Межведомственный Экспертный Совет По Чернобылю В Москве

Инструкция в случае смерти участника ликвидации последствий аварии (ЛПА) на Чернобыльской АЭС

Межведомственный Экспертный Совет По Чернобылю В Москве

1. В случае смерти участника ЛПА на ЧАЭС необходимо вызвать врача «Скорой помощи» (телефон 03). После подтверждения медицинской службой факта смерти сообщить о случившемся в полицию (телефон 02).

2. Узнать у врача «Скорой помощи» или сотрудника полиции адрес морга, куда будет отправлено тело умершего, телефоны.

3. Вы имеете право на бесплатное хранение тела в морге до 7 суток, по письменному заявлению близких -до 14 суток (Статья 8 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 г.).

4. Для лиц, имеющих инвалидность, связанную с участием в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, обязательно провести вскрытие тела (бесплатно) для подтверждения связи причины смерти с инвалидностью. При отказе от проведения бесплатного вскрытия необходимо написать заявление и потребовать его зарегистрировать.

5. Обязательное получение в морге акта вскрытия, где желательно чтобы было указано, что смерть наступила вследствие одного из заболеваний, указанных при установлении инвалидности, связанной с участием в ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле.

6. По справке из медицинского учреждения получить в отделе регистрации актов гражданского состояния «Свидетельство о смерти».

7. Получить разрешение на захоронение тела на любом кладбище (в том числе закрытом для захоронения) – это в г. Москва. В других регионах может быть по разному. 8.

Имея при себе акт о вскрытии, обратиться в поликлинику, где наблюдался умерший, для подготовки соответствующих документов и их отсылки в Межведомственный экспертный Совет с целью официального установления связи смерти с участием в ликвидации последствий аварии на ЧЭАС.

9. Обратиться в районную чернобыльскую организацию (по месту постоянного проживания участника ЛПА) с просьбой оказать помощь в организации и проведении похорон (по желанию)

10. Кто не хочет пользоваться по какой-то причине помощью региональной общественной организацией СЧР, то: Для оформления и отправки документов на МЭС для установления Причинной связи с Чернобылем умершего инвалида (ликвидатора) чернобыльца можно обратиться в Региональное Министерство (Управление) Здравоохранения в Отдел мобилизационной работы.

(Это у нас в Рязани, в других регионах может быть по-другому или вообще не быть). Одним из обязанностей которого является: обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности. Там расскажут, какие нужно собрать копии документов и помогут отправить на МЭС.

11. Имея при себе Свидетельство о смерти, обратиться в районное Управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту прописки умершего с письменным заявлением о выделении пособия на погребение: а) как рядового гражданина, б) как участника ЛПА на ЧАЭС.

Получить пособие на погребение согласно Закону РФ № 1244-1 от 15. 05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 9910,37 руб. в 2015 г.

(пункт15 Статьи 14) в) в случае потери кормильца обратиться за назначением денежной компенсации иждивенцам и детям.

12. Вдовам ЛПА на ЧАЭС необходимо письменно обратиться в группу учета ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС районного отдела социальной защиты для оформления удостоверения «Вдова участника ЛПА на ЧАЭС». Основание: Совместные приказы МЧС РФ № 727, Минздрава РФ № 83 и Минфина РФ № 165н от 08.12.2006 г.

с учетом последней редакции «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС», п. 5. Это можно сделать одновременно с обращением (письменным) за пособием на погребение. Заключение МЭС необязательно. ПРИМЕЧАНИЕ.

Если у умершего чернобыльца было удостоверение «Ветеран военной службы», то за пособием на погребение лучше обратиться в Военный Комиссариат, там сумма больше.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 460 от 6 мая 1994 г «О нормах расходов денежных средств на погребение…» они переведут на счет любого банка, который у вас имеется, 16258 рублей (такова сумма на сегодняшний день 26.03.2015 г. и она индексируется). Для этого нужно предъявить копии всех имеющихся документов.

Так же нужно предъявить сумму расходов, затраченных на Ритуальные услуги. Например, в Рязани в фирме по оказании Ритуальных услуг выдают расходный чек на специальном бланке для Чернобыльцев для предъявления в Военкомат. Деньги перечисляют на банковский счет (вдовы или родственника) в течение 3-х месяцев.

