О Пенсионном Обеспечении В Республике Казахстан 2019

О пенсионном обеспечении в республике казахстан 2019

О Пенсионном Обеспечении В Республике Казахстан 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «О пенсионном обеспечении в республике казахстан 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Платятся ли суточные за 1 календарный день нахождения работника в командировке? Мы не ГУ, гос предприятие, командировочные оплачиваем с платных услуг, может ли сумма суточных быть меньше 2 МРП ? И какие сроки выплаты командировочных?

У многодетных матерей список дополняется документами на детей – свидетельство о рождении (удостоверение личности), справка с места учебы, свидетельство о смерти ребенка (при наличии) и другие.

Закон рк «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»

Перечисленные в бюджет суммы обязательных пенсионных взносов и (или) пени могут быть истребованы бывшими работниками, а в случаях их смерти, вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующими или объявлении умершими – наследниками в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Инвалидностью вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Перечисляемые работодателями дополнительные 5% обязательные пенсионные взносы работодателей будут фиксироваться на условном пенсионном счете каждого работника, открытом в ЕНПФ», — говорится в официальном сообщении.

Нововведениями, принятыми 1 июля 2017 года вычисление суммы базовой пенсии будет зависеть от двух составляющих – стаж и отчисления. Лица, участвовавшие в пенсионной системе до 10 лет, ограничатся социальной ставкой в 50% ПМ. За каждый год свыше этой цифры коэффициент выплаты будет повышаться на 2%.

Сегодня на пресс-конференции в Правительстве РК заместитель Премьер-Министра РК Бердибек Сапарбаев рассказал о проводимой работе по введению обязательных пенсионных взносов работодателя в размере 5%.

Его главные изменения будут связаны с введением изменений и корректировок методики назначения базовой пенсии.

Все тонкости современной пенсионной системы Казахстана. Какую минимальную сумму получит любой казахстанец в 2019 году. Что такое Базовая, Солидарная и Накопительная система.

На сегодняшний день в основном работают только две стороны: государство и сам работник, который из своей заработной платы отчисляет 10%. Государство продолжает выплачивать солидарную пенсию, а также базовую пенсию. Начиная с этого года, размер базовой пенсии был увеличен до 30%.

Как и раньше, для назначения пенсии в 2019 году необходимо соблюдение минимальных требований по стажу и пенсионным баллам. Право на пенсию в нынешнем году дают 10 лет стажа и 16,2 пенсионных балла.

Вопрос завершения строительства проекта ЛРТ будет рассмотрен на заседании Госкомиссии по развитию столицы — Ж.

Какие изменения ждут пенсионную систему в 2019 году

Племянник гуляет с плохой компанией и для них подворовывает вещи. Украл планшет моей дочери, продал по дешевке и прогулял деньги с друзьями. Сестра восстанавливать ничего не хочет, хотя признает его вину. Племянник говорит: вот вырасту, найду работу, а сейчас откуда деньги… Как мне быть?

Информация о состоянии пенсионных накоплений поступит по электронной почте через несколько минут после поступления запроса. Для получения услуги с помощью телеграм-бота номер телефона обязательно должен быть зарегистрирован в базе мобильных граждан.

Льготный выход на пенсию также сохраняется у педагогов, врачей и представителей других профессий, которым выплаты назначаются не по достижении пенсионного возраста, а после приобретения необходимой выслуги лет.

Узнавайте обо всех изменениях и нововведениях на сайте Arnapress.kz. Присоединяйтесь, обсуждайте, делитесь новостями!

Для многих россиян, тем не менее, пенсионные выплаты остаются в прежних возрастных границах. В первую очередь это относится к людям, имеющим льготы по досрочному выходу на пенсию. Например, работникам, занятым в тяжелых, опасных и вредных условиях труда, за которые работодатели уплачивают дополнительные взносы на пенсионное страхование.

Филиал некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по СКО рассказал – насколько повысятся пенсии.

Изменения в Закон о пенсионном обеспечении принял Парламент РК

В настоящее время люди могут заниматься не только работой в офисах, компаниях и различных учреждениях, все больше и больше набирает…

Базовую пенсию назначают лишь по достижению пенсионного возраста и в зависимости от стажа, в котором гражданин участвовал в пенсионной системе. Если стаж труда меньше, чем 10 лет, то размер базовой части пенсионных выплат будет равен половине суммы прожиточного минимума, и за каждый следующий трудовой год после – размер пенсии будет повышаться на 2%.

Государство гарантирует пенсионное обеспечение гражданам, имеющим право на пенсионные выплаты за выслугу лет и зарегистрировавшим это право до 1 января 1998 года в органах, назначающих и (или) осуществляющих пенсионные выплаты за выслугу лет.

Женщины, родившие (усыновившие, удочерившие) 5 и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, имеют право на пенсионные выплаты по возрасту по достижении 53 лет. Кроме общего перечня документов нужно предъявлять документацию, свидетельствующую о проживании на данной территории.

Экологический субботник «Бірге – Таза Қазақстан»: Правительство РК приняло участие в очистке берегов рек и водоемов в г.

