Льготы Ветеранам Подразделений Особого Риска

Льготы ветеранам подразделений особого риска в 2019 году

Льготы Ветеранам Подразделений Особого Риска

Начиная с 1992 года, действует принятый руководством страны законопроект о предоставлении ряда социальных льгот для ветеранов подразделений особых групп риска (правительственное постановление за номером 958).

Данный закон не только определяет круг граждан, имеющих право на получение ветеранской книжки, но и указывает на виды социальной и материальной поддержки, на которую они могут рассчитывать.

Льготы участникам подразделений особого риска актуальны и в 2017—2018 году и будут предоставляться на общих основаниях.

Скачать для просмотра и печати: Постановление Правительства РФ ОТ N 958 «О мерах по обеспечению социальной защитв граждан из подразделений особого риска» В 2018 году участниками таких подразделений считаются военнослужащие различных войсковых подразделений (рядовой и командный состав, прапорщики и сержанты), а также приравненные к ним вольнонаёмные рабочие, непосредственно принимавшие участие в операциях, связанных с повышенной опасностью для жизни.

Сюда относятся: Перечисленные категории получают право на социальные выплаты и дополнительные льготы, вне зависимости от материального положения, социального статуса и региона проживания. Для оформления субсидий и льгот обязательно ветеранское удостоверение!

Чтобы получить право на социальную поддержку, претендент собирает следующий пакет: Кроме этого, гражданину придётся рассказать о собственном вкладе в проведение таких операций. Помимо военнослужащих и приравненных к ним вольнонаёмных, получить удостоверение могут семьи, потерявшие кормильца, участника подразделений особого риска.

В этом случае, на рассмотрение подаются документы умершего, подтверждающие право на получение льгот и личные бумаги для установления родственной связи.

В 2017—2018 году, ветеранские книжки участникам особых групп риска выдаются в соответствии с такой процедурой: Важно! После этого выдаётся удостоверение либо приходит отказ с указанием причин.

На государственном уровне, участникам групп особого риска гарантированы следующие виды социальной поддержки: Важно!

Помимо всего, ветеранам групп повышенного риска компенсируется проезд на всех видах муниципального транспорта (кроме такси) в черте города и на пригородных линиях сообщения.

Меры социальной поддержки пожилых граждан льготы

Размер дотации определяется местной администрацией. Семьи ветеранов в случае их смерти обретают право на социальную помощь, связанную с потерей кормильца.

В частности: Кроме этого, такие семьи могут без очереди устраивать нетрудоспособных иждивенцев в специальные интернаты. Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта. Вы сможете узнать об этом из новостей на нашем сайте. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о ветеранах подразделений особого риска Ветераны подразделений особого риска являются представителями почетной категории граждан.

Значит, им полагается определенный набор льгот и выплат в качестве компенсации за время, отданное служению Родине, и утраченное здоровье.

В глазах закона ветеранами подразделений особого риска признаются вольнонаемные и военнослужащие начальствующего и рядового состава различных войск.

В частности, к данной категории льготников относятся: Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓ Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: 7 (499) 288-17-58 Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: 7 (812) 317-60-16 Представителям данной льготной категории граждан предоставляется право на оформление некоторых дополнительных выплат, никак не зависящих от получения пенсионного пособия, его размера и факта получения дополнительного дохода: Важно!

Ветераны подразделений особого риска, ставшие инвалидами по вине несения службы, получают право на те же льготы, что и ветераны, не получившие инвалидность.

К тому же, инвалидам полагаются дополнительные выплаты.

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от № 958, ветераны подразделений особого риска должны обращаться за льготами не в отделение социальной защиты населения региона проживания, а в Комитет ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/pravo/lgoty-veteranam-podrazdeleniy-osobogo-riska-v-2019-godu

Что скрывает «Комитет ветеранов особого риска»?

Льготы Ветеранам Подразделений Особого Риска

На сегодняшний день, в соответствии с приказом министра обороны «общественная организация ― «Комитет ветеранов подразделений особого риска» ― решает, является или нет заявитель пострадавшим от радиационной катастрофы», — говорится в запросе.

«По нашему мнению, передача одной из общественных организаций государственных функций нарушает основополагающий конституционный принцип равенства всех граждан и всех общественных организаций перед законом», — считают в «Беллоне».

В организацию «Беллона» часто обращаются люди, которым довелось быть ликвидаторами последствий радиационных аварий и катастроф.

Вот только один пример. 10 августа 1985 года в дальневосточной бухте Чажма на территории 30-го судоремонтного завода (воинская часть 63971) Военно-морского флота произошла авария на атомной подводной лодке К-431.

В атмосферу было выброшено около шести миллионов кюри радиоактивных веществ. Уровень радиоактивного загрязнения территории воинской части в десять тысяч раз превысил предельно допустимые нормы. В ликвидации аварии принимал участие гражданский и военный персонал завода, всего 2209 человек.

