреля года, Транспорт. Официальный ответ Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

По результатам рассмотрения сообщаем следующее. В продолжение темы. О переносе дорожного знака 30 сентября года, Транспорт.

О предложении обязать водителей маршрутных такси выдавать проездные билеты при оплате проезда 30 сентября года, Транспорт.

О претензии к организации пассажирских перевозок в городском общественном транспорте 30 сентября года, Транспорт.

Проезд в омских маршрутках для пенсионеров и студентов подорожает до 22 рублей

Точный размер компенсации за проезд устанавливается на региональном уровне. Оплата проезда и порядок выдачи проездных билетов определяется муниципалитетом. С обращением нужно подойти в отдел социальной защиты. Их продажа может осуществляться наряду с обычными проездными. Ситуация с экономикой в нашей стране неоднозначна. В связи с этим множество пенсионеров должны экономить.

В омске закончились транспортные карты для пенсионеров

Постановление подписала мэр Оксана Фадина. Версия для слабовидящих Версия для печати 27 октября Акценты недели Благовест Благовест. Закон и жизнь. Час новостей Самые горячие события и объективные новости из жизни нашего региона. В омске утвердили льготные цены на проезд в общественном транспорте.

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

Административная реформа Информационно – аналитические материалы Социально ориентированные некоммерческие организации Социальное предпринимательство, ГЧП Демографическая и семейная политика Единая государственная информационная система социального обеспечения Регулирование социально-трудовых отношений Оценка эффективности деятельности государственных учреждений Государственные задания и информация об итогах их исполнения Совет по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств или психотропных веществ в Омской области.

Ответственный за общественный транспорт в Омске Александр Вялков впервые высказался, насколько он считает успешным переход на электронную систему оплаты проезда.

Чиновник также признался, что у департамента нет рычагов влиять на тарифную политику частных перевозчиков и почему в феврале подорожает билет в маршрутках для пенсионеров и студентов.

Это прием наличных, банковских карт, расчет через смартфоны, а также электронные проездные и льготные транспортные карты.

В омске утвердили льготные цены на проезд в общественном транспорте

В связи с предстоящим изменением стоимости проезда с 1 января года специалисты напоминают омичам о возможностях оплаты проезда при помощи электронных проездных билетов. В департаменте транспорта мэрии представили таблицу, которая в сравнении показывает текущую и предстоящую стоимость электронных проездных билетов.

Внимательно изучив эту информацию, каждый пассажир сможет определиться, какому виду проездного билета отдать предпочтение. Напомним, что по льготному проездному стоимость разовой поездки для школьников уменьшилась на 1 рубль и составит 15 рублей.

Стоимость льготных безлимитных проездных билетов для школьников будет рублей на 15 дней, на месяц — рублей.

.

.

В связи с предстоящим изменением стоимости проезда с 1 января года Для пенсионеров и студентов стоимость одной поездки по Приобрести транспортную карту в Омске можно в одном из 61 киосков.

.

.

.

.

Источник: https://bellfashion.ru/grazhdanskoe-pravo/karta-dlya-proezda-omsk-pensioneram.php

Как получить карта кошелек на проезд для пенсионеров омск

Карта для проезда омск пенсионерам

Инвалидам, ветеранам и пенсионерам Нижнего Новгорода скидка составляет 100%, но предоставляется в виде компенсации величиной 700 рублей ежемесячно. Для школьников такая компенсация составляет 500 рублей. Однако количество поездок по социальному проездному билету ограничено – не более 39 за месяц.

Категории льготников на проезд в общественном транспорте в омске в2017году

«Создана рабочая группа, в которую вошли представители нашего министерства, министерства промышленности, транспорта и информационных технологий, а также департамента транспорта, общественности и депутаты.

Она и должна разработать порядок, который установит в системе использования электронных транспортных карт прозрачность и справедливость: бесплатным проездом может пользоваться только тот человек, который имеет на это право», — отметил министр труда и соцразвития.