Так же в течение 3-х лет после кончины чернобыльца Военный Комиссариат гарантирует перечисление денежных средств на сумму 28099 рублей (по состоянию на 26.03.2015 г., тоже индексируется) на Памятник либо на банковский счет вдовы (родственника), либо безналичным расчетом на счет фирмы изготовителя. Затем представитель военкомата проверяет на кладбище затраченные средства. Одновременно пособие на погребение и в Военкомате и в Собесе недопустимо. Только на выбор одно.

13. Семьям, потерявшим кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация в размере 26046,47 рублей (в 2015 году), родителям погибшего — в размере 13023,27 рублей (в 2015 г.). (Часть 4 Статьи 39). Суммы ежегодно индексируются. ПРИМЕЧАНИЕ. Эти суммы выплачиваются только при наличии заключения МЭС.

Источник: //www.ritual-uvao.ru/stati/informatsiya/normativno-pravovyie-aktyi-zakonodatelnaya-baza/instruktsiya-v-sluchae-smerti-uchastnika-likvidatsii-posledstvij-avarii-lpa-na-chernobylskoj-aes

Наши организации неоднократно просили Минздравсоцполитики пересмотреть существующий перечень заболеваний, «а воз и ныне там»

Межведомственный Экспертный Совет По Чернобылю В Москве

О том, что существующий перечень заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не позволяет сегодня практически устанавливать эту связь для УЛПК на ЧАЭС ставшими инвалидами говорится давно. Наши организации неоднократно просили Минздравсоцполитики пересмотреть этот перечень. «А воз и ныне там»

На днях Директор Правового департамента Минздравсоцразвития России С.Ф. Вельмяйкин в интернет-интервью на тему “Актуальные правовые вопросы в сфере здравоохранения, социального развития и труда” ещё раз подтвердил позицию министерства по этому вопросу в ответе на вопрос Абукарова Абукара из г. Дагестанские Огни, Республика Дагестан.

Вопрос: «По данным Союза “Чернобыль” России из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидами стали почти 90 тысяч человек (у 57 тысяч инвалидность связана с ЧАЭС), ушло из жизни около 30 тысяч ликвидаторов, и только у 6 тысяч смерть связали с радиационным воздействием.

Сегодня свыше 30 тысяч ликвидаторов, ставших инвалидами, не могут подтвердить связь наступившей инвалидности с Чернобылем, так как порядок и условия ее установления законодателем изменились и тем самым они поставлены в неравные условия. Они вовсе лишены права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью.

Семьи таких инвалидов еле сводят концы с концами. Среди них высокий процент разводов (из-за бесплодия, особенно мужчин), самоубийств.

Сейчас уже не вызывает сомнения увеличение заболеваемости у ликвидаторов за счет роста болезней системы кровообращения, ишемической болезни сердца, эндокринной системы, органов пищеварения, злокачественных новообразований, лейкемии и других патологий.

По данным многочисленных исследований радиационной медицины, повышена заболеваемость у участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, особенно эндокринной системы (130%), нервной (130%), отмечается тенденция роста злокачественных новообразований (110%), особенно рака молочной железы. Значительно повышена частота врожденных пороков развития.

Исследованиями установлено, что влияние эмоционального стресса на поведение и производственную деятельность человека, на развитие посттравматических стрессовых расстройств (сердечно-сосудистых, пищеварительных, иммунных и т.д.) тесно связано с реальным и предполагаемым действием ионизирующей радиации.

В Постановлении Правительства РФ от 4 ноября 2004 года N 592 “Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” приведен перечень заболеваний, в основном онкологического характера. В межведомственных экспертных советах устанавливают причинную связь заболеваний только в соответствии с перечнем заболеваний, приведенных в Постановлении Правительства РФ. Подавляющего большинства ликвидаторов, больных онкологическими заболеваниями, к сожалению, среди нас уже нет (умерли). В ранее действовавшем законодательстве список заболеваний был шире, а участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1987 году в зоне отчуждения причинную связь устанавливали по любому заболеванию без освидетельствования в межведомственных экспертных советах. По причине несовершенства российского законодательства многие чернобыльцы лишены права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью. Чернобыльцы, принадлежащие к одной категории, дифференцированы в правах, а нарушение конституционного принципа равенства привело к необоснованным различиям в объеме социальных прав граждан, относящихся к одной категории пострадавших от радиационного воздействия в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. С июля месяца 2008 года перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (скорее всего уполномоченным органом является Минздравсоцразвития РФ). 1. Намечается ли внесение изменений и дополнений в перечень заболеваний? 2. Как поступить чернобыльцам, у кого связь заболеваний и инвалидности не установлена с воздействием радиационных факторов?”

