Закон О Социальной Защите Населения Рф 2019

Закон О Социальной Защите Населения Рф 2019

Закон О Социальной Защите Населения Рф 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Закон О Социальной Защите Населения Рф 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Это в свою очередь потребовало переосмысления истории благотворительности в России, моделей государственной социальной политики, а также противоречивого опыта социального обеспечения населения в советский период.

С начала 1990-х гг. система социального обеспечения была преобразована в систему социальной защиты населения, в рамках которой произошло, во-первых, выделение сферы услуг как самостоятельного направления, во-вторых, формирование систем социального обслуживания населения в отдельных регионах и муниципалитетах России.

Как получить федеральное пособие

Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и порядок ведения указанного Федерального регистра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Срок, в течение которого они могут оформить гражданство или вид на жительство, продлен до 1 января 2025 г.

С 3 лет до 1 года сокращен минимальный стаж работы в нашей стране, дающий право на получение российского гражданства в упрощенном порядке (независимо от срока проживания в РФ).

Перечень воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, определяется Правительством Российской Федерации.

Система социальной защиты в россии статья 2019

Доброй традицией стало каждый год чествовать лучших в профессии и награждать почетными грамотами и благодарственными письмами. В торжественной обстановке Почетную грамоту Президента Российской Федерации вручили главному аналитику Управления делами Правительства Республики Алтай Антонине Чаптыновой.

Особенно актуальны исследования таких проблем, как обеспечение качества социальных услуг, разработка стандартов как основы подтверждения соответствия и оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, выявление особенностей организации социального обслуживания населения на различных уровнях, в том числе муниципальном.

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Обязательное требование для получения социальных льгот — наличие гражданства РФ .

  • пенсии;
  • жилищные;
  • медицинские;
  • проездные;
  • прочие виды льгот.

Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Инвалид — это человек, который в силу определенных причин частично или полностью утратил трудоспособность. Инвалиды являются уязвимой группой населения — их реже берут на работу, они чаще подвергаются дискриминации, их социальная адаптация затруднена и так далее.

Чтобы защитить права инвалидов, был принят 181 ФЗ о защите прав инвалидов.
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред.

от 01.05.2017)..

Динамическими законами определяются формы, факторы, направления социальных изменений. Они фиксируют однозначную, жесткую связь событий при конкретных обстоятельствах. Статистические законы отражают ключевые направления изменений процесса при сохранении в системе стабильности. Эти нормы обусловливают связь явлений и событий не жестко, а с некоторой долей вероятности.

Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Социальная защита включает три основных формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.

Источник: https://olga-bashta.ru/shtrafy/18326-zakon-o-socialnoy-zashhite-naseleniya-rf-2019.html

О социальной защите инвалидов в российской федерации (с изменениями на 18 июля 2019 года)

Добрый день, дорогие друзья. В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет закон о социальной защите населения, что он гарантирует. Принципы социальной защиты озвучены в 7 статье Конституции РФ. К ним относятся гарантии достойной жизни и разностороннего развития личности, право на труд, образование и получение медицинской помощи.

Что из вышеперечисленного работает в период капитализма со зверским оскалом, мы все прекрасно знаем. Если хочешь получить что-то из этого хорошего уровня, придется платить, и платить много. А если денег нет, сиди и не отсвечивай. Так как в области социальной защиты имеется несколько направлений, то разные законы охватывают один или несколько аспектов.

Если вы думаете, что к вам кто-то прибежит и начнет оказывать помощь — то вы глубоко ошибаетесь. Чтобы выбить субсидию или доплату к пенсии, придется побегать и собрать целую кучу справок, а в случае положительного решения вопроса — периодически их обновлять.

Так что, если у вас железные нервы и есть время бегать по инстанциям — помощь можно попробовать получить.

Помимо субсидий, пособий и пенсий граждане, которые будут зарегистрированы в списке лиц, имеющих право на помощь от государства, могут получить следующие блага: лекарства, медицинские приборы и лечебное питание для детей-инвалидов.

Некоторые категории граждан имеют право на некоторые социальные услуги.

К ним относятся помимо участников войны ветераны боевых действий и локальных конфликтов закон ФЗ от Им помимо вышеперечисленных лекарств и лечебного питания положены путевки в санаторий при наличии показаний, в том числе бесплатный проезд. Если до этого было рассказано о льготах за счет федерального бюджета, то сейчас поговорим о льготах из бюджета регионального.