Большинство этих людей до сих не может доказать своё участие в ликвидации последствий аварии и, соответственно, не пользуется никакими льготами.

Как писал об этом Григорий Пасько в своей статье «Эхо Чажминского взрыва», «все документы, напрямую подтверждающие действий работников во время аварии (планы работы цехов, заказ-наряды, рабочие листки на выполнение конкретных работ, приказы и прочее), были уничтожены».

Бывшая медсестра воинской части Ирина Вяткина, принимавшая непосредственное участие в ликвидации последствий аварии, получила серьёзную долю облучения, стала инвалидом, но не может подтвердить свой статус «ветерана подразделений особого риска».

Одной из причин проблем, с которыми сталкиваются ликвидаторы, является запутанная, непрозрачная, забюрократизированная система учёта и выявления «ветеранов подразделений особого риска».

Собственно говоря, эта обязанность должна лежать на государстве. Люди, потерявшие своё здоровье, выполняя государственные задачи, имеют право на материальную компенсацию и общественное признание своей роли.

Но не всё так просто… В соответствии с Приказом министра обороны Российской Федерации от 18.08.2005 года № 354 право участвовать в решении вопроса о праве людей на статус «ликвидатора» и положенные льготы было предоставлено «Комитету ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации».

Как поясняет юрист ЭПЦ «Беллона» Нина Поправко: «Данным приказом утверждена «Инструкция о порядке и условиях выдачи удостоверения».

В соответствии с пунктами одиннадцать и двенадцать данной Инструкции, ушедшие в запас военнослужащие и бывшие гражданские специалисты, пострадавшие от радиационных катастроф и участвовавшие в ликвидации их последствий, подают заявления в военные комиссариаты по месту жительства. Далее запрос направляется в воинскую часть, где заявители проходили службу или работали в качестве гражданских специалистов».

По словам Поправко, если воинская часть подтверждает факт службы, то запрос направляется в министерство обороны и в Комитет ветеранов подразделений особого риска (ПОР). Именно сотрудники ветеранского комитета формируют «личное дело» заявителя и дают экспертное заключение по документам, которые он предоставил.

«Таким образом, именно общественная организация — Комитет ветеранов ПОР дает экспертное заключение и решает, является или нет заявитель пострадавшим от радиационной катастрофы, имеет ли он право на льготы, — говорит юрист. — С другой стороны, ни в одной инструкции, насколько мне известно, не прописана ответственность сотрудников и членов комитета за возможные ошибки, за неверно принятые решения».

Кто не отвечает на журналистские запросы

«Обращение людей на сайт «Беллона.

Ру» и расследования наших журналистов и юристов, подтверждают тот факт, что «Комитет ветеранов подразделений особого риска» совсем не всегда встаёт на сторону ветеранов… Люди, пострадавшие от радиационных катастроф, не могут получить подтверждения своего статуса и положенные льготы. Это довольно-таки странная и закрытая организация. Практически невозможно получить информацию о её деятельности», ― говорит главный редактор сайта «Беллона.Ру» Рашид Алимов.

4 апреля 2007 года Алимов обратился с журналистским запросом к председателю ветеранского объединения Владимиру Бенцианову.

Журналист попросил главу ветеранского союза обнародовать «статистику удовлетворенных и неудовлетворенных обращений граждан».

Также Алимова интересовал вопрос о том, «какова роль Комитета ветеранов как общественной организации в принятии решения о выдаче или невыдаче удостоверения» и «на основании каких распорядительных актов организация была создана».

Запрос был получен одной из сотрудниц организации 9 апреля, что подтверждается почтовым «уведомлением о вручении». Но ответ из ветеранского комитета Алимов так и не дождался.

25 июня 2005 года журналист обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением об оспаривании бездействия (непредоставления ответа на запрос) со стороны «Комитета ветеранов подразделений особого риска» и его главы Владимира Бенцианова.

9 июля 2007 года Кировским районным судом требования журналиста были удовлетворены. Суд признал незаконным «бездействие государственно-общественной организации «Комитет ветеранов подразделений особого риска», выразившееся в не предоставлении ответа на запрос от 4 апреля 2007 года».

«Экологический правозащитный центр «Беллона» намерен и в дальнейшем обращаться в судебные инстанции, если должностные лица не будут отвечать на запросы граждан, активистов и сотрудников «Беллоны», ― говорит Поправко, представлявшая интересы журналиста в суде.

«Журналистские запросы и обращения граждан ― это важнейшая часть их информационных прав. А за реализацию информационных прав надо бороться, также как и за применение других правовых норм… Непредставление ответа на запрос журналиста фактически блокирует редакционную работу, что нарушает не только его права, но и права читателей и учредителей средства массовой информации», — заявляет юрист.

Кому и зачем нужны государственно-общественные организации?

Удовлетворение судебного иска редактора «Беллоны.Ру» к комитету ветеранов стало юридической победой «Беллоны», но многие вопросы продолжают оставаться без ответа.