  1. Магнитогорск. По распоряжению городской власти все пенсионеры, имеющую прописку в городе, имеют права на 30 бесплатных проездов городским транспортом, независимо от его вида. Если пенсионер ездит больше, то за следующие поездки он платит только 50 процентов.
  2. Санкт-Петербург. Тут льгот для всех пенсионеров на проезд в маршрутке нет, однако такое право могут получить отдельные группы, например участники блокады во время Великой Отечественной войны.
  3. Челябинск. Через пенсионный фонд можно получить специальные карты, которые дают право на бесплатный проезд на любом виде общественного транспорта в городе.
  4. Москва. Право на пользование любым общественным транспортом в городе имеют лишь отдельные группы пенсионеров: ветераны ВОВ, Герои Труда, лица, получившие травмы во время техногенных аварий.

Льготные транспортные карты введут по всей Омской области

А вот в Омске и в 18 районных центрах с 1 января 2010 года льготники смогут совершать не более 30 бесплатных поездок в месяц. Если этот лимит будет превышен, то последующий проезд пассажирам придется оплачивать из собственного кармана. По данным регионального министерства труда и социального развития, в областном центре 62% льготников совершают меньше 30 поездок.

Для подтверждения права бесплатного проезда инвалиды, получающие процедуру гемодиализа, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 6.1 настоящей информации представляют справку, выданную организацией здравоохранения о получении лечения хроническим программным гемодиализом («искусственная почка»).

Интересное:  После Заключения Договора Соц Найма Когда Можно Приватизировать

Как получить льготный проездной для пенсионеров в омске

  • Все документы передаются на рассмотрение. При отсутствии несостыковок и ошибок дается положительный ответ, после чего право на получение льготы фиксируется на документе и заявитель может им воспользоваться.
  • Гражданин, который имеет право на субсидию, должен обратиться в местное отделение социальной защиты и подать заявление. Также это можно сделать в МФЦ.

1) Проездной билет «Пенсионный лимитированный» за 450 руб.

— 45 поездок на автобусе, трамвае и троллейбусе в течение календарного месяца (10 рублей за одну поездку). Поездки возможны только в черте города. Активировать этот тарифный план в 2019 г.

можно только с 1-го числа нового месяца, то есть по завершении действия старого плана — при условии, что персональная карта на этот новый месяц ранее не пополнялась.

Проезд по транспортным картам

Тариф «Единый на 60 дней» действует в городе на трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутах, но он не подходит для дальних поездок на автобусах садоводческого и пригородного сообщения — проезд за черту города возможен только с тарифным планом «Электронный кошелек» (либо можно доплачивать за проезд по тарифным участкам пригородной зоны наличными).

Денежная компенсация предоставляется всем категориям граждан пенсионного возраста, не распространяется на междугородние перевозки (исключение составляет право пенсионеров Крайнего Севера к месту отдыха на территории РФ), осуществляется на местном уровне с помощью оформления:

Компенсация проезда пенсионерам в 2018 году: как получить льготы на транспорт

Гражданам РФ пенсионного возраста необходимо обратиться в местный орган социальной защиты, чтобы оформить компенсацию проезда пенсионеру в 2018 году.

Финансирование транспортных дотаций будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов на основании соответствующих законодательных актов.

Право бесплатного пользования муниципальным общественным транспортом сохранится для ряда льготных категорий, остальные лица пожилого возраста смогут оформить материальную компенсацию или льготный проездной билет.

Для пенсионеров Краснодарского края бесплатно пользоваться общественным транспортом смогут только инвалиды и ветераны ВОВ, несовершеннолетние узники и труженики тыла. Остальным категориям придется приобретать билет по льготной цене — от 240 до 600 рублей (цена зависит от количества поездок)

К примеру, льготы на проезд пенсионерам в Челябинске несколько шире тех, что прописывают федеральные программы. У челябинцев, получающих пенсию, есть возможность передвигаться при помощи любого вида городского транспорта (кроме такси) бесплатно. Также граждане могут бесплатно пользоваться транспортом, который осуществляет перевозки к садовым товариществам.