С помощью программы «Конструктор 3D игр» вы сможете создать неограниченное количество собственных неповторимых игр, даже если вы не умеете.

Закон РБ О пенсионном обеспечении

Геоинформационная система Google Earth — это трехмерная модель Земли, созданную на основе фотографий со спутника высокого разрешения.

У нас приняли сотрудника на 0,5 ставки методистом и на 0,5 ставки сторожем. При исчислении подоходного налога на оба начисления делать уменьшения на 42500 тенге?

При стаже 10 и менее лет, гражданин будет получать пенсию в размере 50% от прожиточного минимума. При этом, за каждый год сверх 10 лет размер пособия будет увеличиваться на 2% от ПМ, но не более величины прожиточного минимума.

Замена устаревшего кабеля телефонной линии относится к текущему ремонту или капитальному? Или это услуги?

Пенсия в Казахстане в 2019 году

Согласно новому Закону РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21 июня 2013 года № 105-V, реформа коснулась не только пенсионного возраста женщин.

Если Вы выделите текст в документе и нажмете кнопку «Сообщить об ошибке», то этот текст присоединится к Вашему сообщению.

На сегодняшний день ситуация заключается в том, что базовая пенсия не зависит от заработной платы и трудового стажа. Поэтому начисляется и выплачивается всем в одинаковом размере.

Настоящий Закон определяет правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан в Республике Казахстан, регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц в реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение.

Законно ли заключение договора из одного источника до 500 МРП с авиакомпанией на услуги по перелету сотрудника в целях командировки?

Обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд подлежат уплате агентами по ставкам, определяемым настоящим Законом. 2.

Трудовой стаж подтверждается трудовой книжкой, а при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней устанавливается на основании документов, подтверждающих сведения о работе, либо решения суда.

Как перевести пенсию из Казахстана в Россию

В случае возникновения вопросов можно обратиться в отделение филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Северо-Казахстанской области.

Положения о пенсии в Казахстане предусматривают основные правила и распорядок зачисления пенсии. В них учтены все нюансы расчета выслуги лет и пенсионных накоплений.

Обозначены основные прерогативы на получение платежей из единого пенсионного фонда.

Источник: https://schoolds.ru/avtokredit/13840-o-pensionnom-obespechenii-v-respublike-kazakhstan-2019.html

Пенсионное бремя: на старость работнику теперь будет копить и работодатель. Как перенесёт это бизнес?

О Пенсионном Обеспечении В Республике Казахстан 2019

Вкурсе.ua

Какие именно изменения в пенсионном законе грядут, Forbes.kz рассказал глава Uchet.kz Максим Барышев.

– Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения» от 2 августа 2015 года №342-V ЗРК предусмотрено введение обязательных пенсионных взносов за счёт работодателей (далее ОПВР).

Данная норма была введена ещё в 2015, и дата ввода была – 1 января 2018, однако её перенесли. С 1 января 2020 Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21.06.

2013 №105-V будет дополнен статьёй 25-1 «Ставка и порядок уплаты обязательных пенсионных взносов работодателя», – рассказал Максим Барышев.

– На сайте «Открытые НПА» размещён проект постановления правительства РК «Об утверждении Правил и сроков исчисления (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов работодателя в Единый накопительный пенсионный фонд и взыскания по ним». До 3 июня 2019 к проекту можно оставлять свои замечания, предложения и комментарии.

Согласно поправкам, 5% ОПВР будут уплачиваться за счёт средств самого работодателя, а не удерживаться из доходов работника (это отличие от ОПВ, которые удерживаются из дохода работника в размере 10%).

Данные изменения в части введения новых ОПВР в размере 5% вступают в силу с 1 января 2020, – продолжил CEO Uchet.kz.

Андрей Лунин

Максим Барышев

– Помимо этого, действующим пенсионным законодательством предусмотрена оплата за счёт работодателя обязательных профессиональных пенсионных взносы (ОППВ) в размере 5% от ежемесячного дохода работника.

Обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ) осуществляются агентами за счёт собственных средств в пользу работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников.

Если у работодателя нет вредных условий труда на рабочих местах для его работников, то уплата ОППВ работодателем не производится, – добавил эксперт.

Новости о работе Единого накопительного пенсионного фонда журналисты узнали… →

По данным отчёта МВФ, опубликованного в 2018, более трети экономики Казахстана (38,8% от общего объёма) находится в тени.

По этому показателю страна занимает 107-е место из 158 государств, приведённых в списке. При этом в отчёт не включён «криминальный сектор», который бы увеличил долю теневого рынка.

С этой цифрой можно поспорить, но в целом она отражает уровень развития отечественной экономики.

Сегодня в Казахстане налоговая и иная нагрузка как на работодателя, так и на самого работника возложена немалая и составляет от 20% до 26% от фонда оплаты труда (ФОТ).

В эту сумму входят пенсионный взнос, социальный налог, ОСМС (обязательное социальное медицинское страхование), ИПН (индивидуальный подоходный налог). Если прибавить сюда дополнительные пенсионные отчисления работодателя, то выплаты получатся ещё значительнее.