Любой гражданин нашей страны при возможности доказать, что он или его семья не получает доход на уровне прожиточного минимума, имеет право на получение социальной помощи. Проверить представленные документы может комиссия при муниципальном социальном отделе, в том числе посетив вас на дому и оценив ваши жилищные условия.

После обращения, которое можно сделать и в электронном виде на сайте Госуслуг это удобнее, так как многих справок собирать тогда не придется , в течение 10 дней вам должны дать ответ, на какую помощь вы можете рассчитывать и на какой срок.

Когда вы попали в трудную жизненную ситуацию, например, потеряли работу и не имеете других источников дохода, можно получить помощь в виде пособия по безработице.

Уровень пособия таков, что на хлеб и молоко хватит, а вот заплатить за квартиру или купить ботинки – уже нет. Также служба занятости предложит вам возможность получить новую профессию или начать свое дело.

Также неработающим пенсионерам производится доплата до прожиточного минимума, если у него размер пенсии меньше. Люди имеют право на его получение, если имеет место:. Понятно, что каждой из вышеперечисленных групп оказывается разная по системе помощь.

С каждым человеком, попавшим в трудную жизненную ситуацию, заключается индивидуальная программа, которая включает в себя перечень оказываемых услуг, их количество, частоту и период. После согласования социальной программы с человеком, находящимся в бедственном положении, или его представителем опекуном заключается соответствующий договор на социальное обслуживание.

Законов хороших и разных у нас в стране много, только чтобы добиться их исполнения иногда надо приложить достаточно усилий и потратить некоторое количество нервов. Многим людям просто стыдно просить помощь у государства, тем более людям, выросшим в светское время, когда такая помощь не считалась унижением, и людям, принимающим ее, не было неловко.

Эффективность этой помощи можно отслеживать по регионам и городам, наблюдая за нищими, бомжами и беспризорными детьми, на которых местным властям зачастую глубоко плевать. На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Источник: https://sharmatea.ru/meditsinskoe-pravo/zakon-o-sotsialnoy-zashite-naseleniya-rf-2019.php

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Закон О Социальной Защите Населения Рф 2019

Социальная защита – это система мер, направленных на соблюдение прав человека и на удовлетворение его социальных потребностей.

Объекты социальной защиты

Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:

  • пенсионеры, в том числе одинокие;
  • инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;
  • безработные;
  • чернобыльцы;
  • инвалиды;
  • дети сироты;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные граждане;
  • матери-одиночки;
  • граждане, не имеющие постоянного места проживания;
  • инфицированные ВИЧ.

Формы социальной защиты

Социальная защита включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.

Таким образом, к формам социальной защиты относятся:

  • проведение мероприятий по социальному обеспечению;
  • предоставление услуг по социальному страхованию;
  • оказание социальной помощи.

Рассмотрим эти формы социальной защиты.

Социальное обеспечение

Социальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.

Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни.

Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).

Социальное страхование

Социальное страхование – это система компенсации населению последствий социальных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов.

Она основана на страховых начислениях работодателей, работников и распространяется только на лиц, осуществлявших выплату страховых взносов.

Социальное страхование может быть обязательным (при страховой поддержке государства) и добровольным (построенным на принципах коллективной взаимопомощи).

При этом фонды добровольного социального страхования рассматриваются как дополнение к обязательному страхованию.

Социальная помощь

Социальная помощь  представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.

Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.

В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).

Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.

Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.

В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.

Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.

Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.

Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.

Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).

Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.

Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.

Основные принципы социальной защиты

Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:

  • партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
  • экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
  • адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
  • приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
  • превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

Меры социальной защиты

К мерам социальной защиты относятся следующие мероприятия:

  • Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий;
  • Меры по преодолению безработицы;
  • Поддержка многодетных семей;
  • Выплата пособий на детей;
  • Контроль за соблюдением прав детей.

Виды социальной защиты

Социальная защита осуществляется на государственном уровне и в частном порядке.

К государственным формам социальной защиты относятся:

  • Доступное здравоохранение и образование;
  • Пенсионное обеспечение;
  • Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
  • Предоставление льгот;
  • Меры социальной поддержки.

Негосударственные формы социальной защиты – это:

  • Благотворительность;
  • Добровольное социальное страхование;
  • Частные системы здравоохранения и др.