Ответ Сергея Федоровича Вельмяйкина: «Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г.

N 1244-1 установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями в соответствии с Перечнем заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 592. При этом Закон не содержит норм, предусматривающих установление данной связи какими-либо другими органами, кроме межведомственных экспертных советов или военно-врачебных комиссий.

В настоящее время в соответствии с установленным порядком (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 октября 2004 г. N 585, приказу Минздравсоцразвития России от 21 апреля 2005 г.

N 289 “Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов”, приказу Минздравсоцразвития России от 28 июля 2005 г.

N 475 “О создании и организации деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов”) причинно-следственная связь устанавливается межведомственными экспертными советами по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов на основании документов, направленных органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по месту жительства заявителя.

Согласно пункту 7 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, Минздравсоцразвития России не вправе осуществлять контроль за решениями, принимаемыми межведомственными экспертными советами.

В случае несогласия с решением межведомственного экспертного совета вы можете обратиться в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации для направления необходимых материалов и документов на повторное рассмотрение и принятие соответствующего решения в Федеральный межведомственный экспертный совет (123182, г. Москва, ул. Живописная, дом 46), на который возложены функции организационно-методического руководства деятельностью, осуществляемой в области проведения экспертизы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г.

N 592, определяется с учетом проведенных исследований, заключений многих научных центров Российской Федерации, изучающих медицинские аспекты аварии на Чернобыльской АЭС, занимающихся проблемами воздействия радиации на организм человека.

Его изменение осуществляется в таком же порядке.»

Что в переводе на русский означает: «1.Изменений в перечень заболеваний не предусматривается. 2.Если вы не согласны с решением регионального МЭС, жалуйтесь в Москву.» Всё. Для 30 тысяч ликвидаторов, ставшими инвалидами, никаких изменений по установлению связи инвалидности с аварией на ЧАЭС, не ожидается. Печально.

Полностью интервью можно прочитать здесь.

Межведомственный Экспертный Совет По Чернобылю В Москве

Межведомственный Экспертный Совет По Чернобылю В Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Межведомственный Экспертный Совет По Чернобылю В Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.

Межведомственным экспертным Советам принимать медицинские документы для установления причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, в соответствии с приложениями № 1, № 2.
Северо-Западный регион: г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Новгородская область, Псковская область, Калининградская область.

Алла Ярошинская: Чернобыльцы» – против России

Тимофеев считает, что в Крыма есть возможность найти специалистов для такого органа. «Мы можем это сделать у себя. 5-6 специалистов и можем работать в дальнейшем, чтобы установить связь по инвалидности и по смерти кормильца», — отметил Тимофеев.

Обеспечить подготовку и направление медицинских документов граждан, подвергшихся воздействию радиации, указанных в статье 13 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, и лиц, приравненных к ним, имеющих удостоверения Российской Федерации установленного образца, в межведомственные экспертные советы для установления причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти в соответствии с приложением 1.

Главный научный сотрудник ГНЦ — Институт биофизики Федерального управления «Медбиоэкстрем» при Минздраве России, Член-корр.

Рассмотрены нормативные документы и законодательная база, регламентирующие работу межведомственных экспертных советов (МЭС) по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы.

«О работе межведомственных экспертных советов»

При рассмотрении в бюро вопросов, требующих обязательного наличия заключения межведомственного экспертного совета, также принимаются во внимание разъяснения Заместителя руководителя Департамента по вопросам социальной защиты Минтруда России, данные в ответ на наш запрос письмом от 16.06.

2004 № 1841-14, в соответствии с которыми, межведомственные экспертные советы выносят медицинские заключения о причинной связи смерти с последствиями чернобыльской катастрофы, а учреждения медико-социальной экспертизы принимают медико-социальные экспертные решения в отношении причинной связи смерти пострадавших лиц.

Российский межведомственный экспертный Совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов (РосМЭС), является одним из первых межведомственных экспертных советов Российской Федерации созданным на базе Центра в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 22 июня 1990 г. N 103 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС».

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации, на которых распространяется пункт 1а постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г. Заведующий детским поликлиническим отделением государственного медицинского учреждения здравоохранения «Алтайский краевой диагностический Центр», к. м.н.