Не станет ли это для некоторых предпринимателей причиной ещё больше уйти в тень?

Forbes.kz попытался понять, насколько планируемое нововведение согласовывается с государственными программами по поддержке развития отечественного бизнеса, в особенности малого и среднего.

Директор центра прикладных исследований «Талап» Рахим Ошакбаев отнёсся к возможным нововведениям отрицательно.

– Если поправка по увеличению отчислений от ФОТ будет запущена, это, на мой взгляд, станет исключительно вредной мерой для рынка труда и создания рабочих мест. Сейчас уже нагрузка на фонд зарплаты в Казахстане очень высокая, более 34%.

А новая дополнительная ставка в 5% приблизит эту нагрузку к 40%. По сути, это налог на создание рабочих мест, который платит работодатель, тогда как во всём мире из-за глобализации и технологической революции остро стоит проблема создания постоянных рабочих мест – их количество стагнирует.

Всё более популярны новые формы труда, например аутсорс или фриланс. Сейчас можно через цифровые платформы легко передать часть работ фрилансеру, который живёт в другой стране. Это всё создаёт конкуренцию постоянным рабочим местам на основе трудовых контрактов.

И вместо того, чтобы помогать предпринимателям создавать новые рабочие места, мы дополнительно их наказываем новыми отчислениями. Это будет приводить к дестимулированию создания рабочих мест, ещё большему выведению зарплат в серую зону. Всё это негативно отразится на экономике и статистике теневого рынка.

Я считаю, что это неправильная мера. Она в корне противоречит заявленным направлениям, которые декларируются, по поддержке малого и среднего бизнеса, – отметил эксперт.

Андрей Лунин

Рахим Ошакбаев

По мнению Рахима Ошакбаева, также появляются вопросы и к эффективности нашей пенсионной системы.

– За 20 лет существования казахстанской пенсионной системы она продемонстрировала свою несостоятельность: по количеству пенсионных взносов, по размеру накоплений и по уровню доходности.

Например, за 1 квартал доходность моих личных пенсионных отчислений составила всего 4%годовых в тенге. А ведь любой из нас может положить эти же средства на банковский депозит и получать низкорискованную доходность в 10%.

Как видите, пенсионная система не может получить нормальную рыночную доходность, а иногда возникают и сомнения в сохранности наших накоплений, – напомнил Ошакбаев. – На этом фоне стремление наращивать дополнительные пенсионные отчисления вызывает большой вопрос.

Нужно поднимать дискуссию о том, как нужно трансформировать пенсионную систему, чтобы мы могли на неё положиться. Потому что её ключевая функция – обеспечить нам достойные доходы в старости.

Один из представителей малого бизнеса Алматы на условиях анонимности подчеркнул, что в случае введения этих поправок часть работодателей будет вынуждена искать какие-то варианты амортизации последствий. В первую очередь могут пострадать работники.

Для получения медпомощи в положенных объёмах необходимо самостоятельно опре… →

– Будем честны: у нас целые отрасли состоят из юридически безграмотных работников. И работодателю будет проще всего сказать, что введение этих поправок коснётся в первую очередь персонала. Таким образом, их заработная плата будет сокращена на те же самые 5%.

Это в том случае, если ведётся честное налогообложение.

Либо будет сделано ещё проще: тот, кто ещё не ведёт двойную бухгалтерию, постарается сделать это хотя бы частично, а тот, кто «ушёл в тень» прежде, теперь сто раз подумает перед тем, чтобы становиться «чистым» перед законом, – заверил предприниматель.

– Конечно, не все работодатели такие, – продолжил собеседник. – Большая часть согласится с этим, но фактически этот шаг никому пользы не принесёт. Ни бюджету, ни предпринимателю с работником, ни экономике в целом. 

Экс-министр двух министерств: экономики и торговли, а также образования и науки, ныне научный руководитель Центра исследований прикладной экономики Жаксыбек Кулекеев поддержал внесение поправки.

– В целом я за эту поправку. Это вариант обсуждался в рамках новой пенсионной системы. Теперь работодатели тоже будут принимать участие в формировании пенсионных накоплений своих работников.

Согласен, что это дополнительный налог для работодателей. Но это соответствует международной практике.

Мы должны обеспечить население достойными пенсиями, и без увеличения пенсионных взносов нам этого не добиться, – пояснил Кулекеев.

На замечание о том, что, возможно, стоило бы повысить эффективность пенсионной системы, а затем уже вводить дополнительные нагрузки, эксперт попросил не путать одно с другим.

agkipr.kz

Жаксыбек Кулекеев

– Не нужно всё мешать в одну кучу. Я согласен, что по пенсионной системе также накопились вопросы разного характера, её также нужно реформировать. Однако возлагать практически всю нагрузку на государство в вопросах обеспечения населения пенсиями – неправильно. Так что давайте сперва разберемся с одним вопросом, а потом уже перейдём к решению других, – заявил Жаксыбек Кулекеев.

Экономист, управляющий директор инвестиционной компании «Visor Holding» Алмас Чукин также не увидел в возможных изменениях катастрофы.