Основные виды социальной защиты – это:

  • обеспечение пенсиями;
  • обеспечение пособиями;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • предоставление санаторно-курортного лечения;
  • социальная помощь семьям, имеющим детей;
  • обеспечение жильем за счет государственных фондов и т.д.

Система социальной защиты в Российской Федерации

Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях.

Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Фонд обязательного медицинского страхования.

Средства социальной защиты

К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:

  • нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;
  • социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;
  • анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;
  • существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;
  • создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;
  • организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

Выводы

Социальная защита – это многоуровневая система экономических, правовых, организационных, медико-социальных, педагогических, психологических и других мер, направленных на реализацию прав и свобод личности в области социального обеспечения, гарантированность не только выживания, но и достаточного уровня и качества жизни.

Социальная защита – это помощь, предоставляемая государством, а так же частными организациями всему населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т. д.

В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например, страховыми компаниями.

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/trud/sotsialnaya_zashchita.html

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ

Закон О Социальной Защите Населения Рф 2019

Принят Государственной Думой 9 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2019 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1999, N 29, ст. 3693; 2001, N 33, ст. 3426; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст.

167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 29, ст. 3990; 2013, N 27, ст. 3460; 2014, N 49, ст. 6928;2016, N 1, ст. 14; 2017, N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3485; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 61; N 11, ст.

1591) следующие изменения:

1) пункты 7 и 8 статьи 4 признать утратившими силу;

2) в статье 51:

а) дополнить новой частью восьмой следующего содержания:

“Принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов.”;

б) часть восьмую считать частью девятой;

3) часть первую статьи 8 изложить в следующей редакции:

“Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации.

Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.”;

4) часть четвертую статьи 9 признать утратившей силу;

5) в статье 15:

а) часть девятую изложить в следующей редакции:

“На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак “Инвалид” и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.”;

б) дополнить частями десятой – тринадцатой следующего содержания:

“В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – заявление).

Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.

Места для парковки, указанные в части девятой настоящей статьи, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.”.

Статья 2

Пункт 16 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) признать утратившим силу.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункты 1, 3 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральном реестре инвалидов, а также допускается применение опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования, который выдается в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2019/07/22/sozzashita-dok.html

Нормативные правовые акты | Департамент социальной защиты населения Томской области

Закон О Социальной Защите Населения Рф 2019

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

23 декабря 2013 года

Одобрен

Советом Федерации

25 декабря 2013 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1.

Настоящий Федеральный закон устанавливает:

1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;

2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;

3) права и обязанности получателей социальных услуг;

4) права и обязанности поставщиков социальных услуг.

2.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее – граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) социальное обслуживание граждан (далее – социальное обслуживание) – деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

2) социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

3) получатель социальных услуг – гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

4) поставщик социальных услуг – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;

5) стандарт социальной услуги – основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;

6) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, – система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Статья 4. Принципы социального обслуживания

1.

Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

2.

Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

2) адресность предоставления социальных услуг;

3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

5) добровольность;

6) конфиденциальность.

Статья 5. Система социального обслуживания

Система социального обслуживания включает в себя:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);

2) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 324-ФЗ)

3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

4) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее – организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации);

5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание;

7) организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее – уполномоченные организации).

(п. 7 введен Федеральным законом от 14.11.2017 N 324-ФЗ)

Статья 6. Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг

1.

Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.

С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”).

3. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:

1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;

2) по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

3) при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания

1.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания относятся:

1) установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания;

2) утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

3) утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг;

4) утверждение порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования и форме предоставления указанной информации, на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети “Интернет”;

5) управление федеральной собственностью, используемой в сфере социального обслуживания;

6) ведение единой федеральной системы статистического учета и отчетности в сфере социального обслуживания;

7) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;

7.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

Источник: https://dszn.tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/18576

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ

Закон О Социальной Защите Населения Рф 2019

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством РФ величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”. Величина прожиточного минимума установлена постановлением Правительства РФ от 31 мая 2000 г. N 421, вступающем в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 23 июля 1999 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 536-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 454-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 453-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 41 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 345-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., за исключением части 1 статьи 6.5 настоящего Федерального закона, которая вступает в силу с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.

Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением статьи 4.1, которая вступает в силу с 1 января 2008 г., и пунктов 2-6 статьи 4.1, вступающих в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., за исключением положений, для которых статьей 155 установлены иные сроки вступления в силу

Источник: http://base.garant.ru/180687/

Юр-представитель
Добавить комментарий