Ростовский региональный межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, создаваемый на базе Ростовского медицинского университета (344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29) — обслуживание Южного федерального округа.

Западно-Сибирский регион: Кемеровская область, Омская область, Томская область. Тюменская область, Алтайский край, Республика Алтай, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО.

It reviews Normative documents and legislation, for the Interdepartmental Advisory Councils operations, that acts in establishment of the causal relationship in cases of morbidity, disability and mortality, among the Allied States Citizens, exposed to radiation in Chernobyl Accident.

Даже в обычной ситуации установить причину заболевания непросто, а сложнее ситуация с лицами, подвергшимися облучению.

Облучение не приводит к появлению каких-либо новых заболеваний и синдромов (кроме лучевой болезни при очень высоких дозах), но может способствовать развитию заболеваний, которые наблюдаются и у необлученных пациентов.

Если при больших дозах облучения можно достаточно уверенно говорить о причинно-следственной связи, то при облучении малыми дозами появление негативных последствий для здоровья носит вероятностный характер, и принять решение в отношении конкретного пациента затруднительно.

Сегодня свыше 30 тысяч ликвидаторов, ставших инвалидами, не могут подтвердить связь наступившей инвалидности с Чернобылем, так как порядок и условия ее установления законодателем изменились и тем самым они поставлены в неравные условия. Они вовсе лишены права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью». Волго-Вятский регион: Республика Марий-Эл, Республика Мордовия, Республика Чувашия, Нижегородская область, Кировская область.

Симферополь. На создание общественного крымско-татарского телевидения в федеральном бюджете зарезервировано 177 млн рублей.
Симферополь.

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов поддержал инициативу представителей республиканской общественной организации «Союз Чернобыль» по созданию межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений, подведомственных префектуре Восточного административного округа города Москвы за период с 1 января 2018 г.


You will also have access to many other tools and opportunities designed for those who have language-related jobs (or are passionate about them). Participation is free and the site has a strict confidentiality policy.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих префектуры Восточного административного округа города Москвы с 1 января 2017 г.

Создать межведомственные экспертные советы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, согласно Приложению N 1, закрепив за ними федеральные округа Российской Федерации с учетом численности проживающих на территории федеральных округов граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

Ю., Рожко А.В., Бирюков А.П., Кретов А.С., Надыров Э.А., Коровкина Эльвира Павловна Анализ нормативно-правовой базы, используемой экспертными советами при установлении причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан Союзного государства, подвергшихся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы // Медицина экстремальных ситуаций. 2016.

Республика, Республика Северная Осетия, Ингушская Республика, Чеченская Республика, Ставропольский Край, Ростовская область, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Адыгея.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих префектуры Восточного административного округа города Москвы с 1 января 2018 г.

По информации председателя организации Виктора Тимофеева, подобный совет функционирует в Ростове-на-Дону, и крымским чернобыльцам для оформления различных документов необходимо обращаться в эту организацию.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера префекта Восточного административного округа г. Москвы за период с 1 января 2018 г.

Отсутствие опыта привело к тому, что в первые годы работы практически все заболевания у ликвидаторов 1986—1987 гг. межведомственные экспертные советы связывали с последствиями радиационного воздействия.

Однако по мере накопления опыта менялись представления о радиационной причине заболеваний, поэтому позже для значительного числа ликвидаторов было проведено переосвидетельствование. В результате по всем классам заболеваний (кроме новообразований) число положительных решений существенно уменьшилось.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера префекта Восточного административного округа г. Москвы за период с 1 января 2017 г.

Информационно-правовой портал (бывший )

Источник: //gruz200cs.ru/konsultaciya/7958-mezhvedomstvennyy-yekspertnyy-sovet-po-chernobylyu-v-moskve.html