Во время судебного заседания глава ветеранской организации Владимир Бенцианов вручил адвокату Рашида Алимова официальный ответ на его запрос.

Он также извинился за задержку с ответом, которая была, по его словам, связана «с пребыванием в лечебных учреждениях и длительными командировками».

Как говорится, лучше поздно, чем никогда… Впрочем, ответ Бенцианова даёт почву для новых, и весьма острых, вопросов.

Владимир Яковлевич пишет, что «Комитет ветеранов подразделений особого риска никогда во исполнение распорядительных документов Министерства обороны СССР не работал и прав на установление статуса «Участник действий подразделений особого риска» во исполнение поименованного Вами приказа МО РФ не имеет». Таким образом, глава организации фактически отрицает существование приказа министра обороны. Но «Беллона» обладает достоверной информацией о том, что такой приказ существует!

«Мы с большим уважением относимся к заслугам Владимира Яковлевича Бенцианова, но, конечно же, его ответ не может нас удовлетворить», — подчёркивает Поправко.

«Ситуация осложняется тем, что «Комитет ветеранов подразделений особого риска» является так называемой «государственно-общественной организацией», ― объясняет адвокат.

Статья 51 действующего федерального закона «Об общественных объединениях», принятого в мае 1995 года, предусматривает существование общественных организаций, созданных с участием государства.

В законе сказано, что «впредь до принятия федеральных законов о государственно-общественных и общественно-государственных объединениях указанные объединения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти». Но до сегодняшнего дня нормативные акты, касающиеся деятельности подобных объединений, не доступны для общественности. Эта тема фактически засекречена.

«Вполне вероятно, что многие нормативные акты просто не существуют, за двенадцать лет их не удосужились принять», — предполагает юрист «Беллоны».

Интересное положение получается… Министерство обороны передаёт одну из важнейших своих функций ― социальную поддержку бывших военнослужащих и гражданских специалистов ― общественной организации. Эта организация имеет особый и весьма «непрозрачный» статус. Сама организация отрицает тот факт, что она обладает подобными полномочиями… Замкнутый круг?

«Мне думается, что ситуация может измениться, если государство, в том числе министерство обороны, обнародует все документы и нормативные акты, связанные с государственно-общественными и общественно-государственными объединениями, ― считает Поправко.

— Совершенно непонятно, почему эта информация должна быть секретной. В чём здесь государственный интерес? Кроме того, можно поставить под сомнение уместность самого существования подобных «привилегированных» общественных объединений.

В правовом государстве все общественные организации должны быть равны перед законом, обладать равными правами, обязанностями и полномочиями».

Ответ Бенцианова Алимову вызывает много и других вопросов.

«Статус пострадавшего ни в одном из нормативных актов, по которым работает Комитет, не указан и обобщение данных о работе Комитета этими актами не предусмотрено.

А поэтому никаких цифр, запрашиваемых Вами, Комитет представить не имеет возможности», — пишет глава организации.

Получается, что «Комитет ветеранов подразделений особого риска» не осведомлён о правовом положении людей, пострадавших от радиационных катастроф и не владеет статистикой по этой категории граждан ? Трудно, признаться, в это поверить…

В настоящее время редакция сайта «Беллона.Ру» готовит обращение в Министерство обороны Российской Федерации с требованием о предоставлении полной информации о порядке выявления и учёта ветеранов подразделений особого риска, пострадавших от радиационных катастроф. Если такая информация не будет предоставлена, редакция сайта «Беллона. Ру» намерена обратиться в судебные органы.

Сейчас в России активно обсуждаются планы создания новых ядерных объектов.

Но не столкнутся ли нынешние работники атомной промышленности и сегодняшние военнослужащие с теми же проблемами, что и жертвы радиационной катастроф советской эпохи? Государство, которое намерено привлечь десятки тысяч новых людей в атомную промышленность, но не спешит выполнить своих обязательств перед ветеранами отрасли, напоминает азартного карточного игрока, который влезает во всё новые и новые долги и не спешит расплатиться со старыми кредиторами…

Источник: https://bellona.ru/2007/10/23/chto-skryvaet-komitet-veteranov-osob/

Законодательная база Российской Федерации

Льготы Ветеранам Подразделений Особого Риска

  • “ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ИНФОРМАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ. ОК 003-99” (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 17.12.99 N 545-ст)

6730 Пенсионное обеспечение ветеранов подразделений особого риска и граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы и других видов радиационного воздействия