.com/almas.chukin

Алмас Чукин

– Здесь больше положительного, нежели отрицательного. Я понимаю, что никто у нас не любит платить лишние налоги. Оставим в стороне вопрос, эффективно управляются наши деньги в ЕНПФ или нет.

Хотя, как мне кажется, в последнее время фонд стал неплохо работать и за 2018, насколько я помню, показал доходность около 10%. Если говорить о возможной поправке, то дополнительные 5% особой нагрузки не окажут.

Мы ещё продолжаем находиться на уровне бедных или развивающихся стран со средней зарплатой $300. Если бы дополнительные 5% добавили японцам, то они бы все «на ушах стояли». У нас эта цифра – что слону дробина. Конечно, представители малого и среднего бизнеса будут возмущены.

И всё-таки я бы не стал говорить, что они уйдут в какие-либо черные или серые зоны. У нас есть более высокая цель – обеспечить достойную пенсию. Когда я вижу нищих стариков, то мне на это больно смотреть, – сказал Алмас Чукин.

Источник: https://m.forbes.kz/article/200211

С 2020 года вводятся обязательные пенсионные взносы работодателя (опвр)

О Пенсионном Обеспечении В Республике Казахстан 2019

24.07.2019

Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения» 2 августа 2015 года № 342-V ЗРК предусмотрено введение обязательных пенсионных взносов за счет работодателей (ОПВР).

С 01 января 2020 года Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21.06. 2013 года № 105-V будет дополнен статьей 25-1 «Ставка и порядок уплаты обязательных пенсионных взносов работодателя».

На сайте «Открытые НПА» размещен проект Постановления Правительства РК «Об утверждении Правил и сроков исчисления (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов работодателя в Единый накопительный пенсионный фонд и взыскания по ним». До 3 июня 2019 года к проекту можно оставлять свои замечания, предложения и комментарии. 

Важно!

Обязательные пенсионные взносы работодателя – деньги, перечисленные агентами за счет собственных средств на условный пенсионный счет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Обязательные пенсионные взносы работодателя подлежат уплате в единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) за счет собственных средств агента (работодателя) в размере 5 % от ежемесячного дохода работника.

Начиная с 2020 года помимо обязательных пенсионных взносов (ОПВ), которые удерживаются в размере 10% с доходов работников, работодатели (ТОО, ИП) за счет собственных средств дополнительно будут уплачивать пенсионные взносы в размере 5 %.

Пенсионные взносы2019 год2020 год
Обязательные пенсионные взносы (ОПВ)10 % с дохода работника (за счет работника, т.е. удерживаются из зарплаты)10 % с дохода работника (за счет работника, т.е. удерживаются из зарплаты)
Обязательные пенсионные взносы работодателя (ОПВР)    отсутствуют5 % с дохода работника (за счет работодателя)

Налоговые агенты (работодатели) с января 2020 года будут ежемесячно исчислять и уплачивать обязательные пенсионные взносы работодателя исходя из суммы начисленного дохода работника, который не превышает 50 МЗП (максимальный предел). 

Пример

Заработная плата работника составляет 100 000 тенге.

2019 год2020 год
Начислен доход работнику100 000 тенге100 000 тенге
Обязательные пенсионные взносы (ОПВ)10 000 тенге(100 000 * 10 %) 10 000 тенге (100 000 * 10 %)
Обязательные пенсионные взносы работодателя (ОПВР)                       5 000 тенге (100 000 * 5 %)
Итого пенсионные взносы в ЕНПФ10 000 тенге15 000 тенге
Итого расходы работодателя 100 000 тенге(100 000 доход работника)      105 000 тенге (100 000 доход работника + 5 000 ОПВ работодателя)

А также с 2020 года индивидуальные предприниматели будут уплачивать обязательные пенсионные взносы работодателя в свою пользу с получаемого ими дохода, при этом получаемый доход должен определяться предпринимателями самостоятельно (как и заявленный доход для исчисления ОПВ).

В проекте Правил исчисления обязательных пенсионных взносов работодателя установлены:

  • порядок и сроки исчисления;
  • объект обложения – доходы, принимаемые для исчисления взносов;
  • доходы и выплаты, с которых не уплачиваются взносы;
  • порядок и сроки перечисления.

Обязательные пенсионные взносы работодателя подлежат перечислению в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов

При перечислении обязательных пенсионных взносов работодателя налоговый агент (плательщик) должен представить список, который содержит информацию по каждому физическому лицу:

  • индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН),
  • фамилию, имя, отчество (при его наличии),
  • дату рождения,
  • сумму взноса и период (месяц, год), за который перечисляются обязательные пенсионные взносы работодателя. 

За несвоевременно исчисленные и перечисленные налоговым агентом суммы обязательных пенсионных взносов работодателя предусмотрено начисление пени в размере 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования, которая подлежит перечислению работодателем в пользу работников.

Источник: https://pro1c.kz/news/zakonodatelstvo/s-2020-goda-vvodyatsya-obyazatelnye-pensionnye-vznosy-rabotodatelya-opvr/

О проекте закона республики казахстан

О Пенсионном Обеспечении В Республике Казахстан 2019
Ссылки из документа Ссылки на документ

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан “О внесении изменений и дополнений в  Закон Республики Казахстан “О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан”.