Памятка

Межведомственный Экспертный Совет По Чернобылю В Москве

5 свежих комментариев

  • Алена, проблема может быть и решаема во внесудебном порядке, так как пенсионные фонды в разных регионах, как это ни странно, могут принимать по данному вопросу диаметрально противоположные решения.Но в любом случае чтобы это узнать, необходимо официально обратиться в Отделение ПФР по месту жительства, и даже если придёт отказ, то в судебном порядке вы сможете успешно его обжаловать и взыскать ЕДВ на внука чернобыльца с даты подачи первого заявления в ПФР о назначении данной выплаты!
  • Я прочитал это письмо, как только оно появилось на этом портале. Думал, чего в этом письме больше – отрицательного или положительного.Без сомнения – свои права надо отстаивать. Без сомнения – надо ставить большие цели, но эти цели должны быть достижимыми. Моё мнение – нельзя при отстаивании своих прав использовать текие же методы (ложь) как и лица, нарушающие права. Тем более у нарушителей прав есть возможности оформить нарушения в форму закона или другого нормативно-правового акта. Считаю, что поставленные цели (или желания) недостижимы, так как доводы, приведённые в письме, не выдерживают мало-мальской критики. Такой расчёт среднего размера возмещения вреда здоровью не применяет даже одиозный Росстат. Средний размер возмещения вреда здоровью подсчитывается следующим образом: общую сумму возмещения вреда здоровью, выплаченную по РФ, надо разделить на количество получателей этой суммы. Таким образом, изначально расчёт средней суммы возмещения вреда здоровью авторами письма приведён ложный. Кроме того, наличие в государстве какого-либо среднего значения какого-нибудь показателя (заработная плата, возмещение вреда здоровью, обеспеченность автомобилями, обеспеченность жильём, количество детей на семью, средний чек в ресторане или магазине и т. д.) не создаёт ни для кого обязанности обеспечить это для каких-либо других людей, не достигших этого показателя. Нельзя без тщательного обоснования ссылаться и на законы РФ, которые в настоящее время не действуют. Ссылка на недействующее в настоящее время законодательство РФ в письме приведена необоснованно. Кроме того, усматривается противопоставление Крыма всей другой России (как будто Крым – не Россия).Ложным является и утверждение о невозможности установления возмещения вреда здоровью в судебном порядке из заработка. На возможность установить возмещение вреда из заработка в судебном порядке указывал Конституционный суд РФ. Однако, я не слышал о том, чтобы кто-нибудь воспользовался такой возможностью, – это трудный, многолетний путь. Гораздо легче сочинять такие письма. Мне не известно о законодательстве субъектов РФ, в соответствии с которым “чернобыльцам” доплачивали бы из регионального бюджета такие суммы, о которых говорится в письме. Если авторам письма известны такие региональные законы – то их надо было привести в своём письме. Есть ли в бюджете Крыма такие средства? Где Крыму взять такие средства для “чернобыльцев”? Какое дополнительное финансирование Крым предоставляет другим “льготникам” за счёт своего бюджета? Сопоставимо ли это финансирование с предполагаемыми в соответствии с письмом доплатами “чернобыльцам”? Если объективно ответить на эти вопросы и исправить ложные утверждения в письме, то вывод такой – письмо цели достигнуть не может ни при каких обстоятельствах. Нужно ли такое письмо? Принесёт ли такое письмо пользу? Письмо будет поводом для власть имущих упрекнуть общественную организацию в некомпетентности, обмане.
  • Много раз много людей на этом портале писали, что ничего устно делать нельзя. Надо писать заявление, на которое должны дать ответ. Например.В ответе ПФР об отказе в назначении выплаты ЕДВ ребёнку последующего поколения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС указано на отсутствие соответствующего удостоверения родителей ребёнка. Прошу разъяснить мне, каким законом установлена выдача удостоверения родителям ребёнка, порядок выдачи этого удостоверения и какой орган указанное удостоверение выдаёт.Кроме того, если есть ещё какая-нибудь неясность – тоже в заявлении просить разъяснения. Если ссылаются на какое-либо письмо – просить разъяснить: зарегистрировано ли указанное письмо в Министерстве юстиции РФ и опубликовано ли надлежащим образом.По ссылкам на сайты ПФР – надо обратиться к нотариусу, чтобы он удостоверил копии (распечатки) с этих сайтов.
  • Добрый день!Поделюсь своим опытом. В Санкт-Петербурге 26.09.2019 подала заявление на назначение ЕДВ моей дочери, внучке ликвидатора (я дочь ликвидатора). Предоставила удостоверение отца, свидетельства о рождении мое и дочери, свидетельство о браке (я меняла фамилию). При подаче заявления мне устно сказали, что будет отказ, т.к. должно быть удостоверение на мое имя. Я уточнила, что это конкретно за документ, ни один сотрудник ответить не смог. Сейчас пришёл отказ в назначении ЕДВ, в отказе опять нет конкретного наименования документа, лишь фраза «не предоставлено соответствующее удостоверение». Причём также письмо содержит отсылку к статье 15 закона, в которой говорится, что участникам ликвидации выдаются удостоверения и нагрудные знаки. Я связалась с сотрудником ПФ, направила ссылки на актуальные статьи на сайте ПФ (ниже указаны), где сказано, что внуки имеют право на ЕДВ. В ответ было сказано, что статья от 2017 года, а сейчас 2019 год (железный аргумент). Я ответила, что закон, вообще-то, не менялся, в ответ что-то невразумительное. Далее я обратила внимание на то, что в законе упоминаются лишь удостоверения участников, и ни о каких удостоверениях детей и речи нет, при том что в их отписке ссылка на удостоверение ликвидатора (которое было предоставлено). В ответ опять что-то неясное. Причём при первом разговоре сотрудница привела аргумент, что в статье нет слова «внуки», я говорю «а что, простите, означает ‘дети последующих поколений?’». Короче, постоянно выдумывают очередной новый бред и ссылаются на вышестоящий организацию. Попросила прислать мне на эл. почту наименование документа, о котором они пишут, а то даже закон такого документа не знает)))) Вообще, если вчитываться в отписку от ПФ, то это просто писанина, лишенная здравого смысла.Вот ссылки с сайта ПФ:1. //www.pfrf.ru/branches/ryazan/news~2017/09/21/143082