01Возраст выхода на пенсию по старости на льготных основаниях для мужчин – не менее 50 лет, для женщин – не менее 45 лет (максимальное фактическое уменьшение возраста выхода на пенсию 10 лет)
02Снижение пенсионного возраста / на 10 лет для граждан, принимавших в 1986 – 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения при наличии общего стажа работы: у мужчин – не менее 20 лет, у женщин – не менее 15 лет
03– на 5 лет для граждан, принимавших участие в 1988 – 1990 гг. в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения при наличии общего стажа работы: у мужчин – не менее 25 лет, у женщин – не менее 20 лет
04– на 10 лет для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения, независимо от продолжительности пребывания в этой зоне
05– на 10 лет для граждан (в том числе временно направленных или командированных), занятых на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения
06– на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности, гражданам, переселенным из зоны отселения, проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы или занятым на работах в зоне отселения (не проживающим в этом районе)
07– на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности, гражданам, проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение или выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение
08– на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально – экономическим статусом
09Надбавка к пенсии по старости (по возрасту) в размере / 30% минимальной пенсии по старости (по возрасту) независимо от размера назначенной пенсии гражданам, принимавшим в 1986 – 1987 гг. участие в работах по ликвидации чернобыльской катастрофы
10– 25% минимальной пенсии по старости (по возрасту) независимо от размера назначенной пенсии гражданам, принимавшим в 1988 – 1990 гг. участие в работах по ликвидации чернобыльской катастрофы
11Пенсии по инвалидности, наступившей вследствие увечья или профессионального заболевания, возникшего в связи с чернобыльской катастрофой, в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ниже размеров пенсий, исчисленных из расчета семикратной суммы установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда (для позиций 01 – 05 фасета 6728)
12Пенсии по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ниже размеров пенсий, исчисленных из расчета семикратной суммы установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда (для позиций 01 – 05 фасета 6728)
13Пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы такие же, как обычные пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания (для позиций 01 – 05 фасета 6728)
14Пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы – в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации либо исчисленные в порядке, установленном для инвалидов вследствие военной травмы, из расчета семикратной суммы установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда / военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам
15– лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной безопасности, гражданской обороны
16– военнослужащим, призванным на специальные учебные и проверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности)
17Пенсии по случаю потери кормильца – участника ликвидации последствий чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной безопасности, гражданской обороны, а также потери кормильца – умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой, назначенные как пенсии вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте) нетрудоспособным родителям независимо от нахождения их на иждивении погибшего (умершего) кормильца
18– учащимся детям до окончания образовательных учреждений среднего или высшего профессионального образования до достижения ими 25-летнего возраста
19– супругу (жене, мужу), занятому уходом за детьми погибшего (умершего) кормильца, не достигшим 14 лет, независимо от того, работает супруг или нет
20– супругу (жене, мужу) независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня гибели (смерти) кормильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем – 55-летнего возраста или наступления инвалидности
21Пенсии по случаю потери кормильца родителям, супругу и учащимся детям граждан, работавших на Чернобыльской АЭС с 26 апреля по 30 июня 1986 г., погибших (умерших) вследствие травм, ожогов, лучевой болезни и других заболеваний в связи с чернобыльской катастрофой, умерших инвалидов в связи с чернобыльской катастрофой из числа этих же граждан, назначенные как пенсии вследствие военной травмы
22Исчисление пенсии / из среднего фактического заработка без ограничения, рассчитанного в соответствии с действующими повышающими коэффициентами и кратностью тарифной ставки (оклада) за период работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зонах отчуждения или отселения до вывода из зоны или по поставарийной эксплуатации Чернобыльской АЭС
23– из расчета среднего заработка без ограничения как пострадавшим от источника повышенной опасности и независимо от трудового стажа
24– из фактического денежного содержания (довольствия) без ограничения, увеличенного за период работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС до вывода из зоны
25– из расчета пятикратной суммы установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда военнослужащим действительной срочной службы, имевшим доход, размер которого ниже установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда, либо находившимся на иждивении родителей
26Среднемесячный фактический заработок для исчисления пенсий, определенный за период работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в течение / любого периода из 12 мес. работы
27– менее 12 мес. – путем деления суммы заработка за эти месяцы на количество проработанных месяцев
28– менее одного полного календарного месяца, путем деления заработка за проработанное время на число проработанных дней и умножения полученной суммы на число рабочих дней в месяце, исчисленное в среднем за год
29Пенсии и пособия неработающим пенсионерам и инвалидам, детям – инвалидам в повышенном в процентах размере в зависимости от времени проживания на территории с правом на отселение / 150% при проживании с 26 апреля 1986 г.
30– 100% при проживании с 1 января 1987 г.
31– 50% при проживании с 1 января 1991 г.
32Пенсии неработающим пенсионерам, инвалидам, детям – инвалидам, постоянно проживающим в зоне отселения, – в повышенном в процентах размере к минимальному размеру пенсий по возрасту и пособий / на 300% при проживании с 26 апреля 1986 г.
33– на 200% при проживании с 1 января 1987 г.
34– на 100% при проживании с 1 января 1991 г.
35Пенсии неработающим пенсионерам, инвалидам, детям – инвалидам при условии постоянного проживания до 1 января 1991 г. на территории зоны с льготными социально – экономическими условиями – в повышенном на 40% размере от установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсий по возрасту и пособий
36Компенсация за потерю кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере 50% минимальной пенсии по возрасту, независимо от размеров пенсии, которая установлена для этих граждан законодательством Российской Федерации
  • “ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ИНФОРМАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ. ОК 003-99” (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 17.12.99 N 545-ст)

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/361766

Dpryug.ru

Льготы Ветеранам Подразделений Особого Риска

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

16 августа 2016 15:24

Актуальные вопросы медицинского, социального и пенсионного обеспечения были рассмотрены на общем собрании ветеранов подразделений особого риска.