      Премьер-Министр
   Республики Казахстан

Проект    

Закон Республики Казахстан “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан “О пенсионном

обеспечении в Республике Казахстан”

       Статья 1. Внести в  Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 г. “О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан” (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 12, ст. 186; 1998 г., N 24, ст. 437; 1999 г., N 8, ст. 237; N 23, ст. 925; 2001 г.

, N 17-18, ст. 245; N 20, ст. 257; 2002 г., N 1, ст. 1; N 23-24, ст. 198; 2003 г., N 1-2, ст. 9; N 11, ст. 56; N 15, ст. 139; N 21-22, ст. 160; 2004 г., N 11-12, ст. 66;  Закон Республики Казахстан от 20 декабря 2004 г.

“О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления и бюджетных отношений”, опубликованный в газетах “Егемен Казакстан” 30 декабря 2004 г.

и “Казахстанская правда” 28 декабря 2004 г.) следующие изменения и дополнения:

      1) в статье 1:       дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:       “7-1) государственная базовая пенсионная выплата – денежная выплата, предоставляемая гражданам Республики Казахстан по достижении пенсионного возраста, установленного настоящим Законом”;       в подпункте 11):       слово “(соглашение)” исключить;       после слова “вкладчиком” союз “и” заменить словами “и (или)”;       дополнить подпунктом 15-1) следующего содержания:

      “15-1) минимальная пенсия – минимальный размер пенсионных выплат, установленный законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;”;

      2) в статье 5:       пункт 2 изложить в следующей редакции:       “2.

Государственная базовая пенсионная выплата осуществляется гражданам Республики Казахстан:       1) получающим пенсию до 1 января 1998 года;       2) достигшим пенсионного возраста в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;       3) военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел, имеющим право на получение пенсионных выплат по выслуге лет.       Государственная базовая пенсионная выплата осуществляется независимо от получения пенсионных выплат из Центра и (или) из накопительных пенсионных фондов, а также государственного социального пособия по инвалидности.       Размер государственной базовой пенсионной выплаты ежегодно устанавливается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год с поэтапным приближением к прожиточному минимуму.       Выплата государственной базовой пенсионной выплаты осуществляется за счет бюджетных средств, в порядке, определяемом центральным исполнительным органом в области социальной защиты населения.

      При достижении пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона государственные социальные пособия по случаю потери кормильца и по возрасту по желанию граждан может быть заменено государственной базовой пенсионной выплатой в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.”;

      3) в подпункте 12-1) пункта 2 статьи 6 слова “не реже одного раза в год” исключить;

      4) в статье 8:
      в подпункте 2) пункта 1 слова “со статьей 9” заменить словами “с пунктами 1-3 статьи 9”;

      5) пункт 2 статьи 18 дополнить подпунктами 2-1), 4-1), 4-2), 4-3) следующего содержания:       “2-1) учет договоров о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов;       4-1) формирование единого списка физических лиц, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов;       4-2) возврат обязательных пенсионных взносов лиц, не заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, и/или не имеющих свидетельства о присвоении социального индивидуального кода, и/или в реквизитах которых допущены ошибки;

      4-3) перевод пенсионных накоплений вкладчиков из одного накопительного пенсионного фонда в другой;”;

      6) в пункте 3 статьи 22 слова “со статьей 9” заменить словами “с пунктами 1-3 статьи 9”;

      7) в статье 22-1:       в пункте 1 слова “семидесятипятикратный размер минимальной месячной заработной платы” заменить словами “семидесятипятикратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год”;       пункт 2 изложить в следующей редакции:       “2.

Для адвокатов, частных нотариусов, а также индивидуальных предпринимателей обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в накопительные пенсионные фонды, устанавливаются в размере десяти процентов от дохода, определяемого в соответствии с законодательством Республики Казахстан, но не менее десяти процентов от минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, и не выше десяти процентов от семидесятипятикратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, исчисляемые за каждый месяц налогового периода.       Для крестьянских (фермерских) хозяйств, применяющих специальный налоговый режим, обязательные пенсионные взносы в пользу члена (участника) и главы крестьянского (фермерского) хозяйства, подлежащие уплате в накопительные пенсионные фонды, устанавливаются в размере не менее десяти процентов от минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, исчисляемого за каждый месяц налогового периода.

      Для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе разового талона, обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в накопительные пенсионные фонды, устанавливаются в размере десяти процентов от минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, исчисляемого за каждые тридцать дней, на которые приобретаются разовые талоны.”;

      8) в пункте 2 статьи 22-2 слова “при условии осуществления их за счет дохода, после обложения налогом” исключить;

      9) часть вторую пункта 3 статьи 23-3 исключить;

      10) пункт 2 статьи 24 исключить;

      11) в статье 27:       в подпункте 2) пункта 1 слова “учредителях (акционерах)” заменить словом “акционерах”;       пункт 2 изложить в следующей редакции:       “2. Агенты имеют право получать из Центра подтверждение о наличии у работника договора о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.”;

      подпункт 3) пункта 3 исключить;

      12) дополнить статьей 27-1 следующего содержания:
      “Статья 27-1. Перевод пенсионных накоплений

      1. Перевод пенсионных накоплений из одного накопительного пенсионного фонда в другой осуществляется по личному обращению вкладчика (получателя) в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа.       2.