Источник: //chernobyl-spas.info/pamyatka.html

Алла Ярошинская: Чернобыльцы» – против России

Межведомственный Экспертный Совет По Чернобылю В Москве

Недавно Госдума горячо обсуждала предложение президента РФ о ратификации протокола N14 европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, позволяющего россиянам в упрощенном порядке обращаться в Европейский суд по правам человека.

Россия остается единственной страной, которая не ратифицировала протокол, поэтому он не может вступить в силу. Но депутаты решили, что ратификацией Россия «сама себе навредит»: россияне ринутся в Страсбургский суд в еще большем количестве, чем сейчас.

Юрисдикцию Европейского cуда по правам человека Россия признала в 1998 году. По данным центра «Демос», на сегодняшний день, несмотря на сложность процедуры подачи жалобы, уже более 47 тысяч россиян обратились в этот правовой орган. Международный суд вынес 192 решения по жалобам на Россию, 128 из них – с октября 2005 по ноябрь 2006-го.

По обращениям граждан в Европейский суд по правам человека Россия (наряду с Турцией) занимает одно из первых мест. Эксперты центра «Демос» пришли к выводу: основная причина – недостаточная эффективность государственно-правовой машины. А если сказать проще, наплевательское отношение к рядовому гражданину и его законным правам.

По сообщениям российских официальных лиц, больше всего жалоб в Страсбург за последнее время поступило от пенсионеров, которым не вовремя или не в полном объеме выплачивается пенсия, и людей, пострадавших от чернобыльской катастрофы – на астрономические задолженности по выплатам, положенным им по закону.

Как же дошли «чернобыльцы» до Страсбургского суда по правам человека?

К 1998 году, когда россияне получили возможность обращаться в Европейский суд по правам человека, прошло уже 12 лет со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС.

За это время «ликвидаторы» и жертвы аварии прошли свой, внутренний, путь, добиваясь от местных и центральных властей права на нормальную жизнь и выплату компенсаций (которые почему-то назвали «льготами») за потерю здоровья или смерть близких, связанную с чернобыльской аварией.

Вот уже 20 лет борьбу за эту «льготную» и «привилегированную» жизнь ведут миллионы людей в пораженных зонах.

А спустя годы после аварии общественность помогла властям «вспомнить» и о 600 тысячах «ликвидаторов» (ООН оперирует цифрой в 800 тысяч) – людях, которые не жалели здоровья и жизни, чтобы как можно быстрее остановить расползание радиации.

(Кстати 600 или 800 тысяч – приблизительная цифра, строгого учета никто не вел, а если и вел, то данные эти до сих пор засекречены). Эти люди были вправе надеяться, что страна их не забудет. Но оказалось, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Из заключения государственной экспертной комиссии по рассмотрению программ ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС: «В программах (ликвидации последствий аварии на ЧАЭС – А.Я.

) не рассматриваются вопросы медицинского контроля и помощи лицам, выехавшим за пределы загрязненной зоны после получения значительных доз на щитовидную железу и все тело (эвакуированные и поменявшие место жительства). Не уточняется и численность подобных лиц, проживающих на территории республик.