15 августа 2016 года в конференц-зале Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя состоялось общее собрание членов Севастопольской региональной общественной организации ветеранов подразделений особого риска.

В мероприятии приняли участие: председатель комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации Александр Евсеев, председатель Севастопольской региональной общественной организации ветеранов подразделений особого риска Николай Троцко, председатель региональной общественной организации инвалидов «Союз «Чернобыль» Севастополя» Анатолий Олейников, представители Департамента труда и социальной защиты населения, Департамента здравоохранения, Отделения Пенсионного фонда РФ по г.Севастополю, представители общественных организаций.

В ходе совещания участники обсудили насущные вопросы выплаты социальной помощи, внеочередного обслуживания в учреждениях здравоохранения, медицинского обследования (диспансеризации) и лечения в специализированных учреждениях, бесплатного проезда в городском общественном транспорте членов подразделений особого риска. Кроме того, были затронуты вопросы пенсионного обеспечения данной категории граждан.

Заместитель начальника отдела социальных выплат ОПФР по г. Севастополю Юлия Сикорская рассказала о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), также подробно остановилась на вопросах предоставления набора социальных услуг (НСУ).

Так, лица, относящиеся к гражданам из подразделений особого риска, имеют право на единовременную денежную выплату, в том числе и на получение набора социальных услуг.

На 01 августа 2016 года в органах ПФР в г. Севастополе на учёте состоят 108 ветеранов подразделений особого риска — получателей ЕДВ.

Некоторые из них имеют право получать две ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные разными федеральными законами.

Например, лицам-инвалидам из подразделений особого риска выплачивается первая ЕДВ как ветерану подразделений особого риска, вторая ЕДВ — как инвалиду.

Гражданам, которые являются получателями второй ЕДВ, НСУ по второй ЕДВ автоматически предоставляется в натуральном выражении. Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. Размеры ЕДВ устанавливаются в зависимости от категории льготника. Ветеранам из подразделений особого риска ЕДВ составляет 2397,59 руб.

Присутствующих также интересовали вопросы назначения пенсий. Заместитель начальника отдела организации назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц ОПФР по г.

Севастополю Ольга Стёпчева рассказала о том, что ветеранам из подразделений особого риска, государственная пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа 5 лет с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет).

Также ветераны из подразделений особого риска имеют право на вторую пенсию по линии Пенсионного фонда России при соблюдении определенных условий: достижения пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличия в 2016 году страхового стажа (трудового стажа на «гражданке») не менее 7 лет (не учтенного при назначении военной пенсии). Начиная с 1 января 2016 года, необходимый стаж ежегодно увеличивается на 1 год до 15 лет в 2024 году.

Подразделения особого риска

  • Как поступить при потере удостоверения ветерана подразделений особого риска?
  • Отец ветеран подразделения особого риска где получать пособие на погребение.
  • Каким законом регламентируется получения звания ветерана подразделения особого риска.
  • Ветераны подразделений особого риска имеет право на без процентную ссуду?
  • Есть ли льготы по земельному налогу для ветеранов подразделения особого риска?
  • Я ветеран подразделения особого риска. Имею ли я льготы по налогу на автомабиль.
  • Полагается ли мне пенсия с 50 лет. Я ветеран подразделений особого риска категория Д.
  • Особые риски
  • Ветеран подразделений особого риска
  • Участник подразделения особого риска
  • Ветераны особого риска
  • Подразделение особого риска льготы
  • 1. Как поступить при потере удостоверения ветерана подразделений особого риска?1.1. Добрый день, Борис Михайлович! Если это удостоверение Вам нужно, то его нужно восстанавливать и обращаться туда же, где Вы его получали.2. Отец ветеран подразделения особого риска где получать пособие на погребение.2.1. Здравствуйте Виктор, всё зависит от того к какому ведомству относится подразделение ветеранам которого является ваш отец (МВД, министерество обороны и прочее). Вообще представители данных ведомств зачастую сами выходят на связь (и полностью берут на себя расходы на погребение и прочее содействие, предоствление транспорта, земли, караула и т.д). Найдите в интернете контактные номера нужного вам ведомства и свяжитесь с ними.3. Каким законом регламентируется получения звания ветерана подразделения особого риска.3.1. В настоящее время присвоение звания Ветеран труда, установление льгот и и выплата компенсаций отдано федеральным законодательством на усмотрение региональных органов власти. Обратитесь в орган соцзащиты по вашему вопросу. Удачи4. Ветераны подразделений особого риска имеет право на без процентную ссуду?4.1. Добрый вечер, уважаемый посетитель! Нет, к сожалению. Закон такого права не предусматриваетВсего доброго, желаю удачи.