В случае невозможности личного обращения вкладчика (получателя) с заявлением о переводе пенсионных накоплений вкладчик (получатель) выдает физическому или юридическому лицу нотариально удостоверенную доверенность на обращение с заявлением о переводе пенсионных накоплений с указанием в ней накопительного пенсионного фонда, в который осуществляется перевод пенсионных накоплений.

      Поверенный при обращении в накопительный пенсионный фонд, из которого осуществляется перевод пенсионных накоплений, предъявляет нотариально удостоверенную доверенность на обращение с заявлением о переводе пенсионных накоплений и документы, предусмотренные нормативным правовым актом уполномоченного органа.”;

      13) в пункте 1 статьи 29:       в подпункте 4) слово “информирование” заменить словами “порядок информирования”;

      в подпункте 5-1) слова “об учредителях (акционерах)” заменить словами “об акционерах”;

      14) пункт 4 статьи 31 изложить в следующей редакции:       “4.

Если значение номинального дохода накопительного пенсионного фонда по пенсионным активам, рассчитываемого ежемесячно, составляет величину меньшую минимального значения средневзвешенного номинального дохода, то организация, осуществляющая инвестиционное управление пенсионными активами по каждому накопительному пенсионному фонду или накопительный пенсионный фонд, самостоятельно осуществляющий инвестиционное управление пенсионными активами, восстанавливает разницу между значением номинального дохода и минимальным средневзвешенным номинальным доходом за счет собственного капитала в течение 5 дней с даты осуществления расчета данных показателей в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа.

      Порядок расчета номинального дохода накопительного пенсионного фонда по пенсионным активам и минимального значения средневзвешенного номинального дохода устанавливается нормативным правовым уполномоченного органа.”;

      15) в статье 31-1:       пункт 1 после слов “статьи 9” дополнить словами “и подпункте 3) пункта 1 статьи 23”;       слова “, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год” заменить словами “на дату заключения договора пенсионного аннуитета”;       в пункте 2:       в части первой слова “в подпунктах 2) и 3)” заменить словами “в подпункте 2)”;

      в части второй слова “, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год” заменить словами “на дату заключения договора пенсионного аннуитета”;

      16) в пункте 2 статьи 31-2 слова “соглашением сторон договора” заменить словами “согласно требованиям настоящего Закона”;

      17) в статье 40:       пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания:       “Кандидат на должность первого руководителя или главного бухгалтера должен иметь стаж работы не менее трех лет в организации, основным видом деятельности которой является оказание финансовых услуг.”;

      абзац пятый пункта 2 исключить;

      18) в статье 41:       подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:       “1) осуществлять деятельность по привлечению пенсионных взносов;”;       в пункте 2:       подпункт 3) изложить в следующей редакции:       “3) предоставлять по запросу вкладчику и получателю информацию о состоянии его пенсионных накоплений на любую запрашиваемую дату без взимания платы и обеспечивать электронный и иные способы доступа к информации о его пенсионных накоплениях;”;       дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:       “11-1) представлять Центру сведения о заключенных с вкладчиками договорах о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов с использованием электронного документооборота в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан”;

      подпункт 13) после слова “заключения” дополнить словами “и расторжения при наступлении условий, предусмотренных настоящим Законом,”;

      19) в пункте 5 статьи 45:       часть первую исключить;

      часть вторую дополнить словами “или временной администрацией”;

      20) статью 45-1 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
      “3-1. Ликвидационная комиссия добровольно ликвидируемого накопительного пенсионного фонда обязана принять меры по передаче пенсионных активов, его обязательств по договорам о пенсионном обеспечении другому накопительному пенсионному фонду в порядке, установленном уполномоченным органом.”;

      21) в статье 45-2:       пункт 4 дополнить частью третьей следующего содержания:       “Временная администрация принудительно ликвидируемого накопительного пенсионного фонда обязана принять меры по передаче пенсионных активов, его обязательств по договорам о пенсионном обеспечении другому накопительному пенсионному фонду в порядке, установленном уполномоченным органом.”;       часть вторую пункта 7 после слова “назначения” дополнить словами “и освобождения”;       дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

      “7-1. Расходы, связанные с ликвидацией накопительного пенсионного фонда, производятся за счет ликвидируемого накопительного пенсионного фонда.”;

      22) часть первую пункта 4 статьи 47 дополнить словами “за вычетом активов, размещенных в акции и доли участия в уставном капитале других лиц”;

      23) пункт 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:       “1. Предельная величина комиссионного вознаграждения устанавливается накопительным пенсионным фондом в пределах не выше:       1) пятнадцати процентов от инвестиционного дохода;       2) 0,05 процента в месяц от пенсионных активов.