Не предусматривается медицинская помощь лицам, привлекавшимся к работам в зонах высокого загрязнения в период ликвидации на самой ЧАЭС, хотя численность этих контингентов измеряется сотнями тысяч человек, а дозы, полученные ими, на уровне биологически значимых».

Спустя три года после аварии на весь огромный СССР работал один-единственный межведомственный экспертный совет в Киеве, который лишь имел право устанавливать причинную связь заболеваний с участием в ликвидации последствий аварии.

Со всех концов сюда съезжались тысячи людей, чтобы обследоваться и доказать, что болеют, не могут нормально жить после того, как поработали «в зоне». Но доказать удавалось единицам. Неудивительно, что органы власти всех уровней были завалены жалобами «чернобыльцев».

Писали о том, что нельзя не только допроситься нормального лечения, питания, но невозможно получить даже удостоверения и нагрудные знаки участников ликвидации последствий аварии.

Вскоре люди поняли, что на их просьбы и требования никто просто не обращает внимания. Начались митинги протеста, демонстрации, пикетирование зданий органов власти. Вот хроника начавшихся спустя три года после катастрофы народных волнений.

В 1989 году в городе Наровля в Белоруссии прошла одна из первых в стране забастовок жертв Чернобыля. Урон от нее оценивался более чем в 300 тыс. руб.

Только приезд в Наровлю республиканского министра здравоохранения Улащика и троих высокопоставленных партийных деятелей республики, их встреча с забастовщиками, нелицеприятный для них разговор позволил несколько снять напряжение. Но не надолго, все опять утонуло в пустых обещаниях.

В июне 89-го в городе Чериков (Белоруссия) митинг протеста прошел возле райкома партии. В эти дни проходил первый Съезд народных депутатов СССР, и делегация из мятежного Черикова направилась в Москву.

Здесь ее, вместе с белорусскими народными депутатами, принял Николай Рыжков.

Председатель Совета министров СССР, как рассказывали потом белорусы, сказал, что многое из услышанного оказалось для него новостью.

Митинги прокатились и по северным районам Житомирской области Украины, попавшим в «чернобыльский след». 25 февраля 1990 года в Житомире прошел экологический митинг (трибуны местного стадиона были забиты до отказа – собралось более 20 тысяч человек).

На нем с требованиями помощи выступали представители районов, пораженных радиацией, члены первого на Украине житомирского регионального Гражданского фронта содействия перестройке, украинского народного движения «Рух», народные депутаты СССР.

Был принят ряд серьезных резолюций, в том числе – о привлечении к уголовной ответственности бывших руководителей республики и области за утаивание информации от населения, его дезинформацию; о немедленном закрытии ЧАЭС; о наказах депутатам Верховного совета СССР и Украины — принять законы о ядерной безопасности, о статусе территорий, подвергшихся радиационному воздействию, о статусе жертв катастрофы. Осенью 1989 года забастовочный комитет предприятий Житомира объявил местным властям свои требования. Среди них – немедленная передача партийных спецбольницы, спецполиклиники и незаконно занятых в спецдоме квартир в распоряжение больных детей и молодых семей из пораженных зон.

Осенью того же года состоялся 100-тысячный митинг на стадионе в Киеве. Министру здравоохранения Украины Анатолию Романенко было высказано единогласное недоверие. А сессия Киевского городского Совета приняла решение: академик Леонид Ильин, один из самых активных помощников Кремля в борьбе против правды о Чернобыле, для Киева – персона нон грата.

В это же время в Наровле и Минске люди создавали забастовочные комитеты. Политическая забастовка, в которой переплелось все – и жажда свободы, и страсти по Чернобылю – всколыхнула также и украинский Житомир.

Летом 1989 года, когда в печати, наконец, была прорвана информационная блокада о чернобыльской аварии, акция протеста прошла в Татарии.

Два дня возле городка Камские Поляны стоял палаточный городок, а люди на митингах выступали против строительства Татарской АЭС (этот проект удалось остановить).

В этом же году несколько митингов прошло и в украинских Черкассах. Народ протестовал против строительства там Чигиринской АЭС.

Результатом всех этих акцияй стало создание весной 1990 года по решению правительства региональных межведомственных экспертных советов в Минске, Харькове, Челябинске, Донецке, Днепропетровске, Ворошиловграде, Москве, Ленинграде, Киеве. Это было очень важно для «ликвидаторов», которым теперь не надо было со всей страны ехать для освидетельствования в Киев.