5. Есть ли льготы по земельному налогу для ветеранов подразделения особого риска?

5.1. День добрый! Уточните в налоговой—это местный налог и льготы устанавливаются местными депутатами. В многих местах льготы инвалидам 1 и 2 группы, инвалидам с детства, ветеранам ВОВ.
удачи Вам успехов.

5.2. Доброго времени суток! К сожалению, на Федеральном уровне льгот нет. На местном — возможно, уточните в ФНС по месту жительства

Всего доброго, желаю удачи.

5.3. Здравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится в налоговую по данному обстоятельству для разъяснении. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

6. Я ветеран подразделения особого риска. Имею ли я льготы по налогу на автомабиль.

6.1. Действующим законодательством льготы по транспортному налогу ветеранам подразделений особого риска не предоставляются, увы.

7. Полагается ли мне пенсия с 50 лет. Я ветеран подразделений особого риска категория Д.

7.1. 1.30.

Назначение пенсии по инвалидности, наступившей вследствие увечья или профессионального заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы и связанного с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска, в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, но не ниже размера пенсий, исчисленных из расчета семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (на период назначения или перерасчета пенсии).

8. Служил срочную 1975_1977 г. г на семипалатиском ядерном полигоне был задействован в оцеплениях при подземных испытаниях ядерного оружия. Являюсь ли я непосредственным участникрм действий подразделений особого риска.

Источник: https://dpryug.ru/1460-lgoty-veterana-podrazdelenija-osobo

Льготы ветеранам и граждан из подразделений особого риска в 2019 году – Социальный помощник

Льготы Ветеранам Подразделений Особого Риска

16.07.2019

  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам из подразделений особого риска:
    • инвалидам I и II групп — 1570,19 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1256,17 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть первая статьи 2 Постановления N 2123-1 (Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью гражданам из подразделений особого риска, поименованным в подпунктах «а» — «г» пункта 1 Постановления N 2123-1, не имеющим инвалидность

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 2 Постановления N 2123-1 (Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежегодная компенсация на оздоровление гражданам из подразделений особого риска, поименованным в подпункте «д» пункта 1 Постановления N 2123-1, не имеющим инвалидность

    Основание для назначения:

    • Часть третья статьи 2 Постановления N 2123-1 (Статья 40 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца из подразделений особого риска

    Основание для назначения:

    • Часть четвертая статьи 2 Постановления N 2123-1 (Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I)
  • Единовременная компенсация за вред здоровью гражданам из подразделений особого риска*:
    • инвалидам I группы — 31403,74 руб.
    • инвалидам II группы — 21982,64 руб.
    • инвалидам III группы — 15701,91 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть первая статьи 2 Постановления N 2123-1 (Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I)
  • Единовременная компенсация за вред здоровью гражданам из подразделений особого риска, поименованным в подпунктах «а» — «г» пункта 1 Постановления N 2123-1, не имеющим инвалидность

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 2 Постановления N 2123-1 (Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I)
  • Единовременная компенсация при потере кормильца из подразделений особого риска:
    • семьям, потерявшим кормильца — 31403,74 руб.
    • родителям погибшего — 15701,91 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть четвертая статьи 2 Постановления N 2123-1 (Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I)

Важно! Помимо военнослужащих и приравненных к ним вольнонаёмных, получить удостоверение могут семьи, потерявшие кормильца, участника подразделений особого риска. В этом случае, на рассмотрение подаются документы умершего, подтверждающие право на получение льгот и личные бумаги для установления родственной связи.

Участниками таких подразделений считаются военнослужащие различных войсковых подразделений (рядовой и командный состав, прапорщики и сержанты), а также приравненные к ним вольнонаёмные рабочие, непосредственно принимавшие участие в операциях, связанных с повышенной опасностью для жизни.

Ветеран подразделения особого риска льготы

Компенсационные выплаты гражданам из подразделений особенного риска установлены Распоряжением Парламента РФ от 27.12.1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона от 15 мая 1991 г.

N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся действию радиации благодаря трагедии на ЧАЭС» на граждан из подразделений особенного риска» (в будущем по тексту – Распоряжение N 2123-1) и с 1 февраля 2018 года проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2017 год.

Коэффициент индексации установлен Распоряжением Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 74 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, компенсаций и пособий в 2018 году” в размере 1,025.