Если вы подозреваете, что вашу карту используют мошенники, немедленно заблокируйте ее. Для этого позвоните в контактный центр Сбербанка с мобильного телефона по номеру 900, этот звонок по России осуществляется бесплатно, — пояснили в Омском отделении Сбербанка.

Транспортная карта для пенсионеров: что это такое и где купить в Нижнем Новгороде

В нашем современном мире невозможно представить свою жизнь без электронных носителей. Многие уже успели привыкнуть к электронным деньгам, ключам, банковским картам, билетам в театр и кино. Не стала исключением и транспортная система. С ноября 2015 года в Нижнем Новгороде начали выходить из оборота бумажные проездные билеты.

Какие будут льготы на проезд пенсионерам в 2018 году волнует большинство лиц этой категории населения. Что такое льготы на проезд Государственные дотации разделяются на федеральные, определяемые Правительством РФ, и региональные (финансируемые за счет возможностей местного бюджета). Социальная поддержка федерального уровня установлена следующими правовыми актами:

Как пенсионеру получить социальную транспортную карту

Но многих пенсионеров в первую очередь интересует транспортная карта, которая позволяет бесплатно ездить по городу. Для начала стоит знать, что льготы на проезд предоставляются только при наступлении пенсионного возраста. Для мужчин он составляет 60 лет, для женщин – 55 лет.

Многие владельцы карты «Онай» ранее заявили, что не будут платить за проезд , если терминал не будет работать, мол, это не их проблема. Однако, по словам представителей «Транспортного холдинга», пока система работает в тестовом режиме, старые способы оплаты проезда никто не отменял.

Пенсионеры Алматы получат карту Онай бесплатно

«Мы предупреждали, что до 1 января мы работаем в тестовом режиме. Другие способы оплаты мы не убираем. Если он не хочет пользоваться картой, то он может сдать ее, принеся карту с чеком и вернуть 320 тенге. До конца года алматинцы могут оплачивать проезд другими способами, а ездить бесплатно не разрешается», — заявили в пресс-службе «Транспортного холдинга Алматы».

С 1 мая 2015 года в муниципальном общественном транспорте начнут действовать электронные проездные билеты. Для пассажиров подготовлено несколько тарифных планов, выбрав которые они смогут серьезно сэкономить на проезде. С 27 апреля 2015 года в киосках предприятия «Пассажирсервис» начинается продажа электронных проездных билетов.

Как сообщили в департаменте транспорта администрации Омска, с 27 апреля в киосках муниципального предприятия «Пассажирсервис» с 7:00 до 19:00 начинается продажа электронных проездных билетов без лимита поездок для граждан и для школьников со сроком действия в течение календарного месяца. «Продажа всех видов электронных проездных билетов в киосках «Пассажирсервиса» начнется с 1 мая», — пояснила директор предприятия «Пассажирсервис» Наталья Сергина.

Как сообщили в департаменте транспорта, в мае ведомство рассчитывало продать не более 14000 проездных документов нового образца, однако по факту к настоящему времени омичами куплено уже более 25000 электронных транспортных карт (ЭТК). Пик продаж пришелся на 1 мая, когда было продано свыше 10000 транспортных карт. Теперь ажиотаж спал, но все равно ежедневно горожанами приобретается около 2000 электронных проездных.

Отметим, что покупка транспортной карты с определенным тарифным планом позволяет существенно снизить расходы на пользование муниципальным общественным транспортом. При оплате наличными кондуктору стоимость разовой поездки, как и прежде, составляет 18 рублей, а вот при расчете ЭТК она может быть 17, 16 или даже 15 рублей.