      Величина комиссионного вознаграждения может изменяться не чаще одного раза в год и должна объявляться вкладчикам и получателям не позднее одного месяца до начала календарного года путем публикации не менее чем в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на государственном и русском языках. Порядок взимания комиссионного вознаграждения устанавливается уполномоченным органом.”;

      24) статью 49 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      “2-1. Требования к автоматизированным информационным системам для учета пенсионных активов и накоплений на индивидуальных пенсионных счетах устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.”.

       Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2006 года, за исключением подпункта 2) статьи 1, который вводится в действие с 1 июня 2005 года.

      Президент
Республики Казахстан

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/sotsialnoe_obespechenie/id-P050000260_/

Законы, меняющие жизнь казахстанцев в 2019 году

О Пенсионном Обеспечении В Республике Казахстан 2019

Корреспондент Sputnik Казахстан вспомнил, какие законы вступили в силу в 2018 году в Казахстане и что меняется в 2019 году

АСТАНА, 2 янв — Sputnik. Прошедший 2018 год принес стране много нововведений. Sputnik Казахстан подготовил список важных изменений, которые произошли в законодательстве и уже действуют или вступают в силу в 2019 году.

Пенсионные взносы для фрилансеров

В 2018 году были внесены поправки в статью 25 “Ставка и порядок уплаты обязательных пенсионных взносов” Закона “О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан”.

Теперь физические лица, работающие по договору гражданско-правового характера, должны платить обязательные пенсионные взносы в размере 10% от получаемого дохода в Единый накопительный пенсионный фонд. Взносы должны быть не менее 10% от суммы минимальной заработной платы (МЗП) и не более 10% от 75-кратного МЗП.

Упрощенный процесс оформления пенсий

С июля 2018 года казахстанцы, достигшие пенсионного возраста, должны написать только одно заявление на назначение пенсионных выплат. Для того, чтобы назначить пенсию, сведения обрабатываются автоматически из имеющейся базы данных государственных органов.

Отметим, что пенсионеры получают четыре вида выплат: базовую, пенсионную выплату по возрасту, выплату из ЕНПФ и выплату госгарантий. С недавних пор данные выплаты поступают одновременно на банковский счет пенсионера.

Повышение пенсионного возраста для женщин

С января 2019 года выход на пенсию для прекрасной половины Казахстана составляет 59 лет.

Раньше пенсионный возраст для женщин составлял 58 лет, но с 2018 года он начал повышаться ежегодно на шесть месяцев. То есть в январе 2018 года возраст выхода на пенсию для казахстанок был 58,5 лет. В итоге до 2027 года он достигнет 63 лет.

© Sputnik /

Инфографика – В каком возрасте выходят на пенсию в странах СНГ

Химическая кастрация педофилов

С начала 2018 года в Казахстане разрешили проведение процедуры химической кастрации педофилов.

В колониях и и медучреждениях педофилам делают инъекцию специального препарата, который на некоторое время снижает либидо. За педофилов после их освобождения из колонии устанавливается надзор, длящийся до трех лет.

Как сообщалось ранее, первая химическая кастрация должна была пройти в Туркестанской области.

Отмена заочного обучения

В июле 2018 года был принят закон, который предусматривает поэтапное расширение академической и управленческой самостоятельности вузов с учетом опыта Назарбаев Университета.

В соответствии с этим законом заочное обучение приостановили с 1 января 2019 года. Студенты-заочники, которые поступили до вступления в закона в силу, продолжат свое обучение.

Заменит заочное образование система part time. Обучение будет проходить в вечернее время и в выходные дни.

Деление депозитов

С октября 2018 года в Казахстане депозиты физических лиц в тенге делятся на срочные, несрочные и сберегательные.

Ставки вознаграждения по ним дифференцируются в зависимости от срока и вида вклада, а также права досрочного изъятия и пополнения. Стало быть, если клиент банка открывает долгосрочный депозит сроком более 24 месяцев, то он получает самую высокую ставку вознаграждения по вкладам.

Срочный вклад подразумевает под собой ставку вознаграждения по депозиту выше, чем у несрочного вклада. Но по данному виду вклада действуют ограничения по досрочному изъятию или закрытию вклада.

Несрочный вклад представляет собой депозит с низкой ставкой вознаграждения. Этот вид вклада имеет одно преимущество — можно снять всю сумму до истечения срока договора.

Сберегательный вклад — это депозит, имеющий максимальность доходность, но он не предусматривает частичное снятие денег.

Запрет на анонимные комментарии в СМИ

С 2018 года в Казахстане запрещено оставлять анонимные комментарии на информационных ресурсах. С этого времени пользователи сайтов должны проходить SMS-идентификацию или же подписывать соглашение через ЭЦП (электронно-цифровая печать) на сайте электронного правительства.

Данный запрет не действует на соцсети, такие как , Instagram и .

Налоговыми должниками занялись судебные исполнители

В 2018 году вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РК. С прошлого года никто не подает в суд на должников по налогам.

С некоторых пор департаменты госдоходов напрямую передают дела судебным исполнителями, которые сами извещают неплательщиков налогов об имеющейся задолженности и необходимости ее погашения.