  1. Настоящие документы, подтверждающие прохождение гражданина воинской работы в указанный период времени ;
  2. Документы, устанавливающие факт принятия участия в операциях, которые связаны с повышенной опасностью для жизни ;
  3. Медицинское заключение о взятых травмах, ранениях либо инвалидности на протяжении таких операций ;

Интересное:  Поддержка Молодых Семей В Самарской Области

Льготы ветеранам подразделений особого риска в 2019 году

  1. Лица, принимающие участие в подземных испытаниях ядерного оружия, а также в сборе и захоронении веществ, принадлежащих к категории особо опасных.
  2. Участники-военнослужащие личного состава специальных отделов по монтажу ядерных зарядов.
  3. Служащие-ликвидаторы последствий аварий на под- и надводных судах и других объектах.
  4. Участники подземных испытаний ядерного оружия в период возникновения опасности.
  5. Лица, принимавшие участие в период до 1963 года в испытаниях (и учениях с применением) оружия массового поражения, в том числе радиоактивных веществ.

Ветераны подразделений особого риска являются представителями почетной категории граждан.

Значит, им полагается определенный набор льгот и выплат в качестве компенсации за время, отданное служению Родине, и утраченное здоровье. Из данной статьи вы узнаете, кто относится к ветеранам подразделений особого риска, какие полагаются льготы ветеранам подразделений особого риска и членам их семей.

Какие льготы положены ветеранам подразделений особого риска в 2019 году

  • Члены команд, проводивших до 1963 года атмосферные испытания ядерного оружия или радиоактивных веществ. Участниками признаются лица, проводившие испытания, учения, анализ проб, дезактивацию загрязненных объектов.
  • Лица, участвующие в подземных испытаниях ядерного оружия. Причисляются участники групп проведения испытаний, непосредственного исполнения, обслуживания комплексов, забора проб, демонтажа конструкций.
  • Ликвидаторы последствий радиационных катастроф на всех видах наземных объектов и судах наземного или подземного базирования, члены комиссий, расследовавшие причины аварий и работающие на объектах.
  • Члены групп, осуществляющих монтаж ядерных боезарядов до 1962 года в составе технических, складских служб, представительств, контролирующих операции.
  • Участники испытаний, проводимый для ядерного вооружения под землей в рамках штатных и нештатных ситуаций. Причисляются работники и служащие ядерных полигонов, принимающие участие в работах в эпицентре взрыва, при радиационной разведке, демонтаже и дезактивации оборудования или утилизации отходов.

Источник: https://xn----gtbho2aetb.xn--p1ai/kompensatsii/lgoty-veteranam-i-grazhdan-iz-podrazdelenij-osobogo-riska-v-2019-godu.html

Приказ минсоцзащиты рф от 07.05.93 n 88

Льготы Ветеранам Подразделений Особого Риска

Приказ

Во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 “О распространении действия закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска” Правительством Российской Федерации 11 декабря 1992 года принято постановление N 958 “О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска”.

Указанным постановлением утверждены критерии непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска и Положение о медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации.

В соответствии с Положением эта комиссия рассматривает вопросы:

определения непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска;

состояния трудоспособности и инвалидности граждан, принимавших участие в действиях подразделений особого риска;

установления причинной связи заболеваний (травм, увечий, контузий, ранений), в том числе вызвавших инвалидность, у граждан с их непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;

установления причинной связи заболеваний (травм, увечий, контузий, ранений), приведших к смерти кормильца, с его непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;

проводит освидетельствование граждан, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, в случаях несогласия с решением республиканской (республик в составе Российской Федерации), краевой, областной, центральной городской гг.Москвы и Санкт-Петербурга врачебно-трудовой экспертной комиссии в отношении группы и причины инвалидности.

Приказываю:

1.

Начальникам управлений и отделов Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, министрам социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и отделов социальной защиты населения органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, главным экспертам по врачебно-трудовой экспертизе республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг.Москвы и Санкт-Петербурга принять изложенное к руководству и исполнению.

2.

Утвердить “Рекомендации о порядке медицинского освидетельствования во ВТЭК граждан из подразделений особого риска для установления инвалидности” (приложение 1).

3.

Министрам социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и отделов социальной защиты населения, органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований гг.Москвы и Санкт-Петербурга, главным экспертам по врачебно-трудовой экспертизе краев, областей, автономных образований, гг.Москвы и Санкт-Петербурга:

3.

1. Организовать разъяснительную работу о порядке установления причины инвалидности гражданам из подразделений особого риска.

3.

2.

При наличии удостоверений “Ветеран подразделений особого риска”, решения Медико-социальной экспертной комиссии Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации или ВТЭК о группе и причине инвалидности, оформленных на бланках установленного образца, предоставлять льготы, компенсации по нормам, предусмотренным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1.

Образец удостоверения “Ветеран подразделений особого риска” прилагается (приложение 2).

4. Управлению организации пенсионного обслуживания разработать методические указания по применению постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 по вопросам назначения и выплаты пенсий и компенсаций гражданам из подразделений особого риска.

Э.А.Памфилова

Приложения

Приложение 1

Утверждены
приказом Министерства социальной
защиты населения Российской Федерации
от 07.05.93 N 88

РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ВО ВТЭК ГРАЖДАН ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ

1.