Для предоставления меры социальной поддержки лицу, сопровождающему инвалида I группы, родителю, опекуну, попечителю, социальному работнику, сопровождающим ребенка-инвалида, дополнительно предъявляется электронная транспортная карта, указанная в пункте 6 настоящего Порядка, выданная инвалиду I группы, ребенку-инвалиду для реализации права на меру социальной поддержки указанными лицами.

Бюджетное учреждение Омской области Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

13. В случае утраты или порчи электронной транспортной карты территориальный орган выдает гражданину новую электронную транспортную карту в соответствии с настоящим Порядком или универсальную электронную карту в соответствии с порядком, утвержденным Министерством труда и социального развития Омской области.

18 Янв 2019      hiurist         120      

Источник: https://urist-piter.ru/trudovye-spory/kak-poluchit-karta-koshelek-na-proezd-dlya-pensionerov-omsk

Почему бюджет теряет миллионы, или Как корреспондент платил за проезд школьной и пенсионной картой

Карта для проезда омск пенсионерам

Корреспонденты NGS55.RU решили разобраться во всех тонкостях транспортной реформы

Елена Латыпова

Редакция NGS55.RU внимательно следила за транспортной реформой с того момента, как эта идея сформировалась в полноценный проект.

Вопросов на каждом этапе реализации программы было множество, но поводом для этой публикации стала колонка омского маршрутчика Олега Попова — водителя, который работает вместе со своим той-терьером Чарликом Олеговичем Вторым.

Мужчина рассказал, как часто сталкивается с омичами, которые пытаются расплатиться льготными картами без соответствующих удостоверений. Тогда мы решили разобраться в этой проблеме более детально.

Пролог

Всё началось в середине октября 2018 года, когда стало известно о планах властей поднять цены на проезд в муниципальном транспорте до 30 рублей. 

Для того чтобы жители могли сэкономить, департамент транспорта предложил омичам использовать электронные проездные, бесконтактные банковские карты и мобильное приложение, благодаря которым плата за проезд в общественном транспорте вновь опускалась до 25 рублей. 1 января новые цены вступили в законную силу, но новые терминалы к этому готовы не были. Так наступил период «неисправных» транспортных карт, плавающих цен на проезд, повсеместных скандалов и невозможности пополнения баланса.

Через несколько дней мэрия столкнулась с новой проблемой. За конец декабря и начало января омичи скупили больше транспортных карт, чем за весь прошлый год.

В итоге к 10 января карт стало не хватать, и «Пассажирсервис» объявил о покупке ещё 20 тысяч проездных.

Власти просили омичей не устраивать искусственный ажиотаж, но жители города, сбитые с толку процессом внедрения новой системы, упорно продолжали набирать по пять карт в одни руки — желали «обрести уверенность в будущем».

Сегодня в муниципальном транспорте омичи платят от 22 до 30 рублей. Но льготная карта позволяет рассчитаться 15 или 18 рублями

Елена Латыпова

Вероятно, именно тогда начали появляться крайне предприимчивые псевдольготники. Жители нашего города начали активно скупать льготные транспортные карты со статусами «школьник», «студент» и «пенсионер», не имея на то фактических оснований.

И поскольку водители и кондукторы особо не вглядывались в предъявленные им удостоверения, а продавцов «Дилижанса» и вовсе не обременили обязанностью проверки документов при продаже карт, омичи стали значительно чаще ездить по более низким ценам, отдавая вместо положенных 30 и 25 всего лишь 18 рублей.

А те, кто посмелее, так и вовсе расплачивались 15 рублями.

Тем не менее в некотором транспорте всё-таки были бдительные кондукторы и водители. После фразы: «Показывайте удостоверение или платите 30 рублей!» — скандалы между водителями, кондукторами и пассажирами вспыхивали с новой силой. Мы решили проверить, насколько легко сейчас проехать по льготной карте, и отправились в киоски сети «Дилижанс».