В случае неоплаты приостанавливаются банковские операции по счетам, а также ограничивается выезд за рубеж, в определенных случаях налагается арест на имущество должника.

После того как сумма долга будет оплачена, налогоплательщик должен отдать 25% от взысканной суммы судебным исполнителям за их услуги.

Источник: https://ru.sputniknews.kz/society/20190102/8717942/kazahstan-zakony-izmeneniya.html

Полезные ссылки:

Для просмотра файлов в формате. Алматы Адрес: Алмалинский р-н, ул. Шевченко, Выберите филиал: Абай.

Показатели по собственным активам Годовой аудированный отчет по собственным активам Отчет о прибылях и убытках Бухгалтерский баланс.

Инвестиционная деятельность Развернутая структура инвестиционного портфеля пенсионных активов Структура инвестиционного портфеля пенсионных активов Обзор инвестиционной деятельности.

Просто о пенсионной системе уроки о пенсионной системе Информационно-разъяснительные материалы Полезные ссылки. Образцы доверенностей Самозанятым Информация для самозанятых Как осуществлять пенсионные взносы Порядок уплаты обязательных пенсионных взносов в составе единого совокупного платежа Добровольные пенсионные взносы Полезная информация Опрос Ваши ожидания о пенсионных услугах.

Безработным Социальное рабочее место Профессиональное обучение Молодежная практика Общественные работы Поддержка предпринимательских инициатив Гарантирование микрокредитов в городах и на селе Бюджетные субсидии для занятия животноводством Информация для потребителей пенсионных услуг Обзор услуг Фонда. Региональная сеть. О Пенсионной системе. Пенсионное законодательство. Закон Республики Казахстан “О персональных данных и их защите” с изменениями и дополнениями по состоянию на Звонок по Казахстану бесплатный Ежедневно с до

Вопросы-ответы “Пенсионное и социальное обеспечение”

Единый накопительный пенсионный фонд ЕНПФ продолжает вести активную разъяснительную работу среди населения, информируя вкладчиков по целому комплексу вопросов, связанных с пенсионной системой. Тема данного мероприятия — изменения в пенсионном законодательстве.

При этом максимальный совокупный годовой доход, принимаемый для исчисления ОПВ, не должен превышать двенадцати размеров кратного МРЗП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Еще одно нововведение этого года — открытие индивидуального пенсионного счета ИПС в автоматическом режиме.

Корреспондент Sputnik Казахстан вспомнил, какие законы вступили в силу в году в Казахстане и что меняется в году. Прошедший год принес стране много нововведений. Заменит заочное образование система part time.

Примечание ИЗПИ! В Закон предусмотрены изменения Законом РК от Настоящий Закон определяет правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан в Республике Казахстан, регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц в реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:.

ЕНПФ информирует об изменениях в пенсионном законодательстве

Для просмотра файлов в формате. Алматы Адрес: Алмалинский р-н, ул. Шевченко, Выберите филиал: Абай. Показатели по собственным активам Годовой аудированный отчет по собственным активам Отчет о прибылях и убытках Бухгалтерский баланс.

Инвестиционная деятельность Развернутая структура инвестиционного портфеля пенсионных активов Структура инвестиционного портфеля пенсионных активов Обзор инвестиционной деятельности.

Просто о пенсионной системе уроки о пенсионной системе Информационно-разъяснительные материалы Полезные ссылки.

Образцы доверенностей Самозанятым Информация для самозанятых Как осуществлять пенсионные взносы Порядок уплаты обязательных пенсионных взносов в составе единого совокупного платежа Добровольные пенсионные взносы Полезная информация Опрос Ваши ожидания о пенсионных услугах.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Государственные услуги и информация онлайн.

Всех граждан нашей республики в том или ином возрасте интересуют вопросы пенсионного обеспечения от государства: как выйти на пенсию, как подсчитать размер полагаемых пенсионных выплат и, в целом, какая государственная поддержка реализуется для граждан, уже вышедших на пенсию? Более подробную информацию по всем вопросам о пенсионном обеспечении в Республике Казахстан вы сможете найти, прочитав данную статью. В соответствии со статьей 28 Конституции Республики Казахстан гражданину Республики Казахстан гарантируется минимальный размер заработной платы и пенсии, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, по случаю потери кормильца и по иным законным основаниям.

Закон РК от Глава 1.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов. Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться. Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Законы, меняющие жизнь казахстанцев в 2019 году

Я Абдуллаев Д. А за апрель и май не выплатили зарплату, обещают каждый месяц ваплатить, но так и не получил ничего. А недавно позвонил к ним они сказали что вообще ничего платить не будем,что мы создали другое ТОО.. Однако компания действует и директор Ибрагимова Г.

.

О пенсионном обеспечении в республике казахстан

.

Профессиональные праздники в Казахстане на год Пенсионное обеспечение в республике осуществляется в соответствии с.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://snowsledge.ru/transportnoe-pravo/o-pensionnom-obespechenii-v-respublike-kazahstan-2019.php

Юр-представитель
Добавить комментарий