Медицинское освидетельствование граждан из подразделений особого риска проводится по месту жительства, как это предусмотрено действующим Положением о ВТЭК, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС 9 апреля 1985 года N 147, для всего населения.

2.

При наличии признаков инвалидности вопрос о связи ее причины с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска определяется по представлению удостоверения “Ветеран подразделений особого риска” и заключения Медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации по причине заболевания, травмы, увечья, ранения или контузии. Связь инвалидности с участием в действиях подразделений особого риска определяется в том случае, если по заключению Медико-социальной экспертной комиссии Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации она установлена в отношении последствий заболевания, травмы, увечья, ранения или контузии, приведших к инвалидности.

3.

Причина инвалидности формулируется:

для военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, – “увечье (травма, ранение, контузия, заболевание), полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска”

для граждан из числа вольнонаемного состава – “увечье (травма, ранения, контузия, заболевание) связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска”.

Одновременно с установлением инвалидности и ее причинной связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска определяется степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах. Справка о степени утраты профессиональной трудоспособности выдается пострадавшему, выписка из акта освидетельствования во ВТЭК пересылается в орган, назначающий пенсию.

4. При отсутствии у освидетельствуемого удостоверения “Ветеран подразделений особого риска” и заключения Медико-социальной экспертной комиссии о причине имеющихся у него последствий заболевания, увечья, ранения, травмы, контузии вопрос об инвалидности, ее причине решается в общем порядке.

При этом инвалиду дается разъяснение о необходимости обращения через военкомат в Комитет ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации для получения соответствующего удостоверения и заключения Медико-социальной экспертной комиссии о причине имеющихся последствий заболеваний, ранений, увечий, травм, контузий.

В том случае, если у освидетельствуемого при наличии признаков инвалидности имеется удостоверение “Ветеран подразделений особого риска”, а заключение о причине имеющихся заболеваний, ранений, увечий, травм, контузий отсутствует, ВТЭК выносит решение о группе инвалидности; причина инвалидности устанавливается на общих основаниях.

Документы инвалида (экспертные, медицинские и пенсионное дело) с личным заявлением направляются в МСЭК Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации, которая выносит заключение о причине заболевания, травмы, увечья, контузии, ранения и возвращает их во ВТЭК.

По получении документов ВТЭК выносит решение о причине инвалидности и степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах.

5. В случае несогласия освидетельствуемого, принимавшего непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, с решением республиканской (республик в составе Российской Федерации), краевой, областной, центральной городской ВТЭК гг.

Москвы и Санкт-Петербурга по вопросу группы и причины инвалидности оно может быть обжаловано в течение одного месяца в установленном порядке в Медико-социальную экспертную комиссию ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации (191011, Санкт-Петербург, абонентский ящик 68, МСЭК).

При изменении решения ВТЭК освидетельствуемому Медико-социальной экспертной комиссией выдается новая справка. Справка ВТЭК предыдущего освидетельствования подлежит погашению и подшивается к акту освидетельствования в МСЭК. Выписка из акта освидетельствования в МСЭК направляется в пенсионирующую организацию.

Второй экземпляр акта освидетельствования в МСЭК с подробным обоснованием измененного экспертного решения вместе с медицинскими и экспертными документами пересылаются ценным письмом во ВТЭК, заключение которой обжаловал инвалид, о чем делается соответствующая отметка в книге учета выдачи справок ВТЭК и в книге учета исходящей корреспонденции МСЭК.

Приложение 2
к приказу
Министерства социальной
защиты населения Российской Федерации
от 07.05.93 N 88

ОбразецУДОСТОВЕРЕНИЯ

ОБРАЗЕЦ\r УДОСТОВЕРЕНИЯ, ВЫДАВАЕМОГО ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ЛЬГОТЫ,\r УСТАНОВЛЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ\r ОТ 27.12.

91 ГОДА N 2123-1 “О РАСПРОСТРАНЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА РСФСР \r “О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ \r ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС” НА ГРАЖДАН \r ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА” \r \r I. Лицевая сторона удостоверения\r

(10×7) см Ветеран
подразделений особого риска

\r II. Внутренняя сторона удостоверения\r

КОМИТЕТ ВЕТЕРАНОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙОСОБОГО РИСКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПредъявитель удостоверения имеет право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации для лиц, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска,поименованных в подпункте ___ п.1Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2123-1.
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Серия _____ N 000000 Фамилия ____________

Имя ________________

Отчество ___________ ____________________ личная подпись

УДОСТОВЕРЕНИЕ БЕССРОЧНОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата выдачи ” __ ” ___ 199 __ г.
Председатель Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации м.п.________

\r Председатель Комитета ветеранов\r подразделений особого риска\r Российской Федерации м.п.________

Источник: https://zakonbase.ru/content/base/24129?print=1

Юр-представитель
Добавить комментарий