В павильоне мы без труда купили сразу три льготные карты

Елена Латыпова

Покупай любую

На сегодняшний день в муниципальном транспорте омичи платят от 15 до 30 рублей. Школьники — 15, студенты и пенсионеры — 18. Гражданская карта позволяет рассчитаться 25 рублями, а наличный расчёт обходится в 30 рублей.

У частных перевозчиков цены немного выше: школьники, студенты и пенсионеры платят по 22 рубля, но оплата гражданской картой и наличными остаётся прежней — 25 и 30 рублей соответственно. Для понимания: себестоимость провоза пассажира в среднем около 40 рублей (у разных перевозчиков по-разному).

Таким образом, если школьник едет за 15 рублей, то ещё 25 за него платят перевозчикам из городского бюджета. 

По данным с официального сайта департамента транспорта, омичи могут купить электронные проездные билеты в 68 пунктах продажи. Корреспондент NGS55.RU Ангелина Рунова и фотограф Елена Латыпова решили проверить три павильона сети «Дилижанс» и приобрести льготные транспортные карты.

Ни в одном из киосков не спросили соответствующих документов, и в результате корреспонденты NGS55.RU пополнили ряды «льготников».

— Вы хотите сказать, что я могу купить сразу несколько карт?

— Деточка, ты можешь купить столько, сколько захочешь.

— А вам не нужно проверить моё удостоверение?

— Этим займётся кондуктор в автобусе, когда ты попробуешь выдать себя за пенсионерку.

— В таком случае давайте три.

Словом, всё прошло как по маслу. Добродушная женщина детально объяснила, как именно следует пополнять баланс, и после того, как мы положили на карты «школьник», «студент» и «пенсионер» по пятьдесят рублей, отправила нас на все четыре стороны. 

Именно в этот момент корреспондент расплатилась льготной картой школьника. Удостоверения кондуктор не попросила, но мы решили скрыть лицо женщины, чтобы её не уволили

Елена Латыпова

Именно здесь и зарождается основа для будущего конфликта между кондукторами, водителями и пассажирами. Последние считают, что раз удостоверение не попросили при продаже карты, этого не сделают и впредь.

Но должны ли сотрудники сети «Дилижанс» проверять документы? Как оказалось, нет. Директор «ОмскТрансКарт» Дмитрий Усенко объяснил, что транспортные карты не являются именными.

При покупке они не закрепляются за конкретным человеком, и потому можно купить любую из них и отдать хоть брату-школьнику, хоть бабушке-пенсионерке.

— Продавцы не обязаны проверять, имеет ли право гражданин на получение льгот и субсидий в качестве школьника, студента или пенсионера. Гражданин имеет право их передавать.

Поэтому мы контролировать, насколько правильно гражданин использует данную карту, не можем. В противном случае это была бы очень большая нагрузка на продавцов — заниматься сверкой паспортных данных.

Это было бы чересчур, — рассказал корреспонденту NGS55.RU директор «ОмскТрансКарт». 

Информацию подтвердили и в «Пассажирсервисе». Такая концепция прописана в положении «Об использовании и пополнении электронного проездного билета (ЭПБ) длительного пользования на проезд в муниципальном пассажирском транспорте», утверждённом департаментом транспорта.

— Льготный ЭПБ дает право оплаты одной транспортной картой (транспортной картой пенсионера, транспортной картой студента, транспортной картой школьника или транспортной картой пенсионера «Омка», транспортной картой студента «Омка», транспортной картой школьника «Омка») проезда в муниципальном пассажирском транспорте одному или нескольким пассажирам, относящимся к одной категории льготников, при условии предъявления пассажирами документов, подтверждающих право на льготы по оплате проезда, — говорится в документе. 

В маршрутке у корреспондента тоже не потребовали удостоверение, и он проехал по льготной карте студента 

Александр Зубов

Таким образом, при желании пользоваться одной картой могут сразу несколько человек. А основная задача продавцов в киосках — сбыть товар, и выступать контролёрами они не обязаны. 