Под давлением народного возмущения спустя четыре года после катастрофы правительство СССР совместно с профсоюзами приняло постановление «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС». Власти начали сдавать позиции, хотя и неохотно, но признавая, таким образом, серьезность чернобыльской проблемы для здоровья людей.

Несколько улучшилось положение жертв Чернобыля и «ликвидаторов» после принятия специальных чернобыльских законов в подвергшихся радиационному воздействию республиках. Но жертвы Чернобыля так по-настоящему и не сумели ими воспользоваться. Если в первые годы после принятия законов этот караван со скрипом двигался, то после распада Советского Союза вовсе остановился.

В независимых государствах, образовавшихся на его руинах, другие проблемы задвинули «чернобыльцев» с их болезнями на последний план. На бумаге все было красиво – социальные льготы и гарантии, экстренная бесплатная медицинская помощь, реабилитация в санаториях, улучшение жилищных условий, предоставление квартиры в течение трех месяцев, а также повышенные размеры доплат к пенсиям.

Но на практике…

В России правительство несколько раз вносило в чернобыльский закон поправки, ухудшающие положение и населения пострадавших районов, и «ликвидаторов».

Практически полное бездействие чиновников – невыполнение жизненно важного для нескольких миллионов людей закона – уже привело и еще приведет к вопиющим социальным последствиям.

Среди них – больные и прозябающие в нищете люди в пораженных зонах, поставленные на грань выживания «ликвидаторы», разбросанные по всей стране.

Тем временем статистика чернобыльских смертей, похоже, снова стала зоной секретности. Сегодня «ликвидаторы» утверждают, что существует негласное указание российского Минздрава – не связывать их заболевания с радиационным облучением, отказывать в установлении «чернобыльской» инвалидности. Медики до сих пор зачастую скрывают от «чернобыльцев» их диагнозы.

Случается так, что только после смерти вскрытие показывает, что она наступила в результате многолетней онкологии. «Нам приходится пускаться на хитрости, чтобы доказать свои болезни: на приеме у врачей мы просто не говорим, что мы «ликвидаторы».

Потому что слова «чернобыльский ликвидатор» для докторов специализированных поликлиник, куда мы приписаны, как красное для быка», — рассказывают «чернобыльцы».

Из года в год власть урезает и без того мизерные выплаты инвалидам Чернобыля. Когда-то предполагалось, что они будут индексироваться по уровню роста потребительских цен. Но за восемь последних лет в России эта самая индексация была проведена единожды – на 19%. За эти же годы потребительские цены в стране, по официальным данным, выросли на 800%, а на оплату жилья – почти на 1400%.

Сотни тысяч чернобыльских «ликвидаторов» снова были вынуждены отстаивать свое законное право – право на жизнь. Они стали массово обращаться в суды. В 1995 году в Росси были внесены «драконовские» поправки в чернобыльский закон, которые еще более усложнили жизнь жертвам атомной катастрофы и ее «ликвидаторам».

Многие из них, пройдя все круги правового ада в России, в 1997 году обратились в Конституционный суд, который (о, чудо!) встал на сторону пострадавших.

В его постановлении от 1 декабря 1997 года утверждается незыблемость конституционных прав пострадавших граждан на возмещение вреда, причиненного им в результате государственной деятельности в области использования ядерной энергии, а также конституционные обязанности государства возмещать такой вред в полном объеме.

Согласно Конституции РФ и закону «О Конституционном Суде Российской Федерации», государство гарантирует недопустимость издания в РФ законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина, и недопустимость при установлении нового правового регулирования преодоления правовых позиций Конституционного суда РФ. Принимая базовый закон, государство признало ответственность перед жертвами и «ликвидаторами» за последствия чернобыльской катастрофы. Признанный государством объем возмещения вреда должен безусловно соблюдаться.

Но и Конституционный суд России не смог заставить государство выполнять свой собственный закон и обязательства перед пострадавшими. Именно к этому времени Россия признала юрисдикцию Европейского суда по правам человека. Но подать туда жалобу оказалось для рядового россиянина делом очень непростым. О смертельных голодовках и о трудной дороге «чернобыльцев» в Страсбург – в следующей статье.

Ссылка на полную версию: 

//www.rosbalt.ru/2006/12/31/280740.html

Источник: //pripyat.com/articles/alla-yaroshinskaya-chernobyltsy-protiv-rossii.html

Юр-представитель
Добавить комментарий