За тридцать лет до пенсии

Но эксперимент продолжился. В автобусе корреспондент подала кондуктору проездной с ярко-рыжей полоской и надписью «Карта школьника». Двадцать минут назад в маршрутке автора рассчитали, как студентку. Теперь уровень блефа повышен.

— Школьница?

— Оканчиваю одиннадцатый класс. Не похожа?

— Да кто вас знает.

— Косметика — бич нашего времени. Школу корреспондент окончила несколько лет назад.

Более того, уже в следующем транспорте без лишних вопросов нашего фотографа рассчитали как пенсионерку.

Кондуктор не сочла нужным проверить документы. Зачем? Проезд оплачен, скандалы никому не нужны.

Подчеркнём, что корреспонденты пользовались картами исключительно ради эксперимента и ездить по ним в дальнейшем не будут. 

Контролёры, которые, как заверили в департаменте транспорта, ежедневно проверяют пассажиров, нам не встретились (да и вообще, часто ли вы их видите?). 

Нашему фотографу Елене Латыповой удалось расплатиться, предъявив карту пенсионера. За проезд она отдала 18 рублей

Ангелина Рунова

— Одна из мер устранения указанной вами проблемы — контролёры МП «Электрический транспорт» и МП «Пассажирское предприятие № 8». В настоящее время штат контролёров — 12 и 18 человек. Они работают мобильными группами по 2–3 человека. Ежедневно (включая выходные и праздничные дни) муниципальный транспорт проверяют 7 групп контроля.

Постоянные проверки дисциплинируют и кондукторов, и пассажиров. Это относится и к проверке наличия удостоверений, обязательных для предъявления пассажирами, относящимися к льготной категории. В среднем проверкой ежедневно охватывается порядка 150 единиц муниципального транспорта, — пояснили в пресс-службе департамента транспорта.

 

30 контролёров на город-миллионник, да и те проверяют исключительно муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи. Проверка транспорта частных перевозчиков в их обязанности не входит. 

Немного статистикиЗа первое полугодие 2018 года омичи купили 8953 транспортные карты, из них 4727 гражданских (то есть 52,8%), 2936 пенсионных (32,8%), 769 школьных (8,6%) и 519 студенческих (5,8%).

Никому не хочется устраивать лишние скандалы из-за проверки удостоверений

Елена Латыпова

Как думаете, сколько проездных продали с января по июнь 2019 года с учётом того, что только за первые недели января омичи закупили больше карт, чем за весь прошлый год? 30 тысяч? 50? Не угадаете — 198 367 штук. Из них самыми востребованными оказались пенсионные карты — 70 023 (35,3%). Серебро отошло гражданским — 63 874 (32,2%).

Следом — школьные (42 648 штук, или 21,5%). И последними оказались студенческие карты — 21 820 (11%), что всё равно в 42 раза больше прошлогоднего показателя. И с каждым днём общее число проданных льготных карт растёт.

Теперь обратимся к финансовой стороне этого вопроса.

Представим, что гражданин N ежедневно совершает четыре поездки в общественном транспорте нашего города. Но вместо положенных 25 рублей он платит 18. Поначалу разница в семь рублей ощущается слабо. Однако в день он отдаёт 72 рубля вместо 100.

Тогда за тридцать дней он тратит 2160 рублей, в то время как ему следовало потратить ровно три тысячи. Теперь разница составляет уже 840 рублей с одного человека. Попробуйте угадать, какую сумму теряет бюджет города, когда ему раз за разом приходится восполнять перевозчикам эти семь рублей. Вопрос на миллионы рублей.

По данным департамента транспорта, в первом полугодии 2018 года перевозчикам из городского бюджета выделили 25 507 277 рублей на компенсацию льгот. В этом году — на два миллиона больше. 

Мнение перевозчиков 

За непроверенные удостоверения наказание светит кондукторам, водителям и перевозчикам. Именно поэтому некоторые из них (а должны, между прочим, все поголовно) требуют предъявить документы — и в случае их отсутствия просят рассчитаться наличными или вовсе покинуть транспорт. Это зачастую и становится причиной скандала. 

На все муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи, которые ездят по нашему городу-миллионнику, приходится лишь 30 контролёров

Ирина Алексеева

По словам главы СРО «Омские перевозчики» Владимира Геворгяна, зачастую пассажиров обескураживает «наглость» водителей, которые решают проверить наличие льготного удостоверения. Поэтому многие омичи пытаются отомстить «жадным» маршрутчикам, вместо того чтобы разобраться в ситуации и сделать выводы. Они начинают жаловаться на водителей и навешивать на них все семь смертных грехов.

— Мне рассказывали о пассажирах, которые пытаются проехать в транспорте за счёт льготных транспортных карт без удостоверения. Из-за этого конфликты часто бывают, когда пассажир средних лет предъявляет пенсионную карту.

Пассажиры средних лет могут быть военными пенсионерами, полицейскими, которые раньше времени вышли на пенсию. Но и они должны предъявить документ. А они не предъявляют и устраивают скандалы. Ещё потом начинают жаловаться на водителей.

А когда жалуются, придумывают, что водитель наркоман и за рулём по телефону разговаривает, и пистолет с ножом кому-то из пассажиров к горлу приставил, и так далее. Выдумывают всё, лишь бы этого водителя наказали.

Часто бывает так, что человеку уже неизвестно сколько лет, а он студенческий билет предъявляет, — поделился Владимир Геворгян.

Другой омский перевозчик, Андрей Бондаренко (маршруты № 55, 89), рассказал, что, по наблюдениям его кондукторов, чаще всего проехать по льготным удостоверениям пытаются люди среднего возраста. Они накидывают себе пару лет и выдают себя за пенсионеров.

— Очень часто сталкиваемся с ситуацией, когда пассажиры пытаются выдать себя за льготников. На днях у меня было собрание, где мои кондукторы обозначили эту проблему. Не все жители города понимают, что льготные карты действуют только при наличии удостоверения.

Думают, раз они купили карты, то этого достаточно. Если мои кондукторы сталкиваются с такой проблемой, мы стараемся не высаживать людей, везём всё равно, но проводим с ними профилактические работы, беседы.

Объясняем, как эта система должна работать на самом деле, — рассказал он.

По мнению перевозчика, проблема заключается в массовом заблуждении о правилах использования карт, которое возникает ещё при их покупке. Он убеждён, что нужно объяснить людям, кто и на каких условиях может пользоваться льготными картами, а также стоит перестать продавать их тем, у кого нет соответствующего удостоверения.

Многие омичи ошибочно полагают, что если им продали льготные карты без проверки удостоверения, то документы не попросят и в транспорте

Иван Рейзвих

— Конечно, группы контролёров, о которых говорит департамент транспорта, не могут проверить всех пассажиров нашего города. Поэтому, я думаю, проблему решать нужно другими силами — с помощью СМИ.

Рассказать людям, как пользоваться картами, как правильно их пополнять. Нужна дополнительная информационная поддержка.

Если грамотно всё разъяснить, то, может быть, проблема исчезнет, — подытожил Андрей Бондаренко.

P. S.

Простой способ обойти проблему псевдольготников нашли в Екатеринбурге, где разработали персональные карты для пассажиров. Обычную карту, которая не является именной, может купить абсолютно любой человек.

Если же необходим какой-то особенный вид карты — студенческая или школьная, — нужно оформить персональный проездной. Для этого потребуется паспорт, а также студенческий билет / билет учащегося.

Без этих документов карту получить будет невозможно, соответственно сэкономить обманом на проезде в Екатеринбурге не получится.

Источник: https://ngs55.ru/news/more/66209065/

Юр-представитель
Добавить комментарий